КаталогКниг.РФ

Мастерство презентации (Алексей Каптерев) ; МИФ, 2013

Книга: Мастерство презентации (Алексей Каптерев) ; МИФ, 2013

от 359 р. до 1427 р.


Сравнить цены

Цена от 359 р. до 1427 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Издательство «МИФ»

5/5

1427 р. 2195 р.
ЛитРес

5/5

359 р. 449 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

399 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Презентации – емкая, сложная и дорогая форма коммуникации. Трудно посчитать время, потраченное всеми людьми, вовлеченными в их создание и проведение. Люди продолжают ими заниматься только потому, что, вопреки всей сложности и дороговизне, презентации порой бывают исключительно эффективными. В этой книге Алексей Каптерев рассказывает о том, как довести до совершенства все части своей презентации: структуру, драматургию, инфографику, дизайн и технику выступления. Вы получите инструменты и инструкции для того, чтобы стать прекрасным оратором и добиться от своих презентаций максимального результата. Для удобства читателей ссылки на материалы, которые автор рекомендует в книге, – видео и презентации собраны на интернет-странице m-i-f. ru/mp.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательМИФ
Год издания2013
Возрастные ограничения12
Форматы электронной версииPDF
ISBN978-5-00117-441-7

Отзывы (15)

  • 4/5

    У книги Алексея Каптерева «Мастерство презентации» (английское название «Presentation secrets») интересная история (судя по некоторым высказываниям). Сначала она появилась в англоязычном варианте и только потом её перевели на русский язык (именно перевели, с английского на русский!). Также книга имела очень высокий рейтинг во многих интернет-магазинах, включая Озон. В итоге и я попался на этот ажиотаж, говорящий, что, мол, это одна из лучших книг по мастерству презентаций. Не знаю как насчёт лучшей книги, но вот цена действительно не маленькая, способная конкурировать с такими книгами как СПИН-3,4 или «Шесть сигм».
    Я не являюсь специалистом в вопросе презентаций и поэтому не могу дать объективную оценку книге. Скажу лишь, что книгу было интересно читать и что она хорошо подойдёт новичкам в этом вопросе, таким например, как я.
    Книга имеет нестандартный или необычный размер и цветные иллюстрации. В общем и целом книга радует глаз, отсутствует какая-либо напряжённость.
    Три главных принципа
    В самом начале Каптерев пишет, что любая презентация должна соблюдать три принципа: фокус, контраст и единство.
    Каптерев даёт такие три определения:
    · «принцип фокуса гласит: выстраивайте свою коммуникацию вокруг одного центрального послания и сопровождайте его тремя или четырьмя, поддерживающими идеями».
    · «Принцип контраста гласит, что идеи становятся понятными только в контрасте с другими идеями»
    · «Принцип единства гласит, что при правильном построении конфликтующей части создают целое, которое больше, чем сумма его частей».
    Как пишет автор, эти принципы действуют не только в отношении презентаций. Их можно встретить у Гегеля, а тот в свою очередь приписывал их Канту. Кстати, автор на манер американских писателей бизнес-литературы просто-таки заваливает цитатами: от Гегеля до Минто. Это создаёт чувство, что автор очень образованный и интеллектуальный человек, которому хочется верить (я не даю по этому поводу никаких оценок).
    Работа с идеями
    Большим плюсом являются технические советы по созданию презентаций. К примеру, такой: «Когда я работаю в одиночку или с одним клиентом, то чаще использую не стикеры, а компьютерные программы, предназначенные для визуального мышления. Я нахожу такой способ работы более простым и удобным. В отличие от листочков с записями здесь есть функция copy-paste. Вы можете использовать три типа программ: аутлайнеры, приложения для создания ментальных карт и редакторы для картирования концепций». Да, инструменты действительно впечатляют. Очень интересное замечание автора.
    Конфликтлогия
    Подходя к теме «текст», идеи, что высказываются в ней, автор особое внимание уделяет конфликту, т.к. по его мнению, если в презентации не будет конфликта, она станет предсказуемой и как следствие - невыносимо скучной. Каптерев пишет следующее замечание по этому поводу: «Я готов поспорить, что самая важная часть вашей презентации – это проблема. Если вы не позаботитесь о том, чтобы описать проблему, вы, скорее всего, потеряете свою аудиторию в первые же пять минут. Очерчивая проблему, вы создаёте конфликт между двумя силами: проблемой и решением. Именно этот конфликт и сделает вашу историю интересной и заставит людей следить за ней. Уяснение проблемы – главная предпосылка для успешной презентации». Эту идею можно проследить и в книге посвящённой работе PR с журналистами – «Паблисити: жми сюда» - в которой автор на протяжении всей книги пишет, что журналистам требуется информация, которую бы они могли использовать для написания статьи, в которой был бы определённый конфликт, интрига, динамизм. Так что, это не ново.
    Следующие четыре типа проблем можно использовать в презентации для создания конфликта:
    · «Моральная или психологическая проблема»
    · «Конфликт с другим человеком или компанией»
    · «Конфликт с господствующей парадигмой, со статус-кво».
    · «Конфликт с «силами» (природы, экономики, курсов и даже судьбы) – с так называемыми «объективными вызовами»
    Создав проблему, мы должны это красиво преподнести и также красиво её решить. Вот как происходило решение в презентации iPod 2001 года:
    Уровень 1
    Проблема: Существующие MP-3 плееры малопригодны для употребления. Ни один из них до сих пор не стал хитом.
    Решение: Apple совершит что-то фантастическое: мы положим тысячу песен в ваш карман.
    Уровень 2
    Проблема: Если мы хотим положить тысячу песен в ваш карман, как мы это сделаем?
    Решение: Мы начнём с ультратонкого жёсткого диска.
    Уровень 3
    Проблема: Но как мы запишем тысячу песен на этот ультратонкий диск?
    Решение: Мы используем шину Firewire.
    Уровень 4
    Проблема: Почему именно Firewire?
    Решение: Потому что она высокоскоростная.
    Уровень 5
    Проблема: Насколько она высокоскоростная?
    Решение: Вы можете загрузить целый CD за 5-10 секунд. Давайте сравним её с USB. Здесь, на самом нижнем из всех возможных уровней, Джобс использует матрицу 2х2 для сравнения USB и Firewire. Конечно, продукт Apple начисто выигрывает.
    Как видим, вся презентация строится по принципу матрёшки, когда одна проблема при разрешении открывает следующую, которая также открывают следующую при своём разрешении. Тем самым создаётся и поддерживается интрига на протяжении всей презентации. Также открывается широкая возможность для презентации и бренд компонента или бренд свойства.
    Слайды
    Вторая часть книги посвящается теме слайдов. Одной из стратегий создания слайдов является метод, описанный в книге Г. Рейнолдса «Презентация в стиле дзен» идущий по пути минимализма. Одним из плюсов данного подхода является его способность не дать презентации увязнуть в нагромождениях цифр и букв. Как пишет Каптерев по этому поводу: «Если вас нужна лазерная указка, чтобы показывать аудитории, в какое место слайда смотреть, - это признак того, что ваши слайды перегружены».
    При создании шаблонов с использованием вышесказанной стратегии, Каптерев рекомендует: во-первых, соблюдать чёткость, т.е. «никаких ненужных украшений. Никаких лишних рамочек. Никаких логотипов, помимо тех, что на первом и на последнем слайдах». Во-вторых, контрастность, т.е. «основной текст ясно виден на общем фоне слайда. Текст заголовка заметно отличается от остального текста». И в третьих, согласованность, т.е. «различные элементы шаблона должны быть «созвучны друг другу», создавая, таким образом, некую единую реальность». Для примера автор приводит довольно интересные слайды из презентации президента США Барака Обамы.
    Что интересно, Каптерев пишет точь в точь то же самое, что пишут все копирайтеры, т.е. что «заголовок – это самый важный элемент текстового слайда». И далее: «В идеале люди должны суметь составить себе представление о вашей презентации, прочитав одни лишь заголовки. Практикуйтесь в написании кратких и понятных заголовков». Прямо чуть ли не дословная цитата из Огилви. Что ж, похоже, у рекламы и презентаций намного больше общего, чем думается изначально.
    Диаграммы
    Что касается диаграмм, которые собственно и принесли автору успех (по его словам) благодаря его книге «Смерть через PowerPoint», то тут автор даёт следующие советы:
    · Диаграмма, разработанная для презентации, должна что-то утверждать.
    · Если вы хотите своей диаграммой что-то подтвердить, вам необходимо показать разницу.
    · После того как вы визуализировали своё послание, удалите всё остальное.
    · Прежде чем использовать трёхмерные диаграммы, дважды подумайте. В них сильно искажаются пропорции.
    · Постарайтесь вставить легенду как можно ближе к диаграмме, желательно вообще в саму диаграмму.
    · Не используйте все доступные цвета. Используйте яркий цвет, чтобы создать сильный контраст.
    Вообще, тема диаграмм довольно детально разбирается автором и затрагивает такие древние диаграммы как схема Шарля Минара и гравюра изображающая корабль Brookes.
    В общем, диаграммы также несут оттенок минимализма в работах Каптерева. Достаточно посмотреть на два предложенных им примера и убедиться в важности темы замусоривания не только слайдов, но и диаграмм. В конце концов, необходимо будет, при создании презентаций, найти своё место, как пишет автор, на S-образной кривой, которая описывает «эффект-усилия» при создании презентаций от полного отсутствия дизайна до момента, когда дизайн довлеет над содержанием. Переизбыток дизайна, уводящий смысл всей презентации в тень, тоже распространённая ошибка при создании презентаций. В общем, как я понял, книга Алексея Каптерева «Мастерство презентаций» ориентирована в первую очередь на новичков в этом деле, с чем прекрасно справляется.

    0    0

  • 4/5

    Книжка Алексея Каптерева «Мастерство презентации», прочитанная в силу служебной необходимости, сама как хорошая презентация: она поясняет тезисы автора, не перегружая лишней информацией. Я бы сказала, что она клиентоориентирована и нацелена на результат – в этом её главные конкурентные преимущества. В принципе, этого достаточно, чтобы сказать ей: вы приняты.

    0    0

  • 5/5

    Очень долго я думал, что все, что нужно для презентации – это набор слайдов с информацией.
    При этом важно поместить на слайды побольше данных, вставить туда каких-то смешных картинок и обязательно использовать анимацию. Если есть в PowerPoint такие фишки, как появления текста с эффектом жалюзи – грех же его не использовать? Нет, это совсем не грешно. И одних только слайдов с информацией будет недостаточно для презентации, и задача слайда – вовсе не информировать.
    Все это я узнавал постепенно. Сначала мне попалась на глаза презентация Алексея Каптерева «Смерть через PowerPoint». В это время я активно читал книги издательства «Манн, Иванов и Фербер», и будто под заказ МИФ переводит с английского и издает книгу Алексея «Мастерство презентаций». Купил я книгу в первые дни после промоушена и, взяв ручку с блокнотом, начал изучать. Признаюсь, было нелегко. В некоторых местах мое мнение о презентациях пришлось переосмысливать кардинально. Я потратил много времени на чтения, не только потому, что записывал все интересное, а и потому, что в книге много ссылок на интересные презентации, полезные книги, программы для работы, фильмы (да!) и исследования. И по ссылкам этим тоже было интересно погулять. В общем, когда я прочитал последнюю страницу, то понял, что информации у меня в голове много, но упорядоченность ее оставляет желать лучшего.
    Алексей делит всю науку о презентации на три большие темы: составление истории, создание слайдов и подача материала.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [10]

 

Риторика. Ораторское искусство. Культура речи - издательство "МИФ"

Категория 287 р. - 430 р.

Бизнес - издательство "МИФ" »

0 ms.

Риторика. Ораторское искусство. Культура речи

Категория 287 р. - 430 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms