КаталогКниг.РФ

К.С. Станиславский. Письма и дневники (Станиславский Константин Сергеевич) ; АСТ, 2020

Книга: К.С. Станиславский. Письма и дневники (Станиславский Константин Сергеевич) ; АСТ, 2020

от 335 р. до 824 р.


Сравнить цены

Цена от 335 р. до 824 р. в 11 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

718 р. 1026 р.
ЛитРес

5/5

335 р. 419 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

712 р.
Яндекс.Маркет

5/5

689 р.
МАЙШОП

5/5

719 р. 958 р.
Буквоед

5/5

713 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
24.02.2024
Book24

5/5

713 р. 869 р.
наличие уточняйте
24.02.2024
Читай-город

5/5

779 р.
наличие уточняйте
08.11.2023
Подписные издания
824 р.
наличие уточняйте
22.04.2024
РЕСПУБЛИКА
436 р.
наличие уточняйте
11.09.2021
OZON
337 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В уникальном по своему масштабу и значению литературном архиве Станиславского особое место занимают его записные книжки и дневники. Их насчитывается более ста. В одной из них он оставил следующую запись: "Не верю человеческой памяти, требую записных книжек". Следуя этому правилу, Станиславский, начиная с тринадцатилетнего возраста и до конца жизни, вел дневники и записные книжки, куда заносил свои мысли, впечатления и наблюдения о театральном искусстве и не только. В них также немало заметок и чисто делового, бытового характера.
Дневники и записные книжки - литературный жанр особого рода. Это записи мыслей для себя, предварительные заготовки для будущих работ, не предназначавшиеся для печати. Для нас же они своеобразная лаборатория творческой мысли Станиславского, ярко раскрывающая личность художника, его театральные искания, взгляды на искусство актера и режиссера. Это один из самых интересных разделов его литературного наследия, к сожалению, еще недостаточно изученного и мало знакомого читателю.
Тут и непосредственные, иногда весьма эмоциональные отклики на события театральной жизни тех лет, анализ только что закончившейся репетиции, того, что удалось и чего еще не удалось сделать, замечания актерам, размышления о природе и законах сценического искусства, о заметки о театральной критике, борьба с актерскими штампами и ремеслом, советы актерам и, наконец, первые пробы пера, черновые наброски мыслей к отдельным разделам будущих книг об искусстве театра и многое другое.
Составитель Прокофьевн В. Н.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

От редактора
Вл. Прокофьев. Записные книжки К. С.
Станиславского
ГЛАВА ПЕРВАЯ. АРТИСТИЧЕСКАЯ ЮНОСТЬ
(1888-1906), (1888-1894)
Хроника событий,отразившихся в записях
[Проект договора о создании Московского
общества
искусства и литературы]
Члены правления [Московского общества
искусства и литературы]
Члены-учредители [Московского общества
искусства и литературы]
[Первый спектакль Общества искусства и
литературы:
"Скупой рыцарь" и "Жорж Данден"; 8 декабря 1888
г.]
["Каменный гость"; 29 января 1889 г.]
["Жорж Данден", "Вспышка у домашнего очага" и
"Тайна женщины";
2 февраля 1889 г.]
["Горькая судьбина" и "Вспышка у домашнего
очага"; 5 февраля 1889 г.]..
["Чашка чаю"; 6 февраля 1889 г.]
["Баловень" и "Тайна женщины"; 12 февраля 1889
г.]
["Рубль" и "Несчастье особого рода"; 14 февраля
1889 г.]
["Каменный гость"; 16 февраля 1889 г.]
["Горящие письма"; 11 марта 1889 г.]
["Горькая судьбина" и "Медведь сосватал"; 13
апреля 1889 г.]
["Долг чести"; 20 апреля 1889 г.]
["Коварство и любовь"]
["Самоуправцы" и "Разведемся!"; 26 Ноября 1889 г.]
Спектакль в доме Саввы Ивановича Мамонтова
"Царь Саул";
4 [?] Января 1890 г.
["Горящие письма"; 9 января 1890 г.]
["Не так живи, как хочется"; 24 января 1890 г.]
["Скупой рыцарь"; 2 февраля 1890 г.]
["Каменный гость" и "Когда б он знал!"; 4 Февраля
1890 г.]
["Горящие письма" и "Честь и месть"; 18 марта 1890
г.)
["Бесприданница" и "Тайна женщины"; 5 апреля
1890 г.]
["Бесприданница" и "Тайна женщины"; 11 апреля
1890 г.]
["Тайна женщины"; 8 ноября 1890 г.]
["Горькая судьбина"; 22 ноября 1890 г.]
["Лес"; 21 декабря 1890 г.]
["Медведь сосватал" и "Откуда сыр-бор загорелся";
3 января 1891 г.]
["Плоды просвещения"; февраль 1891 г.]
["Фома"; 14 ноября 1891 г.]
Рязань, 22 марта 1892 г. Спектакль в офицерском
собрании
Фанагорийского полка ["Счастливец"]
["Счастливец"; в доме Алексеевых у Красных
ворот, 27 марта 1892 г.]...
["Последняя жертва"; Тула, 31 октября 1893 г.)
["Уриэль Акоста"; Тула, 10 декабря 1893 г.]
1807-1906 Хроника событий, отразивщихся в
записях
[Поиски названия нового театра]
[Репертуар, намечаемый в Московском
Художественном
общедоступном театре]
[Перечень картин в спектакле "ГДарь Федор
Иоаннович"]
Костюм Грозного
[Заметки об искусстве актера]
[Режиссерские заметки к "Трем сестрам" А. П.
Чехова]
"Мещане"
[Режиссерские заметки к пьесе "Власть тьмы" Л. Н.
Толстого]
"Власть тьмы"
"На дне" Горького
["С ранних лет в нем сказалась любовь к театру"]
Талант
[Что надо знать молодым артистам?]
[О значении образования для артиста]
["Публика должна верить артисту и считать его
создания
живыми лицами..."]
["Труд артиста кажется легким..."]
["Надо, чтобы грим, платье стали своими"]
[Обыгрывание случайностей на сцене]
"Вишневый сад" Чехова
"Непрошенная" Метерлинка
["Нам нужна правда не столько материальная,
обстановочная,
сколько духовно-психологическая"]
["Сцена - место особенное, священное"]
[Актер и публика]
[Гипноз рецензий]
[Перерасти толпу]
Открытия
[Затраничная гастрольная поездка МХТ 1906 г.]
Артистическая зрелость
Хроника событий, отразивщихся в записях
[О целях "Настольной книги драматического
артиста"]
[Критические заметки о работе МХТ в 1906-1907
гг.]
["Прищла пора вступиться за наще исковерканное
искусство"]
["Так нарущается естественная психология"]
Режиссура
Режиссерская часть
Из разговоров с Петровским
Заповеди
Изучение таланта
["В нащем творчестве необходим ансамбль"]
Этика
Условия коллективного творчества
Этика, или атмосфера для развития таланта
Правильная этика
Ремесленная дисциплина
Художественная дисциплина
Ремесленная этика
7 Декабря, [1]907. Генеральная репетиция "Жизни
человека"
Сценичность
Письмо к Немировичу-Данченко по поводу
Германовой
Ответ третейским судьям по делу
Комиссаржевской и Мейерхольда
[Письмо Вл. И. Немировичу-Данченко февраль [?]
1908 г.]
Заседание пайщиков 2 марта [1908 г.]
Разговор с Нелидовым и Гзовской 3 марта [1]908 г.
[Письмо М. Метерлинку]
Переживание (творчество)
["Актер должен быть понятен без примечаний"]
["Чем меньше для глаза, тем больше для души"]
["Актеру приходится анализировать толпу"]
Анализ и переживание
Психология
Письмо Гордону Крэгу
Речь при открытии памятника А. П. Чехову 12/25
июля [1]908.
Баденвейлер
["МХТ возник не для того..."]
[Из подготовительных материалов к отчету о
десятилетней художественной деятельности
Московского
Художественного театра]
Доклад Вл. И. Немировичу-Данченко
Как готовиться к спектаклю
Дикция, декламация
Ремесло и общение
Круг сосредоточенности
Совершеннолетие Леонидова и юность
Барановской
["Как восстанавливать утерянный быт и
обычаи..."]
Художники
[О стилизации]
]3аметки о театральной критике]
[Театр - храм. Артист - жрец]
Спор Коклена и Сальвини о задачах актера на
сцене
Два направления (представление)
["Ремесло заедает творчество"]
Ремесло или штамп
Теория вдохновения. Ремесло
[Об экспромтах таланта]
Программа школы МХТ
[Размышления при работе над "Месяцем в деревне"]
Гоголь об искусстве
Логика и последовательность чувства
Традиции, рутина и штампы
Психология артистической личности
Логика чувства, или происхождение условностей
Разговор с Ландовской. 1910, 5/1
["Искусство требует цельности и законченности"]
["Наивность без искусства"]
"Месяц в деревне". Краткая история постановки.
На память для справок и назидания
Заявление в правление МХТ
Моя система
К протоколу [заседания] правления от 14 ноября
Новые возможности театра. Новые приспособления
старой сцены
После спектакля "Мудреца"
[За чтением рецензии]
Штампы (ремесло)
[Письмо зрителя к Станиславскому]
Программа школы императорских театров при
Художественном театре
Студия. Цель
Мои новые условия с театром на трехлетие с 1911
по 1914 г.
Ошибки театра
Литературный анализ
КОММЕНТАРИИ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ. АРТИСТИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ
(1912-1917), (1912-1938)
Хроника событий, отразившихся в записях
Градации в создании ролей артистами (граф
Любин, "Провинциалка")
Как пользоваться системой
["Стилизовать свое чувство"]
Куски "Мнимого больного"
Как зажить аффективным чувством
Хаос новых исканий
Протоколы репетиции "Трактирщицы"
Стадии изучения роли Кавалера в "Трактирщице"
Как пользоваться системой, 1913 г.
[Грим "Мнимого больного"]
[Режиссерские заметки по "Горю от ума"]
[Анализ "Горя от ума"]
Самообщение
Замечания Немировича-Данченко
"Горе от ума"
["Горе от ума". Персонажи]
Образец того, во что выродилась моя система
"Пир во время чумы"
"Каменный гость". Беседа А. Н. Бенуа
["Моцарт и Сальери"]
Как готовиться к спектаклю
[Из беседы Вл. И. Немировича-Данченко о "Волках
и овцах"]
Тема творчества
К постановке "Роза и крест". Изобретения
[Начало репетиций "Села Степанчикова"]
1917-1922
Хроника событий, отразившихся в записях
[Студии и Художественный театр]
Оперные упражнения
Программа будущих лекций
1-й урок. МХТ.
План дальнейших занятий
Предлагаемые обстоятельства
Активные мечтания
Общение
Общение с объектом
[Обращение к труппе Художественного театра]
[Об А. В. Луначарском]
["Одумайтесь, пока не поздно"]
[О книге В. С. Смышляева]
Воображение
[Обзор русской поэзии]
[Записки о начале гастролей МХАТ за рубежом]
1926-1938
Хроника событий, отразившихся в записях
Бессозн[ательное]
[На концерте Никиша]
Задачник. (Тренинг и муштра)
Доклад
Разговор с М. П. Аркадьевым
Упражнения для оперно-драматической школы
Из письма Марсовой
К программе оперно-драматическоп студии

Видео обзоры (3)

К.С. Станиславский на репетиции, 1938г.

К.С. Станиславский на репетиции, 1938г.запуск видео

 

Константин Станиславский и Мария Лилина. Больше, чем любовь

Константин Станиславский и Мария Лилина. Больше, чем любовьзапуск видео

 

АудиоПроект «ТЕКСТура» Станиславский К. С. "Освобождение мышц"

АудиоПроект «ТЕКСТура» Станиславский К. С. "Освобождение мышц"запуск видео

 

О книге

СерияТайный архив
ИздательАСТ
Год издания2020
Страниц512
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-119743-8
Размеры14,50 см × 21,70 см × 2,70 см
Формат60x90/16
Автор(ы)
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж2000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц512
АвторСтаниславский К.С.
АвторыСтаниславский К.С.
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц512
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение12+
Количество книг1
ИздательствоАСТ
Вес514
Жанрискусство театра
Оформление обложкичастичная лакировка
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (1)

  • 4/5

    Отличное издание для людей, занятых в театральной сфере. Рекомендую всем служителям театра.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Станиславский Константин Сергеевич

Искать всё

 

Мемуары - издательство "АСТ"

Категория 268 р. - 402 р.

Мемуары - издательство "АСТ" »

0 ms.

Мемуары

Категория 268 р. - 402 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms