КаталогКниг.РФ

Книга: Ставок больше нет (Сартр Жан-Поль) ; АСТ, 2023

Книга: Ставок больше нет (Сартр Жан-Поль) ; АСТ, 2023

от 119 р. до 301 р.


Описание

Роман-пьеса "Ставок больше нет" был написан Сартром еще в 1943 году, но опубликован только по окончании войны, в 1947 году.
В длинной очереди в кабинет, где решаются в загробном мире посмертные судьбы, сталкиваются двое - прекрасная женщина, отравленная мужем ради наследства, и молодой революционер, застреленный предателем. Сталкиваются, начинают говорить, чтобы избавиться от скуки ожидания, и… успевают полюбить друг друга настолько сильно, что неожиданно получают второй шанс на возвращение в мир живых, ведь в бумаги "небесной бюрократии" вкралась ошибка - эти двое, предназначенные друг для друга, так и не встретились при жизни.
Но есть условие - за одни лишь сутки влюбленные должны найти друг друга на земле, иначе они вернутся в загробный мир уже навеки…

Смотри также Характеристики.

Видео обзоры (2)

Ставок больше нет Жан-Поль Сартр Аудиокнига Слушать

Ставок больше нет Жан-Поль Сартр Аудиокнига Слушатьзапуск видео

 

Ставок больше нет (Короткометражный фильм)

Ставок больше нет (Короткометражный фильм)запуск видео

 

О книге

СерияЭксклюзивная классика
ИздательАСТ
Год издания2023
Страниц160
Переплётмягкий
ISBN978-5-17-119359-1
Размеры11,50 см × 18,00 см × 1,20 см
Формат76x100/32
Автор(ы)
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж4000
ПереплетМягкий переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц160
АвторСартр Ж.П.
АвторыСартр Ж.П.
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц160
Количество книг1
Возрастное ограничение16+
Вес0.11
Жанрзарубежная классическая проза
Тип обложкимягкая
ИздательствоАСТ
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus

Сравнить цены

Цена от 119 р. до 301 р. в 10 магазинах

МагазинЦенаНаличие
AliExpress

5/5

AliExpress – один из крупнейших мировых маркетплейсов,
предлагающий клиентам самые низкие цены

Лабиринт

5/5

228 р. 326 р.
наличие уточняйте
08.03.2024
ЛитРес

5/5

119 р. 149 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Читай-город

5/5

198 р. 279 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Буквоед

5/5

239 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

239 р. 289 р.
Яндекс.Маркет

5/5

301 р.
Подписные издания

5/5

296 р.
РЕСПУБЛИКА
280 р.
наличие уточняйте
31.08.2023
Мегамаркет

5/5

250 р.
МАЙШОП

5/5

242 р. 322 р.
наличие уточняйте
09.03.2024
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке в столбце «Магазин»

Как купить или где мы находимся +

Яндекс.Маркет


Отзывы (30)

  • 4/5

    – Я любил вас, Ева… – говорит после долгой паузы Пьер голосом, исполненным огромной нежности.
    – Нет, Пьер, не думаю.
    – Я любил вас всей душой, – уверяет он.
    – Возможно. Но что это меняет? – Она встает.
    – Верно. Что это меняет? – вслед за ней повторяет Пьер.
    Жить все-таки стоит, не оглядываясь попеременно на "столь значимое" мнение окружающих (все значимое - лишь в нашей голове). Не волнуясь ежечасно, а если вдруг?.. Не терзаться напрасными и бессмысленными сомнениями-переживаниями по поводу того, что, вероятно, так никогда и не произойдет, а если и случится - чем бог не шутит? - то уж наверняка не по нашему распланированному загодя сценарию. Сполна, несмотря ни на какие невзгоды и передряги, наслаждаться каждым мгновением столь краткого земного бытия: вдыхать, чувствовать, слышать, видеть, понимать, обнимать и, конечно, любить - до одури, со всей страстью, безответно и беззаветно, но менее счастливо, - жизнь, людей, дело, которым занимаешься, место, в котором живешь, воздух, которым дышишь...
    Чтобы там, у последней черты и за последним вдохом, мог, подобно герою замечательной книги Камю, промолвить, что ты жил, и не сожалеть, что уходишь... Чтобы не рваться туда, куда входа больше нет, заламывая руки и прося дать еще - ну последний! - шанс. Чтобы спокойно, со всей мудростью и достоинством, принимать неизбежное, не обвиняя никого и тем более не обижаясь на то, что изменить пока никому не удавалось. Да, конечно, кажется таким несправедливым покидать планету так рано - в 13, 26, 34 года, когда вон там, за спиной, толпы живущих, которым повезло задержаться здесь чуть подольше, но и им ведь тоже когда-то придется уйти. Ход времен, как известно, неостановим...
    Странным образом, в книге, прославляющей краски жизни, Сартру удалось, на мой взгляд, пропеть оду смерти, мрачное, сдержанное и неотвратимое торжество которой сразу и без остатка словно подчиняет себе все вокруг. Эта не та бестолковая и непонятная суетность жизни, когда спешим непонятно куда и непонятно зачем, забывая обо всем и прежде всего - о себе. Это красота и величие вечного, незыблемого порядка, это счастье не делания, а вдумчивого созерцания, глубокого понимания и родства на уровне душ, а не тела.
    Даже горечь от умирания близкого тебе человека Жан-Поль Сартр будто бы отодвигает на второй план, показывая, что все близкие все равно остаются с нами, незримо, в мыслях и воспоминаниях, бесплотных призраках - ведь энергия никогда не исчезает просто так, перевоплощаясь всегда во что-то иное...
    Сюжет, по праву достойный фильма ужасов - двое встречаются в мрачно-сером царстве мертвых, - у Сартра тут же превращается в восхитительно-прекрасную и чувственную мелодраму: невозможно - не получается! - не сопереживать влюбленным, казалось бы, изначально предназначенным друг другу самой жизнью. Их диалоги полны горечи по неслучившемуся, они кажутся сами себе обделенными в чем-то важным, но так ли это, рассудит в итоге Смерть...
    – Скажите-ка, в чем дело? – вдруг спрашивает он. – Только недавно все мои мысли касались неприятностей, а теперь я здесь… Танцую и не вижу ничего, кроме вашей улыбки… Если это смерть…
    – То что?
    – А то, что танцевать с вами всегда, не видеть никого, кроме вас, забыть обо всем остальном…
    – И что тогда?
    – Смерть была бы ценнее жизни. Вы не находите?
    Еве и Пьеру выданы на счастье всего лишь один день и одна ночь (мало ли? много? а кто его знает...), один-единственный шанс начать все заново, с чистого листа, отринуть былое и погрузиться в бурный водоворот чувств, который или приведет к нужной точке, или окончательно снесет обоих с лица земли...
    Тихая печаль в конце книги была практически неизбежна: красивую вечность вдвоем люди опять променяли не на то... Неслучайно, наверно, и героиню здесь зовут библейским именем Ева...
    "Что мы станем делать с этой новой жизнью?.."
    "Вы - красивая. Смерть вам идет"
    P.S. После прочтения отчего-то вспомнился старенький фильм 1995 года - "Перед рассветом", вот такие впечатления вызвала у меня и книга...

    0    0

  • 1/5

    Книга о том, как автор, который не умеет жить в мире причин и следствий, пытается доказать, что нужно пожертвовать 600 убитыми людьми из-за того, что тебе понравилось танцевать с женщиной, о которой до этого главный герой ничего не знал.

    0    0

  • 5/5

    Министерство любви приветствует вас. Добро пожаловать! Вы к нам – за знаниями?.. А, хотите пережить яркую влюбленность. Пожалуйста, пожалуйста, мы вам сейчас наворожим… А вы точно не… А-а-а… конечно. Значит, вы верите, что можно начать жизнь сначала? Можно возвратиться к силе первого чувства?.. Ну, как вам угодно.
    …Право, книга эта меня измучила. Иначе не скажешь. Заявить, что она давит, нельзя. Наоборот, она пытается быть легкомысленной и этой странной легковесностью невыносимо раздражает. Книга-обманка. О, как она надо мною посмеялась! Она же меня обманула! Как можно это простить, а? Как можно простить автора, что с такой простотой обвел тебя вокруг пальца, несмотря на твой приличный читательский опыт?

    Тут стоит остановиться и заметить: боже, сам по себе сюжет прекрасен! Пусть за меня все скажет аннотация, она лаконична и необыкновенно притягательна. Пожалуйста:
    «В длинной очереди в кабинет, где решаются в загробном мире посмертные судьбы, сталкиваются двое – прекрасная женщина, отравленная мужем ради наследства, и молодой революционер, застреленный предателем. Сталкиваются, начинают говорить, чтобы избавиться от скуки ожидания, и… успевают полюбить друг друга настолько сильно, что получают второй шанс на возвращение в мир живых, ведь в бумаги «небесной бюрократии» вкралась ошибка – эти двое, предназначенные друг для друга, так и не встретились при жизни. Но есть условие – за одни лишь сутки влюбленные должны найти друг друга на земле, иначе они вернутся в загробный мир уже навеки…» Итак, если вас сие впечатлило и захотелось прочитать книгу, – остановитесь. Дальнейшее вам знать не нужно.
    …А я же поверила! Я до последнего была уверена, что Сартр это всерьез, и недоумевала: за что этого мелодраматичного до тошноты автора возвели на такую высоту (а это моя первая книга у него)? Знайте же: 90% книги – это слезливость, приторность такая, словно тебя насильно суют в чан с липкой карамелью. Карамель – это вкусно, черт возьми, но не в таких количествах! Силясь внушить мне омерзение, Сартр явно перестарался. Ешь конфеты, и чтобы все щеки были в шоколадной пасте, и заешь жирным тортом, а потом зефир, вафли, сахарная вата… ах, как же тошнит! Мучаешься, спрашивая себя: зачем нужно было и без того «сладкую» историю заворачивать в пафосное сахарное нечто? Разве сам сюжет недостаточно романтичен? Нет, мало, мало сердечек! Больше, больше, больше патоки! Тони, уважаемый читатель, захлебывайся, погибай аки стрекоза, застрявшая навеки в янтаре!
    Я «наелась» до отвращения уже на пятидесятой странице книги, т.е. прочитав только треть. Нужно было заставлять себя читать дальше. Успокаивала лишь мысль, какой озлобленный отзыв можно на это накатать.
    И тут сволочь-автор взял и… написал великолепный финал, повергнув меня в абсолютнейший шок. Спасибо, конечно.
    «…и я держу равнение, даже целуясь».
    Сартр сотворил замечательное произведение о стереотипах любви, тщательно их выписывал, высвечивая их нелепость, а потом разом все разрушил. Вот они, классические и взбесившие:
    1. Что на свете есть люди, которые по воле судьбы предназначены друг другу. Дескать, у каждого должна быть своя половинка, и ее желательно отыскать при жизни (а если вы встретились после смерти, то можете запрашивать второй шанс).
    2. Что любовь сильнее смерти. Тут даже костлявая отступает, отдавая честь великой и могучей.
    3. Что, если вы предназначены друг другу (см. пункт 1), вы влюбитесь молниеносно, с первого взгляда. И неважно, что привязанность не возникает так быстро, максимум – простой интерес или страсть. Нет, тут чувство выше гор и облаков.
    Это любовь сказочная, из романтических фильмов. И именно вера в это волшебство любви часто ведет к разочарованиям, бесконечным поискам эфемерного, к отчаянным вопросам: «Чем я плох, если меня так не любят и я так не люблю?»
    Сартр выдумал увлекательнейший квест «полюби или умри», который в своей извращенности может поспорить с пресловутым экспериментом Милгрэма. Его «влюбленные» умерли нелепым образом. У обоих остались важные дела: она хочет спасти свою сестру, он – возглавить местное сопротивление в ближайшем выступлении против властей. И тут – возможность ожить, закончить все… нужно только быть вместе.
    Жить, конечно, хочется, но убеждать себя, что ты полюбил навек (предназначение!) – это, знаете ли… Какого потом жить, боясь просто усомниться в своем выборе? Как бы от одного сомнения не помереть! Условие же ясно озвучено:
    «Если между вами пробежит хоть тень недоверия… Так вот, вы вернетесь сюда (на тот свет) и займете место среди нас».Любите друг друга, не отрывайтесь друг от друга – и вот вам жизнь. Не захотите… ваше право. Извольте возвратиться к мертвым, в их пустоту и бессмысленность (а мир мертвых тут – это вечная пытка).
    Но в любви при наличии такого условия не может быть свободы. Это клетка. Любовь там, где можно уйти и можно потерять. Любовь заставляет бороться за ее существование день за днем.

    Герои желают обмануть смерть, затем и пускаются в «любовное» приключение. Чувство их мало занимает, но они пытаются лгать себе и друг другу – чтобы соблюсти условие. Выиграть у смерти. Играть по правилам «любви». Жить. Только бы жить. Заставлять себя, ломать, мучить свои чувства – только бы остаться в человеческом мире.
    Но имеет хоть какой-то смысл этот последний шанс?..
    Как ни притворяйся, как ни выкручивай себя, ничего хорошего не выйдет. Сартр убеждает: намного важнее любви и даже жизни – верность себе в любых обстоятельствах. Лучше умереть собою, чем жить, прячась от себя. У тебя есть только ты. Может быть, печально, но зато честно.
    Спасибо, Сартр, за столь разумный посыл.

    0    0

Добавить отзыв



2 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [10]

Книги где автор: Сартр Жан-Поль

Искать всё

 

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"

Категория 95 р. - 142 р.

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ" »

2 ms.

Классическая зарубежная проза

Категория 95 р. - 142 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

71 ms