КаталогКниг.РФ

Книга: Блокадные после (Барскова Полина Юрьевна) ; АСТ, 2019

Книга: Блокадные после (Барскова Полина Юрьевна) ; АСТ, 2019

от 255 р. до 1738 р.


Сравнить цены

Цена от 255 р. до 1738 р. в 9 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

448 р. 640 р.
ЛитРес

5/5

255 р. 319 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

450 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1738 р.
наличие уточняйте
18.04.2024
МАЙШОП

5/5

454 р. 605 р.
Буквоед

5/5

432 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
18.07.2023
Book24

5/5

432 р. 529 р.
наличие уточняйте
17.07.2023
Подписные издания

5/5

580 р.
наличие уточняйте
22.01.2024
OZON
425 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Многим очевидцам Ленинград, переживший блокадную смертную пору, казался другим, новым городом, перенесшим критические изменения, и эти изменения нуждались в изображении и в осмыслении современников. В то время, как самому блокадному периоду сейчас уделяется значительное внимание исследователей, не так много говорится о городе в момент, когда стало понятно, что блокада пережита, и Ленинграду предстоит период после блокады, период восстановления и осознания произошедшего, период продолжительного прощания с теми, кто не пережил катастрофу.
Сборник посвящен изучению послеблокадного момента в культуре и истории, его участники задаются вопросами -- как воспринимался и изображался современниками облик послеблокадного города и повседневная жизнь в этом городе? Как различалось это изображение в цензурной и неподцензурной культуре? Как различалось это изображение в текстах блокадников и тех, кто не был в блокаде?
Блокадное после - это субъективно воспринятый пережитый момент и способ его репрезентации, но, также, целый период последствий, целая эпоха: ведь есть способ рассматривать все, что произошло в городе после блокады как ее результат блокады.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие. Блокадные "после" как предмет
культурного анализа
1. Блокадное после как породитель нового письма:
предисловие к предисловию
2. Разновидности блокадных "после": событие,
письмо, образ, инвентарь
3. Место для памятника: на подступах блокадной
памяти
Нина Попова. Анна Ахматова. Возвращение. 1944-
1945
Татьяна Позднякова. Массовое зрелище 5 января
1946 года у кинотеатра "Гигант"
Валерий Шубинский. Яков Друскин во время и
после блокады
Наталья Громова. Послеблокадная Ольга
Берггольц: "...страстная, раздражающая жажда
обыкновенной, обывательской жизни"
Алексей Павловский. "Человек после Блокады":
сообщество боли и вторичная травматизация в
"Мемуарах" (1950) Милы Аниной
Список литературы
Никита Елисеев. Король Невского проспекта
Валерий Дымшиц. Город вечной зимы.
Послеблокадный Ленинград в литографиях А.Л.
Каплана. (1944-1956)
Вадим Басс. Воображаемый монумент: о двух
мемориальных проектах 1940-х годов
Список иллюстраций

О книге

СерияОчевидцы эпохи
ИздательАСТ
Год издания2019
Страниц176
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-120784-7
Размеры13,80 см × 21,20 см × 1,60 см
Формат60x90/16
Автор(ы)
ТематикаИстория Советского Союза
Тираж2000
АвторБарскова П.
АвторыБарскова П.
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц176
ПереплетТвёрдый
Кол-во страниц176
Вес0.274
ИздательствоАСТ
Жанрсовременная отечественная проза
Возрастное ограничение12+
Тип обложкитвердая
Количество книг1
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (4)

  • 4/5

    Когда начинаешь читать документальную книгу о блокаде, последнее, что хочешь увидеть в ней - это ныне модные словечки из разряда заимствованных слов. Рунглиш - зло, указывающее чаще всего на бедность автора в плане скудности его словарного запаса. Барскова филигранно, с упоением пичкает свой текст умными фразами, не задумываясь о его композиции и, как она выражается, монтажности. Рунглиш имеет место быть только тогда, когда сие помогает раскрыть персонажа, отражает особенности его речи. Здесь речь идёт о документальной книге. О блокаде. Хотелось просто отложить эту книгу, я думал, что и дальше будет это мучение для глаз и ума, любящих красивые, богатые тексты. Благо, Барскова занимает своим словоблудием небольшое количество сборника. Другие авторы в сборнике пишут в разы спокойнее, мягче, лучше, мелодичнее, об основном, а не о воде.
    Барскова же решила блеснуть знанием редких исторических терминов, мол, смотрите, я историк. Ни в одном учебнике нет такого пафоса и выпячивания себя.
    Если о содержании, то книга неплохая, вроде как отражающая воспоминания блокадников о своей жизни после неё. Неприятно впечатлила Ахматова, в воспоминаниях Берггольц она сказала: "Ненавижу Сталина, ненавижу Гитлера, ненавижу тех, кто бросает бомбы на Ленинград, и на Берлин". Эм, что, простите? То есть, наших солдат она тоже ненавидела? За то, что они ответили на удар врага? Вероятно, эта тётка из тех, кто был бы рад, сдай Ленинград. Уважения к ней теперь просто ноль. Почти всю блокаду прожила в эвакуации, жила на нашей земле, и ненавидела, видите ли, нас же за то, что воевали с захватчиками. Адекватности ни в одном глазу.
    Блок "Массовое зрелище 5 января 1946 года" пера Поздняковой пропитан откровенным негодованием насчёт советского правительства и его решений. Она открыто ставит оценку тем событиям, что не может позволить себе ни один уважающий себя историк, ибо документальная книга - это учебник, который должен содержать факты, а не личные мнения и рассуждения автора. Позднякова негодует из-за расстрела немцев возле кинотеатра "Гигант", помимо этого, в строках сквозит лёгкое осуждение тех, кто тогда радовался казни палачей.
    Самым удачным стал кусок про Берггольц.
    В целом, интересно было почитать о других людях, о том, как они пытались отойти от страшных событий, начать жить новой жизнью. Для ознакомления книга вполне хороша.

    0    0

  • 4/5

    Данная небольшая книжка – это сборник статей, подготовленный по результатам проведенной летом 2018 г. в Музее Анны Ахматовой конференции. Кроме вводной статьи автора-составителя сборника П.Ю. Барсковой, здесь представлено восемь материалов разных авторов. Полина Юрьевна Барскова (1976-) – ленинградка, поэт и филолог, последние 20 с лишним лет живущая в США. Возможно, изучение отечественной литературы 1930-х гг. вывело на тему блокады, точно не знаю.

    Суть и смысл появления этого издания объясняет в своей статье П. Барскова. Она пишет, что у ленинградцев был уникальный опыт не только блокады, но и возвращения в город после эвакуации – возвращения на место жизни после катастрофы. Здесь я позволю себе, при всем уважении к родному Питеру, сказать, что близкий опыт был (да только его никто не изучал) у сталинградцев, чей город, в отличие от северной столицы, был уничтожен полностью и отстроен заново, поэтому возвращались уехавшие оттуда не домой, а просто в точку на карте.

    Эта трудная и непонятная за (не узким) кругом блокадников память о прошлом стала темой большинства материалов сборника. Интересно, что осмысливать будущее блокадники начали еще во время войны, мечтая, какой будет жизнь после нее. Оказалось, что опыт блокадной жизни был столь тяжек и неизживаем, что исковеркал судьбы многих, физически переживших блокаду.

    Мне показалось, что тексты докладов, напечатанные в этом сборнике, были не очень хорошо отредактированы – скажем, в материале В. Шубинского о Я. Друскине упоминаются (без каких-либо объяснений) некие его родственники, и приходится только гадать, кем они ему приходятся. То же можно сказать и о тексте Н. Громовой. Кстати, именно в завершении последнего, посвященного О. Берггольц, содержащего много цитат из архивных документов, представлен важный вывод - можно было выжить, спастись от смерти в блокадном Ленинграде, но жить после этого, как живут обычные люди, оказалось для О. Берггольц (и не только для нее) невозможно.

    В целом тексты сборника (все приблизительно одинакового объема, от 15 до 30 стр.) довольно разные по глубине изучения темы – от теоретического осмысления, как у А. Павловского, до рассмотрения частных случаев, как у Н. Поповой, Т. Поздняковой, Шубинского и Громовой. Последние две публикации посвящены рисункам А. Л. Каплана 1944-46 гг., оставившего множество офортов Ленинграда, и памятникам блокаде, планировавшихся после войны. Лучшая работа этой книги, на мой взгляд — это статья Т. Поздняковой о публичном повешении немецких военных преступников в 46 г., самая законченная и цельная.

    Хорошее оформление – твердый переплет, газетный офсет, в тексте 15 ч/б иллюстраций художника А.Л. Каплана. Огромный тираж 3000 экз.

    В целом любопытный, но неровный материал, который может быть интересен изучающим историю Великой Отечественной войны.



    © Как много писателей, как мало читателей…

    0    0

  • 5/5

    Прочитала за пару дней. Многое не знала. В особенности про казнь немцев в январе 1946 года. Зацепило

    0    0

Добавить отзыв



2 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Барскова Полина Юрьевна

Искать всё

 

История городов. Краеведение - издательство "АСТ"

Категория 204 р. - 306 р.

История городов. Краеведение - издательство "АСТ" »

1 ms.

История городов. Краеведение

Категория 204 р. - 306 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

34 ms