КаталогКниг.РФ

Русский дневник: Во французской военной миссии (1916-1918) (Паскаль Пьер) ; Гонзо, 2014

Книга: Русский дневник: Во французской военной миссии (1916-1918) (Паскаль Пьер) ; Гонзо, 2014


Цены

Нет в наличии

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах. Вы можете поискать его на других площадках ниже.


МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Французский славист Пьер Паскаль (1890-1893), лейтенант в годы Первой мировой, после двух ранений на фронте оказался глубоко в российском тылу: в апреле 1916 года она был назначен во французскую военную миссию. И очутился в самой гуще бурных общественных процессов, остро переживаемых тогда на 1/6 части суши: Российская империя, не разбирая пути, стремительно неслась к своему разрушению. Здесь он стал очевидцем многих знаковых для отечественной истории и культуры событий, отразив их в датированных записях, после его возвращения на родину оформленных в "Русский дневник". Этот своеобразный литературный памятник предреволюционной и революционной России будет любопытен всем, кто интересуется историей нашей страны и ценит обаяние личного документального свидетельства.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ИздательГонзо
Год издания2014
Страниц592
Переплёттвердый
ПереводчикБабинцев В.
ISBN978-5-904577-36-0
Размеры13,00 см × 20,50 см × 3,10 см
Формат84х108/32
Автор(ы)
ТематикаИсторических, государственных и общественных деятелей
Тираж1500
Переплет84х108/32
Кол-во страниц592
Язык изданияРусский
Возрастное ограничение18+
Тип обложкитвердая
Жанристория
Количество книг1
Количество страниц592
Вес0,569
ИздательствоГонзо

Отзывы (5)

  • 5/5

    Интересно

    Недостатки:

    Нет

    0    0

  • 5/5

    Пьер Паскаль - это один из немногих иностранцев, который глубоко, по-настоящему "понял Россию", прожив в ней более десяти лет в критический период ее истории. Конечно, это не противоречит тютчевскому "умом Россию не понять". Дело в том, что Паскаль не просто "умом" понял Россию, он воспринимал ее прошлое, настоящее и будущее с верой, надеждой и любовью, многое, правда, воспринимая с точки зрения наивного утопизма, но впрочем эта позиция была характерна для России революционного времени, в этом отношении можно сказать, что Паскаль не просто жил в России, но он был вместе с Россией и ее народом, разделяя с ней ее иллюзии.
    В качестве примера - два маленьких факта из книги. Паскаль рассказывает о мимолетной беседе с последним русским царем Николаем II, проявившим к нему благосклонное отношение. Эта благосклонность проявилась даже в ошибке Николая: он по ошибке вручил Паскалю орден, предназначавшимся одному англичанину. Надо добавить к этому, что ошибка оказалась интуитивно верной, и Николай "наградил орденом" Паскаля как бы авансом и вполне заслуженно: ведь Паскаль в будущем станет создателем крупной французской школы русистики и автором фундаментального труда о протопопе Аввакуме.
    Другой пример связан уже с послереволюционным временем. Приехав на Урал, Паскаль нанял извозчика, который тут же попытался надуть француза, воспринимая его как "БАРИНА", т.е. представителя социально чуждой "элиты". Но Паскаль стал с ним торговаться, и извозчик, зауважав его, снизил цену и назвал уже "ТОВАРИЩЕМ". Этот переход от "БАРИНА" к "ТОВАРИЩУ" сигнализирует то, что представитель народа уже готов был признать Паскаля как не "ЧУЖОГО", но "СВОЕГО". Вообще Паскаль очень положительно относится к такой форме обращения "товарищ", и считает это выражением идеологии равенства, имеющей, по Паскалю, глубинно народные корни. Вообще, по Паскалю, историческим призванием России в ХХ веке было соединение идеологии социализма с христианством. Но в этом, как мы знаем, Паскаль ошибся...

    0    0

  • 5/5

    "Следствие всего этого: русский подчиняется не столько закону, сколько влиянию того, кто сумеет завоевать его доверие".
    "Как следствие этого характера — меланхолия и склонность к отчаянию, к нравственной распущенности
    поскольку абсолютное добро недостижимо, русские отдают себя во власть абсолютного зла".
    "Русская лень — не наслаждение отдыхом, но смиренное приятие бесполезности любого усилия".
    "Русский народ — самый христианский из всех, поэтому для него так соблазнительны социалистические принципы".

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Паскаль Пьер

Искать всё

 

История - издательство "Захаров"

Категория 337 р. - 506 р.

История - издательство "Захаров" »

История

Категория 337 р. - 506 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms