Книга: Фотография как… (Лапин А.) ; Treemedia, 2015
Цены
Цена от 199 р. до 199 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 199 р. 249 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Книга Александра Иосифовича Лапина посвящена рассмотрению ряда важных положений теории документальной и художественной фотографии, прежде всего фотографической композиции и ее роли в творчестве фотографа.
Рассматриваются вопросы психологии зрительного восприятия изображения. Большое внимание уделяется принципам оценки и анализа фотографий. Книга предназначена подготовленным фотолюбителям, искусствоведам, коллекционерам, дизайнерам и бильдредакторам - всем, чья деятельность связана с фотографическим изображением.
Начиная с первого издания в 2003 году, "Фотография как…" издается уже в шестой раз, а общий тираж составил более 25000 экземпляров. Она была и остается самой востребованной из всех написанных и опубликованных на русском языке книгой по теории фотографии.
6-е издание, исправленное.
Увидевшая свет в 2003 г. книга «Фотография как…» , которую Александр Лапин писал на протяжении двадцати лет, быстро стала бестселлером. Автор рассматривает вопрос соотношения документальной и художественной фотографии, проблему построения языка изображения, предлагает классификацию видов репортажной съемки и принципы оценки и анализа фоторабот. Особое внимание уделяется проблемам фото композиции и психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения. Рассматривая композицию фотокадра как тонкие связи, объединяющие, казалось бы, совершенно независимые объекты на снимке, Александр Лапин предлагает читателю взглянуть на кадр с другой стороны – в то трехмерное пространство, которое диктуется не сюжетом фотографии, а ее элементами. При таком подходе понятия «ближе – дальше», «больше – меньше» приобретают иные, новые значения. Автор учит созданию кадров, привлекающих внимание, и пониманию самой сути фотографии, умению анализировать чужие снимки, находя в них то, что скрыто от неопытного взгляда. Для иллюстрации своих тезисов Лапин использует схемы, штриховые рисунки и работы известных фотографов. Часть книги отведена под практический анализ выбранных автором снимков. Эта книга не привязки к технологиям съемки и потому останется актуальной не одно десятилетие. Издание адресовано изучающим фотографию (журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, любителям и профессионалам – всем, кто любит фотоискусство.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Отзывы (17)
-
electry4ka
- 20 марта 20245/5
читала книжку по заданию ольги лабовкиной в рамках подготовки к лаборатории, в итоге нашла для себя много нового интересного и полезного!
написано понятным и легким языком, с примерами, при этом без лишних рассусоливаний и по делу!
освещает многие вещи не только в рамках фотографии, а в рамках искусства в целом!
оказывается, мне эту книжку уже давно рекомендовал прочитать мужчина - скалолаз, который уже муж, а я чет игнорировала...вывод, нужно чаще слушать мужа.)0 0
-
Talinda
- 20 марта 20245/5
Искусство и все, что с ним связано, — всегда тайна. Найти определение
композиции ничуть не легче, чем определить, что такое Истина, Любовь,
Добро или Зло.Замечательная книга! Я читала ее, в первую очередь, не для фотографии, а для рисования. Рисунок, в сущности, такой же иконический знак. И прекрасно, что в книге есть анализ не только фотографий, но и подробный, вдумчивый разбор композиции нескольких картин.
Очень радует попытка Лапина оставаться бесстрастным:
Читателю или зрителю нужно подсказать, куда смотреть, на что обратить внимание (в этом главная проблема зрителя и главная задача критика), но никоим образом не предлагать ему свое прочтение произведения, тем самым указывая, что он должен почувствовать. Пережеванная пища несъедобна. Пускай чувствует, что угодно, пусть воспринимает по-своему.Поэтому он высмеивает попытки объяснить "что хотел сказать нам автор", а заставляет увидеть техническую сторону построения композииции, а дальше делать выводы самостоятельно.
Нас интересуют прежде всего не сами ассоциации, которые может вызвать произведение, а причины, их вызывающие. Вот эти причины и есть главная работа и главная проблема художника или фотографа.При всем этом в книге есть место юмору, замещающему сухой профессорский тон иных учебников по композиции для художников. Столь много субъективного в попытке интерпретации искусства, что переход к мертвым терминам может только уничтожить магию, но никак не пролить свет.
Так что книга предназначена не только фотографам-профессионалам или развивающимся любителям, но всем, кто хочет увидеть в искусстве чуть больше, а самое главное - понять, что он видит и почему. Эдакий самоучитель "осознанного" взгляда на изобразительное искусство.0 0
-
Twist
- 1 августа 20215/5
книжка просто топ – объясняет чем воспринимать искусство и как этим органом можно попытаться манипулировать. с телефона читать очень тяжело, лучше купить бумажную версию и хранить дома.
0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Лапин А.
Руководства по технике фото- и видеосъемки - издательство "Тримедиа"
Категория 159 р. - 238 р.
Теория фотографии - издательство "Тримедиа" »
Руководства по технике фото- и видеосъемки
Категория 159 р. - 238 р.