Товарищество передвижников (Нестерова Е.) ; Кучково поле, 2019
Сравнить цены
Цена от 491 р. до 3996 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 566 р. 808 р. | |
Book24 5/5 | 1039 р. | |
Буквоед 5/5 | 1039 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1090 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 491 р. 755 р. | |
Читай-город 5/5 | 999 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Мегамаркет 5/5 | 3996 р. | наличие уточняйте 10.04.2024 |
Подписные издания | 805 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 659 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
Книга искусствоведа Елены Нестеровой посвящена Товариществу передвижных художественных выставок, ключевого в истории отечественного искусства движения, просуществовавшего более пятидесяти лет и положившего начало появлению независимых объединений конца XIX - начала ХХ столетий. Искусство членов ТПХВ - Репина и Крамского, Перова и Архипова, Ге и Куинджи, Васнецова и Шишкина - рассматривается в контексте художественных явлений эпохи. Передвижническая искренность и документальность сопоставляются с салонной красивостью мастеров академического лагеря, основные стратегии и установки художников выявляются в разных жанрах: портрете и пейзаже, бытовой и исторической картине. На основе архивных источников, периодики, эпистолярного наследия Нестерова анализирует деятельность передвижников и как социологический феномен демократической артели, и как новое направление в искусстве, развившее вкус к реалистической живописи у частных коллекционеров, собрания которых стали сегодня основой государственных музеев.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
САМОЕ «НАЦИОНАЛЬНОЕ» ДВИЖЕНИЕ В РУССКОМ
ИСКУССТВЕ: ПО-НОВОМУ О ПРИВЫЧНОМ
Глава 1. История Товарищества передвижных
художественных выставок
«СПОР СТАРОГО И МОЛОДОГО»: СЛУЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВУ ИЛИ СЛУЖЕНИЕ НАРОДУ? | АРТЕЛЬ И
КОММУНА | ЛИДИРУЮТ РАЗНОЧИНЦЫ: НОВОЕ
ИСКУССТВО И НОВЫЙ ЗРИТЕЛЬ | ПИОНЕРЫ
ДВИЖЕНИЯ: «УМ ПЕРЕДВИЖНИЧЕСТВА» ИВАН
КРАМСКОЙ, ГРИГОРИЙ МЯСОЕДОВ И «ПАПА
МОСКОВСКИЙ» ВАСИЛИЙ ПЕРОВ «ПОДВИЖНЫЕ»
ВЫСТАВКИ ТОВАРИЩЕЙ НА «СВОЙ СТРАХ И СВОЮ
ВЫГОДУ» ЖИЗНЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ — 1870-1923:
ЭНЕРГИЧНАЯ ЮНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ И
ПОЖИЛОЙ КОНСЕРВАТИЗМ
Глава 2. Жанровая живопись
«ОБЩЕИНТЕРЕСНОЕ В ЖИЗНИ»: ФИКСАЦИЯ,
КРИТИКА, ПОВОРОТ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ [ ПОИСКИ ОБРАЗОВ
«НЕВЫДАЮЩИХСЯ» ЛЮДЕЙ ПЕРОВА,
ЭТНОГРАФИЗМ МАКСИМОВА И ФОЛЬКЛОР
ВАСНЕЦОВА | РОМАНТИЗМ И ТРАГИЗМ КРАМСКОГО
(«ЛУННАЯ НОЧЬ» И «НЕУТЕШНОЕ ГОРЕ») | СУДЬБА
ЧЕЛОВЕКА В КАРТИНАХ-НОВЕЛЛАХ В. МАКОВСКОГО
И КАРТИНАХ-РОМАНАХ РЕПИНА | СОЦИАЛЬНАЯ
КРИТИКА АРХИПОВА («ПРАЧКИ») И КАСАТКИНА
(«СБОР УГЛЯ БЕДНЫМИ НА ВЫРАБОТАННОЙ
ШАХТЕ»), ДУХОВНЫЕ «ВИДЕНИЯ» НЕСТЕРОВА
МНОГОФИГУРНЫЕ КАРТИНЫ-ЭПОПЕИ И
БЕССОБЫТИЙНЫЙ ЖАНР | ОТ ТИПА— К ХАРАКТЕРУ,
ОТ ХАРАКТЕРА — К ОБРАЗУ | СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
ЛЕМОХА, САЛОННОСТЬ ХАРЛАМОВА И
БОДАРЕВСКОГО
Глава 3. Портрет
ПОРТРЕТ-ДОКУМЕНТ И ПОРТРЕТ-КАРТИНА |
ПОРТРЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ И ИНТИМНЫЙ, САЛОННЫЙ
И КОСТЮМНЫЙ | ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР
ТРАДИЦИОННО ЗАКАЗНОГО ЖАНРА | ВЛИЯНИЕ
ФОТОГРАФИИ И ПОИСК «ГЛАВНОЙ ИДЕИ
ФИЗИОНОМИИ» | ДОСТОЕВСКИЙ ПЕРОВА И
ТОЛСТОЙ КРАМСКОГО «ПАРАДНЫЙ» ПОРТРЕТ
ЧЕЛОВЕКА ИЗ НАРОДА: «КОЧЕГАР» ЯРОШЕНКО И
«КРЮЧНИК» САВИЦКОГО | РЕПИН КАК «ВЕЛИКИЙ
"ЩУПАЛЫЦИК" СУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО»: ЕГО
ПОРТРЕТЫ ГЕ, БАРОНЕССЫ ИКСКУЛЬ, АКТРИСЫ
СТРЕПЕТОВОЙ, КОМПОЗИТОРА МУСОРГСКОГО |
ТИПЫ И ТИПАЖИ: «СКРЯГА» И «ГОГОЛЕВСКИЙ ТИП»
МАКОВСКОГО, «СТУДЕНТ» ЯРОШЕНКО,
«ШАХТЕРКА» И «ЖЕНА ЗАВОДСКОГО РАБОЧЕГО»
КАСАТКИНА | ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО, ЖЕНЩИНА:
«НЕЗНАКОМКА» КРАМСКОГО,
«КУРСИСТКА» ЯРОШЕНКО, «СТАРИННЫЕ»
ДЕВУШКИ СУРИКОВА | ПЛЕНЭРНЫЕ РЕШЕНИЯ И
ВЛИЯНИЕ ИМПРЕССИОНИЗМА: РЕПИН, СЕРОВ |
ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФЕШИНА
Глава 4. Пейзаж
ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА: «ПОЗНАКОМИТЬ НАШИХ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ С НАШИМ ОТЕЧЕСТВОМ» |
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ: «УВИДЕТЬ» ВОЗДУХ |
«МОСКОВСКИЙ ДВОРИК» ПОЛЕНОВА И «ГРАЧИ
ПРИЛЕТЕЛИ» САВРАСОВА — «ОДНООБРАЗНАЯ
ПРИРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ» | КАМЕРНЫЙ ВЗГЛЯД И
ОТКАЗ ОТ ПАНОРАМНЫХ ВИДОВ, «НЕЗАМЕТНОСТЬ
РЕЛЬЕФА» И «ВРАЧУЮЩИЙ ПРОСТОР» | ИВАН
ШИШКИН: «БОГАТЫРЬ РУССКОГО ЛЕСА» И
УЧЕНЫЙ-БОТАНИК | ИЛЛЮЗИОНИЗМ КУИНДЖИ,
НЕОРОМАНТИЗМ ДУБОВСКОГО И А. ВАСНЕЦОВА |
КРУГ ПЕЙЗАЖИСТОВ-ПЕРЕДВИЖНИКОВ: КИСЕЛЕВ,
ОСТРОУХОВ, ВОЛКОВ, СВЕТОСЛАВСКИЙ,
СТЕПАНОВ, ШИЛЬДЕР —МЕЖДУ
ДЕКОРАТИВНОСТЬЮ И ЛИРИЗМОМ | ЧУЖИЕ СРЕДИ
СВОИХ: БОГОЛЮБОВ И БЕГГРОВ
Глава 5. Историческая картина
СПОР ПЕРЕДВИЖНИКОВ С АКАДЕМИЧЕСКОЙ
ТРАДИЦИЕЙ | ПОЗИТИВИСТСКИЙ ВЗГЛЯД НА
ИСТОРИЮ: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ И ИНТЕРЬЕР,
РЕАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ И БЫТОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ |
«СТРОЖАЙШИЙ РЕАЛИЗМ» ГЕ, УТРАТА ИДЕАЛА:
«ПЕТР I ДОПРАШИВАЕТ ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ В
ПЕТЕРГОФЕ» | НОВАЯ ТРАКТОВКА ЕВАНГЕЛЬСКИХ
СЮЖЕТОВ: «ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ» КРАМСКОГО,
«ХРИСТОС И ГРЕШНИЦА» ПОЛЕНОВА | «ЧТО ЕСТЬ
ИСТИНА?» ГЕ — «ЭПОХА В ИСТОРИИ
ХРИСТИАНСКОЙ ЖИВОПИСИ», СКАНДАЛ И ЗАПРЕТ К
ЭКСПОНИРОВАНИЮ | ЦАРЕВНА СОФЬЯ И ИВАН
ГРОЗНЫЙ РЕПИНА | «ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ
НА НЕСКОЛЬКО ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЛАД» — ВИКТОР
ВАСНЕЦОВ: НА ПУТИ К МОДЕРНУ | «АКАДЕМИЗМ»
КЛОДТА, ЛИТОВЧЕНКО И МИЛОРАДОВИЧА |
ЖАНРОВАЯ ТРАКТОВКА ИСТОРИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ:
НЕВРЕВ И ЛЕБЕДЕВ
Заключение. Передвижники и демократический
реализм
Альбом работ передвижников
САМОЕ «НАЦИОНАЛЬНОЕ» ДВИЖЕНИЕ В РУССКОМ
ИСКУССТВЕ: ПО-НОВОМУ О ПРИВЫЧНОМ
Глава 1. История Товарищества передвижных
художественных выставок
«СПОР СТАРОГО И МОЛОДОГО»: СЛУЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВУ ИЛИ СЛУЖЕНИЕ НАРОДУ? | АРТЕЛЬ И
КОММУНА | ЛИДИРУЮТ РАЗНОЧИНЦЫ: НОВОЕ
ИСКУССТВО И НОВЫЙ ЗРИТЕЛЬ | ПИОНЕРЫ
ДВИЖЕНИЯ: «УМ ПЕРЕДВИЖНИЧЕСТВА» ИВАН
КРАМСКОЙ, ГРИГОРИЙ МЯСОЕДОВ И «ПАПА
МОСКОВСКИЙ» ВАСИЛИЙ ПЕРОВ «ПОДВИЖНЫЕ»
ВЫСТАВКИ ТОВАРИЩЕЙ НА «СВОЙ СТРАХ И СВОЮ
ВЫГОДУ» ЖИЗНЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ — 1870-1923:
ЭНЕРГИЧНАЯ ЮНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ И
ПОЖИЛОЙ КОНСЕРВАТИЗМ
Глава 2. Жанровая живопись
«ОБЩЕИНТЕРЕСНОЕ В ЖИЗНИ»: ФИКСАЦИЯ,
КРИТИКА, ПОВОРОТ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ [ ПОИСКИ ОБРАЗОВ
«НЕВЫДАЮЩИХСЯ» ЛЮДЕЙ ПЕРОВА,
ЭТНОГРАФИЗМ МАКСИМОВА И ФОЛЬКЛОР
ВАСНЕЦОВА | РОМАНТИЗМ И ТРАГИЗМ КРАМСКОГО
(«ЛУННАЯ НОЧЬ» И «НЕУТЕШНОЕ ГОРЕ») | СУДЬБА
ЧЕЛОВЕКА В КАРТИНАХ-НОВЕЛЛАХ В. МАКОВСКОГО
И КАРТИНАХ-РОМАНАХ РЕПИНА | СОЦИАЛЬНАЯ
КРИТИКА АРХИПОВА («ПРАЧКИ») И КАСАТКИНА
(«СБОР УГЛЯ БЕДНЫМИ НА ВЫРАБОТАННОЙ
ШАХТЕ»), ДУХОВНЫЕ «ВИДЕНИЯ» НЕСТЕРОВА
МНОГОФИГУРНЫЕ КАРТИНЫ-ЭПОПЕИ И
БЕССОБЫТИЙНЫЙ ЖАНР | ОТ ТИПА— К ХАРАКТЕРУ,
ОТ ХАРАКТЕРА — К ОБРАЗУ | СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
ЛЕМОХА, САЛОННОСТЬ ХАРЛАМОВА И
БОДАРЕВСКОГО
Глава 3. Портрет
ПОРТРЕТ-ДОКУМЕНТ И ПОРТРЕТ-КАРТИНА |
ПОРТРЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ И ИНТИМНЫЙ, САЛОННЫЙ
И КОСТЮМНЫЙ | ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР
ТРАДИЦИОННО ЗАКАЗНОГО ЖАНРА | ВЛИЯНИЕ
ФОТОГРАФИИ И ПОИСК «ГЛАВНОЙ ИДЕИ
ФИЗИОНОМИИ» | ДОСТОЕВСКИЙ ПЕРОВА И
ТОЛСТОЙ КРАМСКОГО «ПАРАДНЫЙ» ПОРТРЕТ
ЧЕЛОВЕКА ИЗ НАРОДА: «КОЧЕГАР» ЯРОШЕНКО И
«КРЮЧНИК» САВИЦКОГО | РЕПИН КАК «ВЕЛИКИЙ
"ЩУПАЛЫЦИК" СУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО»: ЕГО
ПОРТРЕТЫ ГЕ, БАРОНЕССЫ ИКСКУЛЬ, АКТРИСЫ
СТРЕПЕТОВОЙ, КОМПОЗИТОРА МУСОРГСКОГО |
ТИПЫ И ТИПАЖИ: «СКРЯГА» И «ГОГОЛЕВСКИЙ ТИП»
МАКОВСКОГО, «СТУДЕНТ» ЯРОШЕНКО,
«ШАХТЕРКА» И «ЖЕНА ЗАВОДСКОГО РАБОЧЕГО»
КАСАТКИНА | ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО, ЖЕНЩИНА:
«НЕЗНАКОМКА» КРАМСКОГО,
«КУРСИСТКА» ЯРОШЕНКО, «СТАРИННЫЕ»
ДЕВУШКИ СУРИКОВА | ПЛЕНЭРНЫЕ РЕШЕНИЯ И
ВЛИЯНИЕ ИМПРЕССИОНИЗМА: РЕПИН, СЕРОВ |
ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФЕШИНА
Глава 4. Пейзаж
ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА: «ПОЗНАКОМИТЬ НАШИХ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ С НАШИМ ОТЕЧЕСТВОМ» |
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ: «УВИДЕТЬ» ВОЗДУХ |
«МОСКОВСКИЙ ДВОРИК» ПОЛЕНОВА И «ГРАЧИ
ПРИЛЕТЕЛИ» САВРАСОВА — «ОДНООБРАЗНАЯ
ПРИРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ» | КАМЕРНЫЙ ВЗГЛЯД И
ОТКАЗ ОТ ПАНОРАМНЫХ ВИДОВ, «НЕЗАМЕТНОСТЬ
РЕЛЬЕФА» И «ВРАЧУЮЩИЙ ПРОСТОР» | ИВАН
ШИШКИН: «БОГАТЫРЬ РУССКОГО ЛЕСА» И
УЧЕНЫЙ-БОТАНИК | ИЛЛЮЗИОНИЗМ КУИНДЖИ,
НЕОРОМАНТИЗМ ДУБОВСКОГО И А. ВАСНЕЦОВА |
КРУГ ПЕЙЗАЖИСТОВ-ПЕРЕДВИЖНИКОВ: КИСЕЛЕВ,
ОСТРОУХОВ, ВОЛКОВ, СВЕТОСЛАВСКИЙ,
СТЕПАНОВ, ШИЛЬДЕР —МЕЖДУ
ДЕКОРАТИВНОСТЬЮ И ЛИРИЗМОМ | ЧУЖИЕ СРЕДИ
СВОИХ: БОГОЛЮБОВ И БЕГГРОВ
Глава 5. Историческая картина
СПОР ПЕРЕДВИЖНИКОВ С АКАДЕМИЧЕСКОЙ
ТРАДИЦИЕЙ | ПОЗИТИВИСТСКИЙ ВЗГЛЯД НА
ИСТОРИЮ: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ И ИНТЕРЬЕР,
РЕАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ И БЫТОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ |
«СТРОЖАЙШИЙ РЕАЛИЗМ» ГЕ, УТРАТА ИДЕАЛА:
«ПЕТР I ДОПРАШИВАЕТ ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ В
ПЕТЕРГОФЕ» | НОВАЯ ТРАКТОВКА ЕВАНГЕЛЬСКИХ
СЮЖЕТОВ: «ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ» КРАМСКОГО,
«ХРИСТОС И ГРЕШНИЦА» ПОЛЕНОВА | «ЧТО ЕСТЬ
ИСТИНА?» ГЕ — «ЭПОХА В ИСТОРИИ
ХРИСТИАНСКОЙ ЖИВОПИСИ», СКАНДАЛ И ЗАПРЕТ К
ЭКСПОНИРОВАНИЮ | ЦАРЕВНА СОФЬЯ И ИВАН
ГРОЗНЫЙ РЕПИНА | «ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ
НА НЕСКОЛЬКО ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЛАД» — ВИКТОР
ВАСНЕЦОВ: НА ПУТИ К МОДЕРНУ | «АКАДЕМИЗМ»
КЛОДТА, ЛИТОВЧЕНКО И МИЛОРАДОВИЧА |
ЖАНРОВАЯ ТРАКТОВКА ИСТОРИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ:
НЕВРЕВ И ЛЕБЕДЕВ
Заключение. Передвижники и демократический
реализм
Альбом работ передвижников
Видео обзоры (4)
О книге
Издатель | Кучково поле |
Год издания | 2019 |
Страниц | 176 |
Переплёт | Мягкий |
ISBN | 9785995008996 |
Размеры | 17,00 см × 22,00 см × 1,20 см |
Формат | 165х235 |
Автор(ы) | Нестерова Е. |
Тематика | История и теория искусств |
Тираж | 1000 |
Переплет | Мягкий |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 176 |
Автор | Нестерова Е. |
Авторы | Нестерова Е. |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 176 |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
Издательство | Кучково поле |
Количество книг | 1 |
Жанр | искусствоведение; культурология |
Вес | 0.424 |
Тип обложки | мягкая |
Возрастное ограничение | 12+ |
1 ms.
Книги с похожим названием
Книги где автор: Нестерова Е.
Изобразительное искусство - издательство "Кучково поле"
Категория 392 р. - 589 р.
Искусствоведение - издательство "Кучково поле" »
0 ms.
Изобразительное искусство
Категория 392 р. - 589 р.