КаталогКниг.РФ

Книга: Летяжесть (Кузнецова Инга) ; АСТ, 2019

Книга: Летяжесть (Кузнецова Инга) ; АСТ, 2019

от 279 р. до 543 р.


Сравнить цены

Цена от 279 р. до 543 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

542 р. 774 р.
Буквоед

5/5

538 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

538 р. 659 р.
ЛитРес

5/5

279 р. 349 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

537 р.
Яндекс.Маркет

5/5

350 р. 400 р.
МАЙШОП

5/5

543 р. 723 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Человек расстёгивает тело - этот бежевый скафандр, - переступает через смятые складки и выходит на улицу. Отпирает дверцу в прозрачной груди - и оттуда вылетают образы, неожиданные, как во сне. Яркие, как в синема. Они движутся прямо на нас. Срабатывает эффект "Приближения поезда" братьев Люмьер, но мы хотим испытать это - и не уклоняемся. Мы хотим видеть, слышать, осязать дикое нашествие смыслов и существ. Мир становится отчетливей. Срабатывают законы чудесного. Это радикальное воздействие красоты. Это сюрреализм на великолепном русском. Это ЛЕТЯЖЕСТЬ.
Инга Кузнецова - поэт. Лауреат премий "Триумф" и "Московский счет". Автор пяти поэтических книг и культового романа "Пэчворк". Стихи переведены на восемь языков. Звучали со сцены МХАТ им. Чехова в проектах "Круг чтения" и "Book Wings".
"Пришла зима, похожа на восемь. С половиной".
Владимир СОРОКИН, писатель
"Мне нравится эта поэзия".
Ларс фон ТРИЕР, кинорежиссер
"Мне так нравятся стихи Инги Кузнецовой! Такие мощные и такие необычные".
Марина БРУСНИКИНА, театральный режиссер

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

ЛЕТЯЖЕСТЬ
АРТЕРИАЛЬНОЕ "А"
выходит смерть как девочка из комы
шум исчез но в воздухе остались
если у вас
я тёмный угорь памяти на дне
кричу своё артериальное А
скажу тебе как стрекоза
теплолюбивое растение звезда
МУЗЫКА ДЛЯ СЕНТЯБРЯ
ЛЕТЯЖЕСТЬ
1. КАЖДЫЙ ОХОТНИК
и что-то вдруг прозрачно промелькнёт
2. СЕРДЦЕ-БАТУТ
когда кончики волос
кто иглокожен а кто освежёван тут
3. СЪЁМКА БЕЗ ШТАТИВА
что мне делать
что я могу рассказать тебе не выходя
4. НЕТ БУДУЩЕГО
запелёнутая с ног до головы
независимо от того
ты говорил
5. ТЁМНОЕ СТЕКЛО
средневековье
если средневековье
прямохождение
мы пропустили
когда я не вижу твоих огней
6. ПЛОСКАЯ ПУГОВИЦА
мы стояли в какой-то панковской подворотне
проснулась ночью от ужаса
страшно сорваться мне с такой высоты
7. СИГНАЛ НЕПРЕРЫВНОГО ВЗЛЁТА
это похоже
жертвоприношение
сколько б этот бетховен
сигнал непрерывного взлёта у зябликов
8. ЗАМША И ДЫМ
это волнение сумерек
мне снился сон во сне и мой сурок со мною
ты стоял
ночь
9. СЧАСТЛИВА ВЫБЕЖАТЬ
почему бы мне
счастлива выбежать
хотела снять голову
10. НА ГРУБОМ СВЕТУ
я стеклянный борец с энтропией
кровь запеклась в уголках воспалённого рта
11. ТЕЛО-ВАЛЕЖНИК
волны в сердце
всё вышло из дождя и всё вернётся в дождь
12. СЛУЖБА СПАСЕНИЯ СИМВОЛОВ
сполохи автомобильных огней
я нашла
благодаря тебе
13. ВЫСТАВКИ РЖАВОГО ЛЕТА
смотрю на свои синяки
пустоши
какая дикая тоска
ты разорвал мне платье
я не знаю
14. НА ЛАКОВЫХ ШАРНИРАХ
я и говорю
и всё-таки волшебный край любви
сама слабеющее утро
15. НЕ СТИХИ
граница
А МЫ ЗАЧЕМ-ТО
мама мыла рану
каждая оса
мы встречаемся на голубятне
как много музыки беспомощной внутри
если ты думаешь
смерть не может нас считать попарно
мама варила борщ
люди здесь
классическая музыка всегда
мы гонщики
я вчетверо сложившийся жираф
когда ты задерживаешь взгляд
писчей бумаги кафки
бородинский хлеб и есть романская архитектура
давай устроим демонстрацию в защиту лета
простудилась
мы летим в телах как космонавты
смазала руки кремом
я устала
он сказал
колыбель из пледа и сломанной раскладушки
я не вирджиния вулф
будто ничего не было и нет но кое-что
друг чжуан-цзы ловил меня и не поймал
длиннолицые встречаются обнюхиваются отходят
отправляешь летнее пальто в дальний шкаф
я заметила моё лицо
когда шива средней руки
карандашная весна распускалась на всех парах
забыла про яблоки
одиночество так бессмысленно
трава импрессионистов
приснилось что после смерти
СНЫ-СИНИЦЫ
Нелепый день Мне смысл его не виден
УНИВЕРСИТЕТ
сны-синицы во мне теснятся
Я обернусь, и что-то за спиной
Я знаю: истина проворно
Я прошу твоей нежности, у ног твоих
сворачиваюсь клубком
когда деревья вырастут травой
Маленький Моцарт, отравленный злом
опять автобус изменил маршрут
Я - это бабочка, проколотая насквозь
Когда единственная жизнь
Я пробую на ощупь языка
КОНЦЕРТ
В забытом доме зреет бунт вещей
БРЕЙГЕЛЬ
Я пробую в игольное ушко
ремонт это гибель Помпеи
Срезы двориков "Дворники", поборники чистоты
родители как солнечные боги
сто лет
АЗОВ
речь - это река
чайка пронзительно в голове
Побежишь над землёй, как тревожная птица
ЗИМА
МЕТЕМПСИХОЗ
Москва, как скважина сухая
превращаюсь в тебя погибаю и тело пустое
обиды каменный цветок
ДИАЛОГ
Смотри, смотри: вот ангел речи
снова качнулась земля
хлебные крошки падают со стола
больница тонущий корабль
ПРОГУЛКА
Время, рвущееся на ветру
ВЕТКА
чудо повсюду внутри и снаружи везде
КОРОТКИЙ СОН
ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ
КРАТКОСРОЧНЫЙ СВЕТ
опять озноб восторг канатоходца
мозга зверёк бессонный
Небо такое блестящее, что кажется, будто летит
Птица падает вниз, а человек
рыбы машин плывут почти задевая друг друга
Моя родина - ты, белый воздух и после дождя
Жизнь убегает, точно муравей
ДЕНЬ ПРИБЫВАЕТ
нежный шар виноградина фонаря
МЕМЕНТОМОРИ
КОМНАТА-КИТ
запутанность веток
ПРОБУЖДЕНЬЕ
ДЕНЬ ПРИБЫВАЕТ
птицы с шумом падающей штукатурки
БУКОВКА ОСТАЛАСЬ
Вечер красив, точно первобытный пейзаж
Собаки по полям средневековья
Уходишь вглубь дупла, в смолистые места
из завитка волос здесь вырастает лес
в автомобильной капсуле
Не сбивай меня с толку Я не хочу разрастись на
пустом
всё остыло буковка осталась
я мама и мамонт а шкура у меня внутри
КНИГА РЕКИ И ОСОКИ
СОЛО ДЛЯ ОСЕННЕГО ГОЛОСА
БАБОЧКА/ЧЕЛОВЕК
СОЛО ДЛЯ ОСЕННЕГО ГОЛОСА
АВАНГАРД
АЭРОПОРТ
ПУТЕШЕСТВИЕ
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ЗВУКОШАР
БАЙКАЛ
ПОЭТ
МОЙ БОГ ТРЕВОГ
Зима приблизилась, а птица пролетела
человек остывающий прах звёзд
Скудность осени ранней Встревоженные поля
Рыжий глаз, раскалённый диск
гаснет нежная листва
Счастье дискретно, как шов на живую нитку
закончена тетрадь длиною в год
МЫ БЫЛИ ЗИМНИМ ЧЕЛОВЕКОМ
Как я люблю, когда водоворот
снег спешился пошёл по кругу
по ту сторону зренья проталины пятна
Забито досками скудеющее зренье
болезнь ребяческая лечит
Паденье листа производит шорох внутри меня
зачем в крови циклическая речь
Ладонь оторвана и, как плотва, плывёт
ХРУСТАЛЬНЫЕ ЛЮБОВНИКИ
ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ
Слова распахнуты, как праздничные двери
МАРТ
Книги ли переставляешь на полке
ПРОГУЛКИ НАУГАД
Научи меня плыть, обнимая упругую воду
Неужели и ты из тех, кто
Утром проснёшься: ветер в затылке, смутная
память о саде
ТЫ ОТКРЫВАЕШЬ ВО МНЕ
ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ
Плейер, тебя превращающий в глубоководную
рыбу
Выдохнуть бьющуюся в гортани
ПАМЯТЬ
КОНЦЕРТ
Жду, когда
ТЕРПЕНЬЕ
Дневная боль приходит с юга
ЯНВАРЬ
ТЫ ГОВОРИШЬ
ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ
Горы сдвигаются
Время падает в банку из-под дождя
Тянется тяжело мокрая нитка цвета "прости"
Начинается время снов, непонятных слов
31 АВГУСТА
СЕРДЦЕ-ХОДИКИ
Лето, как твой Диоген, исчерпало свои аргументы
Против хода теряешь пейзажи
8-926
Народ несёт печать зимы
бессонницы зренье истрачено до конца
Птиц пронесли, точно маски кабуки
ОТТОЧИЕ
Частная жизнь в сюртучке непонятного цвета
В сумерках в комнате не отыскать
и вот мне приснилось что сердце моё не болит
МИФ
ОТКРОВЕННОСТЬ ДЕРЕВЬЕВ
мне нужно снова вспомнить все слова
ПРОМЕЖУТКИ И ПРОСВЕТЫ
пока тесьмой морозной не стянуло
огромная белка забытый тотем наших мест
провинциальный
парное молоко весны
ДРОЗД ВИДИТ ВСЁ
вперёд смотрящие дрозды
как раненого на плечах
теперь
Мы нашли четыре непарных
ребёнок на велосипеде назад в младенчество
летит
ТЕЛО ИНКОГНИТА ТЕРРА
беспомощность шероховата
удостовериться проверить
тело балласт без
чемоданное так давно
просить пощады у тебя
я по ту сторону рассудка
трещина лобового
безвыходность
Ты заложник в пустом автобусе, хлопающем
открытыми
САД/ДЕСАД
ТЫ СОКОВЫЖИМАЛКА
наша кровать
я думала что небо жидко
любить а некуда
ЗАПАСНОГО ВЫХОДА НЕТ
газета в метро точно голубь клюющий просо
запасного выхода нет
ОТКРОВЕННОСТЬ ДЕРЕВЬЕВ
волшебный фонарь освещающий
скудный ландшафт
открывается мир удивленья
опрокинулось небо
ПОДПИСКА О НЕВЫХОДЕ
ТЕЛО ДНЯ ТРАВЯНОГО
падалица тепла яблочные тела
незрима и телесно-травяниста
КАК БУДТО РЕНЕ МАГРИТТ
Лист, свёрнутое в трубку обещанье
весна разлилась
тишина ослепительна
ни ты ни воздух сбившийся ночной
ПРЕВРАЩЕНИЯ
я человеческий крот
ГДЕ БОЛЬШЕ ДРОВ
дерева тень мотается помелом
скрывая технику письма от тех кто
СКОРОХОД ДОН КИХОТ ЧЕЛОВЕК
Сбитые буквы читаешь: "цветы, рассада"
неустойчиво чашке фарфоровой на таком
в голове отворяется шкаф-батискаф
транс бесконечной поездки
Солнечный текст
НЕ СОВЕРШЕННО ЗИМНЕЕ
узнаёшь этот почерк кафки
я превратила себя в человека
снежинки редкие как реплики но что тут
летит сова из чащи недосыпа
шум шоссе это стая птиц
снеговики толпящиеся у дверей
изнанка боли красота
РЕЗКОСТЬ НАВЕДЕНА
пальцы окрашены жалобным соком
голова закатилась
лагерь весны разбит за холмами
память
засыпая видишь кругом равнина
БАЛЛИСТИКА ЛЁТНОЙ ЛИСТВЫ
а в одном полушарии
я давно работаю лёгкими я давно
все умерли об этом скажут завтра
недостреленный сталкер
бесправие летней травы
ОСИНТЕЗЕВСЁ
Вселенная спит Изо всех углов раздаётся храп
СЛОВА РАСТУТ
слова растут как листья на ветвях
НЕАНДЕРТАЛЬСКАЯ КНИГА
ШЕРСТЯНЫЕ ЖЕЛАНИЯ
одичать
когда кроманьонцы сталкивались с
неандертальцами
жизнь возникла в странных сочетаниях
промельк фасеточных глаз
в сосудах бога мы эритроциты
ГОЙЯ НАОБОРОТ
спазм сосудов головного мозга
может быть что-то удастся схватить в словах
ничего не могу понять
мозг обнаруживает лакуны
АНТИРОЖДЕСТВЕНСКОЕ
пришла прозрачная зима
на провод неявного смысла
скоро единственным
БУМАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА
только хлеб и растерянность пища для нас и она
что режиссёр этой драмы имеет в виду
моя жизнь бумажная архитектура
аэростат
невыносимый вес небытия
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МУЗЫКА
ЧУВСТВО ВОЛНЫ
и что и как и кто не знаю небо
я оплошность твоя в абрикосовом платье
какой же смысл следить за новостями
ты виноград оплетающий
клаустрофобия любви
ВСЁТАКУБОКУ
ПЕЧАЛЬ И САМШИТ
слезоточивый газ отечества
ты думаешь, но не
моренные гряды
что я могу
края существования которые
ветряные мельницы смерти
снег как дорожка кокаиниста
ТИРЕ ЧЕЛОВЕКА
кровяное тело плывёшь
запятая собаки
мне кажется я не имею права
глупая радость быть
не человек
всклокоченные щётки
дровяное тело моё
марафонец
НЕ ОТДАВАТЬ В ПЕЧАЛЬ
а где-то есть иные формы жизни
входишь в тело
фовистский отпечаток твоих пальцев
как страшно
когда любовный эйдос вытекает
Между пальцами перепонки любви
быстрорастущей
вектор этой любви
я на шарнирах а в холодильнике покати
хватит экзистенциальной печали ее и так
первобытная африка
собаки по полям средневековья
КАК ГОВОРИТЬ
как говорить
я была бы тобой но
эта речь родовая травма
мир увиден в разрезе
молчанью
лежать в траве как в пешеходном сне
о камере моего сердца
ЛЕТЯГА
как летяга на мысленной тяге
Любимые фильмы Инги Кузнецовой

О книге

СерияПоэтическое время
ИздательАСТ
Год издания2019
Страниц560
Переплёттвердый, суперобложка
ISBN978-5-17-115402-8
Размеры14,20 см × 21,80 см × 3,70 см
Формат60x90/16
Автор(ы)
ТематикаОтечественная
Тираж1500
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц560
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
Количество страниц560
Возрастное ограничение16+
Жанрпоэзия
Оформление обложкисуперобложка
АвторИнга Кузнецова
Вес0.64
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт, суперобложка

Отзывы (7)

  • 4/5

    Инга Кузнецова — лидер поэтического поколения родом из семидесятых. Это не стало бы таким очевидным, если бы не огромный, более чем пятьсот страниц, том стихов, выпущенный издательством АСТ. Перед нами идеальная поэтическая биография: в ней образ автора едва намечен, почти лишен материальных подробностей. В книге мы имеем дело с человеческой душой, томящейся в клетке физического тела, но сумевшей сохранить способность воспринимать все происходящее вокруг как музыку и откликаться на нее стихами, рождающимися словно у нас на глазах.
    Поэтический язык Кузнецовой смог вобрать в себя мир вещей и сохранить первозданную чистоту. Читаешь написанные ею строки и не понимаешь, когда именно они созданы: сейчас, сто лет назад или это образ предвечной гармонии, которая существовала и будет существовать, а все, что от нас требуется, — услышать ее в неискаженном виде. В ее стихах нет сюжета, течение времени замедлено до такой степени, что почти невозможно его отрефлексировать. Ее стихи — это серия живых картин, в которых люди и окружающий мир превращаются в живопись, но при этом не переходят грань, за которой становятся плоским изображением. Они по-прежнему трехмерны, мы слышим их дыхание. Но наше время — время, синхронизированное со временем автора, течет намного быстрее, и мы успеваем увидеть их в подробностях, которые до сих пор не замечали.
    Заголовок книги совпадает с названием одной из частей романа Милана Кундера "Невыносимая легкость бытия": «Легкость и тяжесть». Через эти два состояния он пытается объяснить устройство мира и человеческой жизни. Для Инги Кузнецовой между ними нет границы: для нее состояние легкости не существует без состояния тяжести. Одно проникает в другое и не оставляет нам выбора: ничего не бояться — «ни любви, ни смерти».

    0    0

  • 4/5

    Инга Кузнецова — лидер поэтического поколения родом из семидесятых. Это не стало бы таким очевидным, если бы не огромный, более чем пятьсот страниц, том стихов, выпущенный издательством АСТ. Перед нами идеальная поэтическая биография: в ней образ автора едва намечен, почти лишен материальных подробностей. В книге мы имеем дело с человеческой душой, томящейся в клетке физического тела, но сумевшей сохранить способность воспринимать все происходящее вокруг как музыку и откликаться на нее стихами, рождающимися словно у нас на глазах.
    Поэтический язык Кузнецовой смог вобрать в себя мир вещей и сохранить первозданную чистоту. Читаешь написанные ею строки и не понимаешь, когда именно они созданы: сейчас, сто лет назад или это образ предвечной гармонии, которая существовала и будет существовать, а все, что от нас требуется, — услышать ее в неискаженном виде. В ее стихах нет сюжета, течение времени замедлено до такой степени, что почти невозможно его отрефлексировать. Ее стихи — это серия живых картин, в которых люди и окружающий мир превращаются в живопись, но при этом не переходят грань, за которой становятся плоским изображением. Они по-прежнему трехмерны, мы слышим их дыхание. Но наше время — время, синхронизированное со временем автора, течет намного быстрее, и мы успеваем увидеть их в подробностях, которые до сих пор не замечали.
    Заголовок книги совпадает с названием одной из частей романа Милана Кундера: «Легкость и тяжесть». Через эти два состояния он пытается объяснить устройство мира и человеческой жизни. Для Инги Кузнецовой между ними нет границы: для нее состояние легкости не существует без состояния тяжести. Одно проникает в другое и не оставляет нам выбора: ничего не бояться — «ни любви, ни смерти». - Вячеслав Суриков. "Эксперт".

    0    0

  • 5/5

    Если кажется, что современная поэзия стала слишком простой, в ней не осталось места для тайн и загадок, то сборник Инги – для вас! Чтобы получить удовольствие от стихотворений, нужно включать голову. Приятно самой интерпретировать прочитанное, искать двойное дно и скрытые смыслы. Ларс фон Триер, режиссер сложных психологических картин, оценил поэзию Кузнецовой. Думаю, это лучшая рекомендация!

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Кузнецова Инга

Искать всё

 

Современная отечественная поэзия - издательство "АСТ"

Категория 223 р. - 334 р.

Современная отечественная поэзия - издательство "АСТ" »

Современная отечественная поэзия

Категория 223 р. - 334 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

32 ms