КаталогКниг.РФ

Книга: Первый субботник (Сорокин Владимир Георгиевич) ; АСТ, 2018

Книга: Первый субботник (Сорокин Владимир Георгиевич) ; АСТ, 2018

от 335 р. до 1075 р.


Сравнить цены

Цена от 335 р. до 1075 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

335 р. 419 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Буквоед

5/5

644 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
19.11.2021
Лабиринт

5/5

1075 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Book24

5/5

689 р.
наличие уточняйте
21.05.2022
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В ранних рассказах Владимира Сорокина, написанных в 1979–1984 гг. , легко разглядеть начало мощного стилистического эксперимента, по сути целого литературного направления, главным и ярчайшим представителем которого до сих пор остается тот, кто его задал. Название “Первый субботник” — подходящая метафора для того, как молодой автор обошелся с дряхлевшим вместе со страной клишированным официальным языком. Герои каждого из рассказов сборника обречены: если вначале они успешно мимикрируют под живых людей, к концу их ждет полное разложение — они превращаются в разрозненные визуальные и речевые атрибуты или просто в кучку гнилой плоти.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияВесь Сорокин
ИздательАСТ
Год издания2018
Страниц416
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-102312-6
Размеры13,00 см × 20,50 см × 3,00 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж2000

Отзывы (11)

  • 5/5

    Я очень часто хихикаю, когда читаю книги, но над этой я ржала конем.

    Представьте, что вы начинаете читать довольно милый классический рассказ: вот лесок, вот пенек, вот тропинка, как в лучших рассказах Пришвина или Бианки для детишек, вот идеальные советские люди, а потом что-то идет не так, и вы переноситесь в фильм “Зеленый Слоник”.

    Ведь весело, не правда ли?

    Рассказы из этого сборника были написаны в начале 80-х, в те годы Сорокин был ярким представителем андеграунда и соц-арта, ненавидел советскую власть и советский менталитет, и выливал эту ненависть, с помощью омерзительных метафор и аллегорий, в свои работы. В итоге, в его работах много копрофагии, некрофилии, жестоких убийств, сквернословия, люди сходят с ума, несут откровенный бред, поедая блевоту.

    Разумеется, не стоит сорокинский постмодернисткий текст воспринимать буквально, не ведитесь на троллинг, а еще не будьте идеальными штампованными людьми и не ешьте блевоту с дерьмом.

    0    0

  • 4/5

    Всё. Дальше никакой романтики. Ну, почти. Наверно, ее можно найти где угодно. Но я вот о чем. Признаться, меня заставило улыбнуться предисловие ко сборнику, автор которого каким-то чудом находит в рассказах Владимира Сорокина и проблему воспитания подрастающего поколения, и еще кучу всего еще. Так вот. Нет.
    В музыке есть такое течение - ноу-вейв (no wave). Музыканты-ноувейверы отвергали привычные музыкальные структуры, баловались диссонансами, иными словами - разрушали стиль. Потом всё это переросло в жанр нойз-рок. Так вот в литературе СССР в начале 1980-х годов возник свой "ноу-вейв", только назывался он "ЁПС", то есть, Ерофеев, Пригов и вот как раз-таки Сорокин.
    В частности автор рассказов, собранных в "Первом субботнике" отличился главным образом своей стилистической деструктивностью. Это слово - "деструктивный" - обычно ассоциируется с чем-то негативным, однако есть одно "но": и в деструктивности есть своя эстетика. Если грамотно ею оперировать, то в результате разрушительное перетекает в созидательное. Сорокин берет всю эту унылую совковщину, всё самое худшее, что когда-либо было в соцреализме со всеми его штампами, строит из этого сырья "красивую" историю о веселых комсомольцах, трудолюбивых работниках счастливых влюбленных, бог весть о чем еще - и вдруг разваливает к черту. Ловко пристроенный мат внезапно нарушит идиллию в милой любовной истории, в комнату внезапно ворвется милиционер, орущий "Порубоно! Порубоно!", заражая своим безумием всех в зале, а благодарный выпускник в знак признания втихаря слопает фекалии своего учителя. Да, мерзко, но кто сказал, что мерзкое не может быть прекрасным? Так искренне выглядит сладкая парочка, которая не стесняется ляпнуть грубость. Так честен тот самый ученик, поедающий испражнения. Ай, да бог с ней, с честностью. Это уже притянуто за уши (или нет). Я к тому, что читая это, можно испытать двоякие чувства. Если вдумываться, конечно, а не воспринимать, как трэш (что, в принципе, тоже вполне нормально).
    Кто пришел сюда за сюжетом - ну, удачи, что еще можно сказать. Здесь не сюжет важен. Вы на стиль посмотрите! Нет, конечно, можно упрекнуть Владимира Георгиевича в некотором однообразии, в том, что его рассказы (по крайней мере, в этом сборнике) развиваются по схеме "всё красиво - и вдруг трэш", и где-то в комментариях об этом уже говорилось. Но как сравнить да посмотреть, то сколько книг написано по "голливудскому" сценарию, только почему-то никто этого не замечает. Я ничего не имею против классических схем развития событий, но давайте всё же признаем, что Сорокин внес в литературу какую-никакую альтернативу им. Дело не в схеме ведь, а в наполнении. Да и у него, если так порыться и объективно оценить есть масса отхождений от такой структуры. А повесть "Соловьиная роща", где каждый абзац - это отдельные, никак не связанные между собой, с позволения сказать, истории, которые плавно перетекают одна в другую? Это просто что-то абсолютно уникальное!
    Нет, друзья, литература в России жива и процветает, только в несколько иной форме, не такой, как мы привыкли. Но это ничего, Пушкин с его просторечиями тоже когда-то казался совершеннейшей дичью. Тут вопрос лишь в вашей консервативности или открытости новому. Ни то, ни другое не плохо, кстати.

    0    0

  • 4/5

    В одном из интервью Владимир Георгиевич Сорокин сказал, что атмосфера жизни в СССР была пропитана насилием. И это он ярко воплотил в данной книге. Данный сборник включает в себя около тридцати рассказов, объединенных общей темой - деконструкция соцреализма. В начале каждого из рассказов описывается сцена из жизни обычных советских людей, но ближе к концовке начинает происходить какая-то жуть. Здесь будет и охота на Высоцкого, и поедание экскрементов, и блевотина, и матершина, и убийства, и самоубийство, и некрофилия, и прочий тому подобный трэш. Несмотря на обилие всяких мерзостей, читать легко, интересно и даже местами смешно.
    Мне книжка очень понравилась. Вам, если вы не особо ранимый человек и если вы не патриот совдепии тоже рекомендую.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Сорокин Владимир Георгиевич

Искать всё

 

Современная отечественная проза - издательство "АСТ"

Категория 268 р. - 402 р.

Современная отечественная проза - издательство "АСТ" »

0 ms.

Современная отечественная проза

Категория 268 р. - 402 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms