Противоречие. Перевертыш. Парадокс. Курс лекций по сценарному мастерству (Сироткин Олег Владимирович) ; Альпина Паблишер, 2021
от 468 р. до 3516 р.
Автор(ы): Сироткин О.С.;
Издатель: Альпина Паблишер
ISBN: 978-5-9614-4093-5
ID: SKU299064
Добавлено: 16.08.2021
Сравнить цены
Цена от 468 р. до 3516 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Яндекс.Маркет 5/5 | 468 р. 802 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 3516 р. | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Учебник по сценарному мастерству от соавтора двух сценариев кинотрилогии Частное пионерское , которая представлена на платформе Netflix.Сценарный разбор одного из самых культовых фильмов в истории ― Матрицы .Психологические особенности работы сценаристов.Секрет зрительского успеха кинокартины кроется в трех словах: противоречие, перевертыш, парадокс. Положите в основу сюжета парадокс. Противоречие пусть станет неотъемлемой чертой характера персонажа. Перевертыш - одним из способов художественно решить сцену… ― говорит сценарист и преподаватель теории драматургии Олег Сироткин. В своей книге он приводит наглядные примеры, как реализуются эти приемы в кино, и помогает авторам в работе над сценарием - от идеи до первого драфта. Через разбор культового фильма Матрица Олег Сироткин дает понятную и простую схему сценарной структуры фильма. Он также рассказывает о специфике работы отечественных сценаристов и анализирует особенности сценариев для кинокартин различных жанров и форматов: от полнометражных фильмов до ультракоротких веб-сериалов.ЦитатыЦель учебника ― поделиться знаниями, которые я наработал за 20 лет профессиональной деятельности. Искренне хочу, чтобы начинающий сценарист, будто воспользовавшись лифтом, смог подняться в своем профессиональном мастерстве на несколько этажей выше, не тратя годы на изобретение велосипеда .Когда вам нужно написать сцену, у вас в голове есть некий объем информации, который, на ваш взгляд, следует донести до зрителя посредством конкретной сцены. Иногда такая информация важна. Я не сторонник призывов Не надо ничего рассказывать, надо показывать или советов в духе Выкиньте всю информацию из истории, и дело с концом . Бывает важная информация. Никуда от нее не деться. Приходится иногда писать персонажам реплики, цель которых - пояснить некий нюанс истории зрителям. Но именно для таких сцен и придумано понятие художественное решение : это такой сценарный дизайн для проходных сцен.Всегда приятно писать сценарий, когда он делается под съемки. Тогда у процесса шлифовки сценария есть конечная точка. Ведь сценарий можно улучшать до бесконечности, и, если конечной точки нет, нередки случаи, когда улучшение сценария заводит студию в тупик. Я видел это не раз: сценарий созревал, расцветал, достигал своей лучшей формы, а затем… увядал и разрушался - из-за бесконечных переделок. Студия не понимала, что происходит. Нанимала нового автора. И на месте прежнего проекта рождался новый сценарий, который совпадал со старым только фабульными элементами. Обычно такой сценарный круг сансары проходят начинающие кинематографисты. С опытом приучаешься понимать, когда надо остановиться.ОсобенностиАвторская схема сценарной структуры фильма на обороте суперобложки.Для когоДля начинающих сценаристов, а также для писателей и журналистов, которые хотят попробовать свои силы в сценарном мастерстве.Об автореОлег Сироткин - сценарист, преподаватель теории драматургии. В 1996 г. окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская Юрия Арабова и Татьяны Дубровиной). Автор и соавтор сценариев кинокартин и сериалов: Свои дети , Завещание Ленина , “Кедр” пронзает небо , Подарок с характером , Частное пионерское 2 , Частное пионерское 3 , А.Л.Ж.И.Р. и др. Педагог по сценарному мастерству в Школе дизайна НИУ ВШЭ, Московской школе кино, Киношколе Александра Митты.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Видео обзоры (1)
О книге
Издатель | Альпина Паблишер |
Год издания | 2021 |
Страниц | 446 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-9614-4093-5 |
Размеры | 14,00 см × 21,00 см × 2,50 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Сироткин Олег Владимирович |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 2000 |
Переплет | 60х90/16 |
Кол-во страниц | 446 |
Возрастные ограничения | 16 |
Язык издания | Русский |
Назначение | для гуманитарных ВУЗов; для художественных ВУЗов |
Количество страниц | 446 |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | Альпина Паблишер |
Вес, в граммах | 500 |
Отзывы (27)
-
ро
- 6 июня 20235/5
все четко и по делу, понятно и подробными примерами объяснена суть сюжетных парадоксов, противоречий в основе характера персонажа и решения сцен с помощью перевертыша
также есть предложение своей методики по конструированию сюжета (+ это все подробно разобрано на примере первой матрицы)
плюс порадовали и немного успокоили последние главы, посвященные проблемам и решениям сценарных проблем0 0
-
фатима
- 12 февраля 20235/5
Крутой курс лекций, в котором подробно и на примерах объясняется, как строить сюжет и как вводить в него персонажей. Мне нравится ее универсальность, потому что она подойдёт не только для сценаристов, но и для писателей, которые могут найти много новой информации в этой книге, и даже если вы не интересуетесь сторителлингом, но любите фильмы и любите их анализировать, эта книжка - находка.
0 0
-
twn
- 24 января 20234/5
Интересный курс лекций, который открывает многое на сценарное мастерство. Книга зайдёт даже тем, кто любит писать тексты, потому что в ней много примеров того, как построить сюжет и ввести в него персонажа. Мне очень нравится, что автор даёт много примеров из разных фильмов, отдельно рассматривает сценарий на основе фильма «Матрица», раскрывает ошибки, которые возникают по написанию сценария
0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Сироткин Олег Владимирович
Кино - издательство "Альпина Паблишер"
Категория 374 р. - 561 р.
Другие издания - издательство "Альпина Паблишер" »
Кино
Категория 374 р. - 561 р.