Научная коммуникация: руководство для научных пресс-секретарей и журналистов (Шипман Мэттью) ; Альпина нон-фикшн, 2018
от 288 р. до 779 р.
Автор(ы): Шипман М.;
Издатель: Альпина нон-фикшн
ISBN: 978-5-91671-754-9
ID: SKU286038
Сравнить цены
Цена от 288 р. до 779 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Яндекс.Маркет 5/5 | 288 р. 457 р. | |
Буквоед 5/5 | 624 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 26.02.2024 |
Book24 5/5 | 624 р. 809 р. | наличие уточняйте 26.02.2024 |
Читай-город 5/5 | 779 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Альпина Паблишер | 520 р. | наличие уточняйте 28.07.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Лабиринт 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Издатель | Альпина нон-фикшн |
Год издания | 2018 |
Страниц | 186 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-91671-754-9 |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 1,40 см |
Формат | 60x90/16 |
Автор(ы) | Шипман Мэттью |
Тематика | Культура |
Тираж | 2000 |
Переплет | 60x90/16 |
Кол-во страниц | 186 |
Отзывы (3)
-
Мэттью Шипман
- 13 августа 20195/5
«Научная коммуникация» Мэттью Шипмана — хорошая книга, даже если ты уже работаешь в этой сфере. Мне она помогла структурировать информацию и в целом сверить ориентиры, в некоторых моментах я даже нашла идеи для повседневной работы (я работаю в пресс-службе Сибирского отделения РАН, хотя официально она называется управлением по пропаганде и популяризации научных достижений). Например, продвигать гранты, делая акцент на проблеме. Не сказать, что это что-то оригинальное, но мне-то в голову такое не приходило. Также можно писать и о научных конференциях, мне кажется. Отличный список аргументов для ученого в пользу того, чтобы поработать с пресс-секретарем и сделать релиз (цитирование, неформальный обмен информацией, сотрудничество, отчет перед грантодателями, кадры, возможность для потенциального сотрудничества). Приятным для меня стало и то, что он пишет о согласовании текста с ученым. Ученый может править только факты, за стилистику, выбор лексических средств отвечает пресс-секретарь (ну, или журналист), потому что в этом он эксперт. Я прям слово в слово говорю это своим студентам на парах по научной журналистике. С научным сообществом этот спор идет с переменным успехом, не знаю, как в США, но в России журналистика и PR (как футбол, воспитание детей, дизайн и экономика) — сфера, в которой каждый считает себя экспертом. Лично для меня еще был интересным раздел о том, как писать коммуникационный план. Конечно, в ходе работы мы проговариваем и цель коммуникации, и ключевые сообщения, и аудитории, а также сроки выполнения и критерии оценки, но письменного документа нет. После прочтения мне показалось, что он был бы нам иногда полезен.
0 0
-
Мэттью Шипман
- 4 октября 20185/5
Есть книги, которые нужно читать, что называется, «с карандашом». На моей полке их число пополнила тройка учебных пособий зарубежных авторов, которые я приобрела в издательстве Альпина нон-фикшн. Руководство Мэттью Шипмана «Научная коммуникация…» и «Полевое руководство для научных журналистов» под редакцией группы авторов стали для меня настоящими настольными книгами. Закладок так много (даже пришлось их подписать), что они порой напоминают распушившиеся от времени страницы. На полях я отмечала галочкой такие нужные практические советы-подсказки от Шипмана: как правильно и эффективно строить отношения с учеными или как грамотно составить пресс-релиз (даже есть образцы). Доверие к автору вызвано, прежде всего тем, что он делится личным опытом (это не просто наставление начинающим научным журналистам, но знания, необходимые для продуктивной работы). В первой части «Полевого руководства…» сразу вдохновили следующие слова: «Благодаря интенсивному чтению, подготовке текстов и общению с умными и заслуживающими внимания источниками вы научитесь понимать, что станет большой новостью и за чем стоит следить. Не успеете оглянуться, и вы сам один из этих журналистов, задающих острые, проницательные вопросы. Будет очень интересно!». А вот «Пособие по общественным связям...» Букки и Тренча дало развернутую информацию о развитии зарубежной научной журналистики и ЦМН (центры и музеи науки). Примечания и литература в конце каждой главы - подспорье в поиске дополнительных ресурсов по заданной теме. Было полезно ознакомиться с 16-й главой о состоянии современной научной коммуникации в разных странах.
0 0
-
Мэттью Шипман
- 12 февраля 20185/5
Новогодние каникулы не прошли даром: прочитала "Научную коммуникацию" Мэттью Шипмана. Книга однозначно заслуживает внимания сообщества коммуникаторов. Поскольку мне повезло работать в пресс-службе МФТИ - Физтех, то многие вопросы оказались уже знакомыми. Но книга помогает систематизировать опыт и сложить в голове неочевидные пазлы. Чего только стоит глава про личную заинтересованность учёных в продвижении своих результатов. Всё это крутится в голове, но таких точных формулировок для себя я еще не выводила. Если у вас возникали проблемы с формулировкой аргументов, то Шимпан подготовил отличную подсказку: -Цитирование -Неформальный обмен информацией -Возможности официального сотрудничества -Сделать приятное финансирующим организациям -Найти молодых кандидатов наук и аспирантов -Заинтересованность частных предпринимателей, политиков и неправительственных организаций Также Шипман очень удачно раскрывает примеры взаимодействия с научными фондами и инфоповодов про гранты. Мне кажется, в российских реалиях эти направления работы пока неочевидны. Особенно меня поразило то, что во многих зарубежных организациях принято в пресс-релизах и проч сразу указывать прямые контакты учёных. Думаю, что мы пока к этому не готовы. Но всё же было бы интересно понять, какое влияние оказал бы такой подход, и повысил ли бы он количество запросов от СМИ. Информация про соцсети по понятным причинам, конечно не очень актуальна для России, но можно пытаться проводить свои аналогии. Интересен тот факт, что за рубежом Twitter является самой полезной соцсетью для научной коммуникации. What about us?
0 0
Добавить отзыв
Нехудожественная литература - издательство "Альпина нон-фикшн"
Категория 230 р. - 345 р.
Культура - издательство "Альпина нон-фикшн" »
Нехудожественная литература
Категория 230 р. - 345 р.