КаталогКниг.РФ

Книга: Рыночные силы (Морган Ричард) ; АСТ, 2019

Книга: Рыночные силы (Морган Ричард) ; АСТ, 2019

от 335 р. до 819 р.


Сравнить цены

Цена от 335 р. до 819 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

335 р. 419 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Book24

5/5

819 р. 989 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Ваша жизнь - это чей-то актив. Ваши дети - это чьи-то проценты. Ваша любовь - это чья-то реклама. Ваша страна - это чей-то стартап. Добро пожаловать в мир будущего, где убийцы становятся кумирами миллионов, где повышение на работе завоевывают в жестоких автомобильных дуэлях на дорогах разрушенных мегаполисов, пропасть между богатыми и бедными достигла катастрофических масштабов, а ваши мечты оборачиваются настоящим кошмаром. "Шорн и партнеры" - прогрессивная компания будущего, она занимается инвестициями в конфликты. Все очень просто: надо найти или организовать правильную маленькую войну, а потом поддержать одну из сторон, за процент, разумеется. Интересы компании защищают оперативники, придерживающиеся особого кодекса чести. И Крис Фолкнер готов влиться в их ряды. На его счету уже пара убийств, которые принесли ему славу, он сделает все, чтобы выбраться из того ада, в который превратился Лондон будущего, и теперь получает работу мечты. Но как уцелеть в новом корпоративном мире, где совесть - это порок, свобода - это рабство, а бизнес - это война?

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Верите ли вы в рыночные силы?..

Верите ли вы в рыночные силы?..запуск видео

 

О книге

Сериязвезды научной фантастики
ИздательАСТ
Год издания2019
Страниц640
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-111332-2
Размеры12,50 см × 20,00 см × 3,30 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаНаучная фантастика
Тираж3000
Язык изданияРусский
Кол-во страниц640
Переплет84x108/32
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (21)

  • 5/5

    Хорошая фантастика, она, знаете ли, не о космосе, не о роботах, и в общем-то вовсе не о мире будущего. Хорошая фантастика, она о мире настоящего, показанном через призму роботов, космоса, и прочих невероятностей, уже стучащихся в нашу дверь. Она о социальных проблемах и противоречиях, которые существуют сегодня и подмечены с визионерской точностью, и которые скорее всего будут все больше нарастать и набирать вес с каждым прошедшим годом.
    «Рыночные силы» - действительно хорошая социальная фантастика. Каждый офисный самурай легко узнает себя в описании если не главного героя, то какого-нибудь его коллеги, рвущегося к повышению. Когда день за днем ты совершаешь маленькие сделки с совестью, проигрывая морально-этические выборы, а чаще всего даже сталкиваясь с дилеммой трамвайчика, совесть постепенно становится похожа на тщательно выглаженную ветошь, прикрывающую что грязь, что душевную бедность, что самообман.
    Мир корпоративного будущего – своего рода Киберпанк-2077 в преломлении Ричарда Моргана – несмотря на свой фантастический и даже постапокалиптичный базис, когда нехватка нефти привела к бензиновому голоду, а следом и к дичайшему расслоению на живущих в гетто люмпенов, не имеющих практически никаких возможностей к социальному лифту, и купающихся в роскоши корпоративных служащих, ставших настоящими правителями Земли, на самом деле невероятно близок к нашему. Это скорее сатира, чем фантастика, надо честно признать. Корпораты, устраивающие войны и революции исключительно из-за финансовых интересов и оправдывающие убийства и страдания тысяч и даже миллионов пиаровскими акциями, едва маскирующими жажду наживы и безудержный разгул страстей – разве это ничего не напоминает нам сегодняшним, глядящим в заголовки новостей?
    ...у экономиста-практика в свободной рыночной экономике на руках должна быть кровь – иначе он не выполняет работу на все сто. Такие условия диктует рынок – он вынуждает нас принимать суровые решения, которые касаются жизни и смерти. Мы должны их принимать, и эти решения должны быть правильными. Наша цель – все сделать правильно. Кровь на наших руках сегодня – кровь наших менее решительных коллег, а это о чем-то да говорит. Для тебя, Лиз, нашей аудитории и, прежде всего, для наших камбоджийских клиентов, кровь на наших руках означает, что в трудный момент мы не отступимся и примем сложное решение не колеблясь.Машины, ставшие не просто редкостью, но еще и оружием в этом фантасмагоричном мире, всего лишь символ гонки за властью, словно рыцарский конь, совмещенный с броней, у средневекового героя. Символическая битва, в которой первый получает все, оставляя проигравшего глотать пыль нищеты, быстро переросла в истории мира в смертельную битву за должность, тендер или жизнь. Но так ли тендеры, чья судьба решается на дорогах выдуманного мира будущего, отличаются от наших, где подковерные интриги, даже не вырываясь наружу, порой требуют такой же оплаты?
    Мы создавали хаос с тех пор, как стали частью отдела инвестиций в конфликты. Все мы. Именно он двигает вперед, стимулирует и приносит результаты. Посмотрю, как тебе удастся обосновать свое решение, продиктованное тем, что тебе просто стало комфортно. Выдвинешь свое предложение – и я найду причины вызвать тебя на дуэль. Поняла? Протараню и выдавлю с дороги.
    А самое любопытное в этой книге – разумеется, главный герой. Где-то в середине его история чуть было не превратилась в слащавую сказочку, в которой совершивший душевную ошибку персонаж проходит через катарсис и перерождается, искупая свою вину смертью, или, хуже того, становясь чистеньким и беленьким, и обрушивая старый мир силой своей веры и любви. Но – по счастью нет! Катарсис не удается, а точнее, приводит совсем к другому результату. Стремясь подняться к верхним этажам корпоративной пирамиды, Крис метафорически приносит жертву вавилонскому золотому тельцу, обрушивая тело своего противника в самую глубину деклассированного ада, а вслед за ним и сам проходит через этот ад, рискуя жизнью. Орфей выходит из Аида, держа в руках не Эвридику, а золотую карточку – пропуск на Шоколадную фабрику. Круг замыкается для один раз уже выбравшегося из нищенской клоаки героя. Если выйдя из бедствующих окраин один раз, он сохранил в себе моральные устои сына рабочего и домохозяйки, то второй круг пути Героя очистил его окончательно, закалив, словно меч или карданный вал, в крови и лишив душевных терзаний.
    Что бы они на меня ни обрушили, я все переживу

    0    0

  • 4/5

    Начиная читать, я смутно представляла, что меня ждёт. Из аннотации и названия я почему-то сделала вывод, что это будет очередной шедевр с прославлением объективизма, рукоплесканиями в адрес атлантов и вот это вот всё - великое, прекрасное и прогрессивное. Но читать было особо нечего, а к Моргану я в целом отношусь неплохо, да и в принципе полезно ознакомиться, чтобы потом знать, почему это не стоит никому советовать, как было у меня с бестселлерами (тм) миссис Рэнд.
    Меметичное "я ещё никогда так не ошибался" уместно как никогда.
    Первые подозрение, стоит отметить, закрались ещё в момент, когда я прочитала обращение Моргана к читателю перед романом. Когда автор посвящает роман всем тем, чьи жизни разрушила и уничтожила великая неолиберальная мечта, есть некоторые сомнения в том, что он сам эту мечту разделяет. На пару с идеей не менее великой и ценностной глобализации.
    А дальше безумие рыночной экономики понеслось со скоростью болида "Формулы-1".
    Пожалуй, это одна из самых злых книг, которые я вообще читала, не с позиции персонажей, а с позиции вложенной идеи. Столько концентрированной критики идеалов капиталистического мира в одном художественном произведении лично я не встречала, пожалуй, никогда. (Морган что, заделался социалистом? Честно, не просто прозевала этот внезапный момент политического перерождения, я о нём даже не задумывалась.)
    Мир "Рыночных сил" - это наша драгоценная реальность, доведённая до гротеска и абсурда во всём её бурном экономическом великолепии. Рыночных конкурентов здесь устраняют в прямых физических столкновениях, тендеры выигрываются на кулаках, а высококвалифицированные менеджеры корпораций - не менее высококвалифицированные киллеры, делающие карьеру за счёт смертей друг друга. Здесь капитал требует крови абсолютно в прямом смысле, и это всех не просто устраивает - широкая общественность, в общем-то, просто не видит в этом проблемы.
    Узаконенные дуэли? Гонки на бронированных автомобилях? Расстрелы с вертолётов? Прекрасно, давайте посмотрим трансляцию, а затем ещё запись покажем на билборде в центре Лондона!
    Абсурдность в том, что, честно говоря, не очень сложно представить всё так вот хоть сейчас. Капиталистический мир, который тянет ресурсы с "отсталых территорий", корпорации, которые разрабатывают Африку, правительства, которые проданы чуть больше, чем целиком, топ-менеджерам, полиция, которая не просто не автономна, а вообще работает на капитал, ООН, который абсолютно ничего не решает, не может и только изображает работу, оппозиционные журналисты, которые строчат статейки лишь для себе подобных; какое-то "найдите десять отличий".
    Пока читала, раз в пятьдесят страниц ловила ощущение, что ещё лет пятнадцать, и мы как человечество имеем все шансы получить этот мир у себя под окнами. И не заметим этого.
    Жанр книги определить практически невозможно: не sci-fi, не киберпанк, не антиутопия, скорее, всего понемногу, а сверху - ударная доза социальной драмы, настолько злой, что из книги яд почти сочится.
    При этом сам по себе сюжет вроде бы достаточно прост: преуспевающий менеджер переходит из одной корпорации в другую и начинает двигаться по карьерной лестнице "инвестиций в конфликты", добывая деньги путём разрушения экономики и территориальной целостности очередной страны третьего мира. Но в этом незамысловатом потоке событий то и дело возникают дополнительные темы: моральные дилеммы самого Криса, искренность дружбы в пределах корпораций, отношения с женой из другого социального класса, у которой вдобавок отец "комнатный революционер" и "оппозиционный журналист", жизнь по канонам классовой системы "угнетатели vs угнетённые", да даже мелькающие по соседству совершенно выродившиеся социальные институты.
    И главный герой, к концу книги окончательно теряющий человеческие черты и превращающийся в очередного идеального робота капиталистического механизма - и радующийся этому.
    В книге в принципе нет ни одного персонажа, которому можно было бы сочувствовать - и, возможно, в этом и был смысл. Крис - почти классический психопат, плавно прогрессирующий в своей безнаказанности, Карла - страдающая дура с высокими моральными ценностями, о которых она вспоминает только тогда, когда ей выгодно, правительство корпорации - крабы в ведре, ненавидящие друг друга и старающиеся любой ценой избавиться от соперника, революционеры - идейные, но, мягко говоря, неумные, омбудсмены ООН сами отличаются от менеджеров только лозунгами, которые используют, а сами также просто ищут выгоду.
    И в финале лично у меня осталось ощущение, что все они получили, что заслуживали, и будут дальше уничтожать мир, пока он не рухнет окончательно.
    Мне сложно сказать, насколько с технической точки зрения описанный Морганом мир правдоподобен, я ни разу не эксперт ни в политике, ни в экономике, могу только с позиции обывателя смотреть. Крах мировой финансовой системы начался, по-моему, сильно раньше, чем он предсказывал - в третьем десятилетии XXI столетия, а не в пятом. Норвегия как уютная социальная гавань - что-то тоже сомнительно, как-то в Скандинавии всеобщее равенство и социальные институты в целом не в ту сторону пошли. (А вот в инвестиции в конфликты и марионеточных диктаторов - очень даже верю.)
    Плюс мне не хватило в книге именно фактологических подробностей - от того, кто контролирует зоны и зачем они нужны в этой рыночной системе, до того, где "Шорн" закупает "калаши", откуда и по чём. Да и кое-какие сцены с размышлениями о прекрасном вроде порно можно было выкинуть, потому что смысл их наличия я так и не пронзила, а роман довольно объёмный.
    Впрочем, Морган и чтоб книга без секса - не, ну это уже и не Морган вовсе будет.
    Авторский стиль, все дела.
    Понравилось ли мне? Безусловно, да, но, ИМХО, книга не универсальна, и читать её стоит с осторожностью. Это неожиданное и для автора, и для примерно указанного жанра философское эссе, завёрнутое в жизнеописание менеджера, катящего на бронированном автомобиле в ни разу не прекрасное далёко. Но я да, я впечатлена.

    0    0

  • 4/5

    Книги Ричарда Моргана с недавних пор пользуются в нашей стране неплохим спросом. Не с первой попытки, правда, российский читатель их распробовал. И даже не со второй. И «Видоизмененный углерод» 2005 года издания, и «Сломанные ангелы» 2007-го, и «Сталь остается» в 2010-го особого успеха не снискали. В последних двух случаях отчасти виноват посредственный перевод. Но вот настал 2017 год, об авторе снова вспомнили благодаря экранизации «Видоизмененного углерода», и с тех пор в серии «Звезды научной фантастики» вышло уже пять романов автора, что определенно показатель. И это совсем не плохо.
    Роман «Рыночные силы», как и другие произведения автора, представляет собой нечто на стыке жанров. Только если «Видоизмененный углерод» был боевиком с большими вкраплениями киберпанка и нуарного детектива, то «Рыночные силы» – это боевик с элементами социальной антиутопии и теории менеджмента, эдакие «Смертельные гонки 2000» в мире «Волка с Уолл-стрит».
    Крис Фолкнер – успешный менеджер, пробившийся из самых низов. У него красавица-жена, новая высокооплачиваемая работа, в которой он действительно хорош, в общем, жизнью он доволен. В первый же день на новом рабочем месте у Криса появляются враги и друзья, и может показаться, что вы читаете еще один экономический роман, типа «Финансиста» Драйзера или «Зеленого короля» Сулицера, но нет. Дело в том, что многое в «Рыночных силах» завязано на гоночных дуэлях на смерть. Хочешь стать известным – выигрывай на дуэлях, хочешь место своего начальника – выиграй его на дуэли, хочешь избавиться от конкурентов – ну вы поняли. Это придает сюжету динамичности, но вместе с тем делает его немножко рваным. То есть смотрите: сцены, где главный герой решает свои проблемы интеллектом и смекалкой могут быстро перейти к выяснению отношений на колесах. А потом обратно. И так несколько раз. Роман как минимум дважды меняет темп, что не позволяет прочитать его на одном дыхании.
    Персонажи тем временем получились интересными, но несколько пустыми. Это в меньшей степени относится к Крису Фолкнеру, который остается интересным до самого конца и его развитие отлично прослеживается вплоть до последней страницы. Но вот все остальные выглядят как-то однобоко. Возьмем Майка Брайанта: новый коллега Криса, отличный специалист и один из сильнейших гонщиков. Как только его вводят в сюжет, сразу становится понятно, к чему придут их взаимоотношения с главным героем. При этом в персонаже виден потенциал, он не всегда действует шаблонно, но ему не удается увернуться от клишированного финала, уготованного автором. Или вот Карла, жена Криса. Что мы о ней знаем? Она хороший механик, добрая и чуткая, но с характером. Но чем она увлекается, чем живет? Если ее нет в поле зрения Криса, то она будто исчезает из реальности, оказываясь где-то «на работе» или «дома». Авторское внимание сосредотачивается на Карле лишь пару раз, и тов эти моменты ее оттеняет собственный отец. И так со всеми персонажами. Их функциональность преобладает над их живостью, что несколько печально. Хотя конфликт Карлы и Криса, который красной нитью проходит через всю книгу получился очень ярким и реалистичным.
    Морган, кстати, очень постарался прописать логическое обоснование всего происходящего в его мире, но не во все из этого веришь. Ну то есть истоки традиции решать все гоночными дуэлями достаточно интересные и логичные, но то, к чему они привели, смотрится уж слишком радикально. Гонки просто плохо вяжутся с миром, где всеми конфликтами управляет невидимая рука рынка. То есть буквально, люди, которые устраивают революции и войны, выясняют отношения, катаясь на машинках. С другой стороны, в странах третьего мира дуэли проходят на ножах, так что, почему бы более развитым странам не решать спорные вопросы на колесах? В общем момент спорный и неоднозначный, но книгу он не портит. Читается то она очень увлекательно.
    В итоге роман получился драйвовым, но местами предсказуемым. Это хороший развлекательный боевик, который поднимает ряд сложных социальных и политических вопросов, но не дает на них ответов. Книга не требует продолжения, однако я бы прочитал еще одну историю из этого мира. Все же интересно, как дальше сложилась судьба персонажей.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Морган Ричард

Искать всё

 

Художественная литература - издательство "АСТ"

Категория 268 р. - 402 р.

Научная фантастика - издательство "АСТ" »

0 ms.

Художественная литература

Категория 268 р. - 402 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

15 ms