КаталогКниг.РФ

Книга: Молот ведьм (Гуреев М.А. (переводчик), Шпренгер Якоб, Инститорис Генрих (соавтор)) ; АСТ, 2017

Книга: Молот ведьм (Гуреев М.А. (переводчик), Шпренгер Якоб, Инститорис Генрих (соавтор)) ; АСТ, 2017

279 р.


Цены

Цена от 279 р. до 279 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

279 р. 349 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Легендарный средневековый трактат "Молот ведьм" написанный идеологами Святой инквизиции Яковом Шпренгером и Генрихом Инститорисом в конце XV века - первое в истории человечества руководство по истреблению себе подобных, основываясь на инакости таковых. Труд объединяет теоретическое обоснование и практическое руководство для поиска ересей, проведения допросов, определяет технологию пыток ведьм и еретиков. Трактат фактически регламентировал охоту на людей. Спустя столетия труд остается любопытнейшим (и страшнейшим) документом эпохи.
.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Молот Ведьм | Глава I.

Молот Ведьм | Глава I.запуск видео

 

О книге

СерияБиблиотека истины и заблуждений
ИздательАСТ
Год издания2017
Страниц448
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-103397-2
Размеры14,30 см × 22,00 см × 3,70 см
Формат60x90/16
Автор(ы)
ТематикаХристианство
Тираж2000

Отзывы (13)

  • 5/5

    Надо заметить, что существование судьбы (fatum) может быть понято только так, как этому учит католическая церковь. Всякое иное толкование - еретично.Несмотря на некоторую сложность написания (о эти путанные предложения без всякой конкретики!) старинный трактат по демонологии дался мне достаточно легко и был даже некоторым образом разобран. С одной стороны, когда читаешь сплошным текстом - и так все понятно (то есть ясно, что ничего не ясно), но когда чиркаешь во время процесса чтения заметки - дело очень упрощается. Там, на самом деле, можно роскошные схемы составлять по порядку прочтения приговоров к тем или иным осужденным еретикам и порядке применения пыток.
    Написано все очень хитро! Авторы топчутся на месте, но вместе с тем предугадывают возможные возражения, заранее их расшифровывают, путая читателя, дают множество отсылок в особо важные моменты, говоря "Время нам не позволяет, интересно, читатель - посмотри сам". То есть чтобы нормально прочитать "Молот Ведьм", надо обложиться кучей книг в библиотеке. Неудобные моменты мягко обходятся. В общем, не особо предвзятый и въедливый читатель рано или поздно поверит доброй половине написанного.
    Читается все это весьма скептически, и чем дальше - тем хуже. Много абсурдного, по большей части из-за того, что авторы принимают за непреложную истину написанные ранее труды на эту тему, при этом, ясное дело, выкорчевывая из них именно то, что нужно, и закрывая глаза на то, что не нужно. Вместе с тем пытаются объяснить с точки зрения естественных наук любое мистическое явление. Смотрится это с высока нашего времени по большей части смешно. Грустно становится, когда вежливо сообщается: мол, даже если мы и не правы, с ересью надо бороться, потому что то, что одна из ваших многочисленных знакомых - ведьма и рано или поздно будет осуждена, не вызывает сомнений, посему будьте осторожны, праведно служите Господу нашему Богу и да будете защищены от мерзких созданий. Что и говорить, на женщин ополчились знатно. Меня задела история, рассказанная тут же, о мальчике, в которого вселился бес. Его очень долго лечили молитвами, водили по святым местам, и в конце концов, после долгих трудов родителей, инквизиторов и епископов, изгнать дьявола все-таки удалось. Буквально главой позже рассказывается почти точно такой же случай - бес вселился в маленькую девочку, но с ней вышеупомянутый инквизитор возиться особо не стал - сразу придал «очищающему пламени». А родители якобы еще и рады были, что душа дочурки в рай может попасть. Такие вот порядки.
    А вообще, попасться можно было на чем угодно. Повитуха - самая опасная профессия того времени, бесспорно! Считалось, что они пожирают детей, убивают, посвящают их дьяволам до крещения и т.д. и т.п. То есть если ребенок рождался мертвым или даже просто очень крикливым (или наоборот, молчаливым), это вводилось в вину повитухе, принимавшей роды, и ее сразу же судили. Были, конечно, исключения в том случае, если роженице угрожал кто-то извне. Тогда судили угрожающего. Но при всем при этом странно, что повитухи вообще существовали.
    Еще особое внимание уделено, конечно же, сексу: если в течение трех лет супружеская пара не занималась любовью, брак считался недействительным и расторгался, а жену подозревали в колдовстве. То есть если у вашего мужика, простите за выражение, по каким-то причинам не встает - ждите процессии церковников, вам поставят это в вину. И не по естественным причинам, а именно из-за предполагаемого колдовства. Мне вот только так и не понятно, как оно узнавалось. Или незадачливый мужик жаловался, или, что менее вероятно, церковники отслеживали каждую парочку (так и представляется епископ, сидящий с крестом у супружеского ложа). Считалось, что ведьмы мстят в первую очередь неспособностью к сексу (при этом сами ведьмы извращенки все до единой - если у вас, снова извиняюсь, недостаток интимной близости - вы, мадам, тоже ведьма. Если у вашего мужа та же проблема - он околдован, и, скорее всего, вами). Несчастные мужчины страдают и молят церковь о правосудии. Священники молитвами умудряются в большинстве случаев уладить проблему (страшно подумать, как они это делали).
    В общем, как ни крути, логика порой просто поражает.
    Больше всего мне понравилось то, что все эти правила и указания для подтверждения предусмотрительно разбавляются историями. Истории порой жестоки, конечно, но очень интересны. Каждая по-своему - страшная сказка с грустным концом... Но если верить инквизиторам, в конце почти все обвиненные раскаялись и смиренно приняли смерть. Чего и требовалось ожидать.

    0    0

  • 4/5

    Мы привыкли к тому, что все знаем с высоты сегодняшнего дня. Вложенные школой знания о всемирной истории очень часто являются в некотором роде упрощенными, гиперболизированными и клишированными. С одной стороны это хорошо, поскольку позволяет вложить в головы максимально большого количества детей максимально большой объем информации. А с другой стороны, это создает стереотипное мышление, а также иллюзию всезнания. Казалось бы, что мы не знаем о средневековье? Все же и так понятно, инквизиция, костры, рыцари, антисанитария и беспробудное невежество. А вот не всё так очевидно и однозначно, а ярким примером этого является "Молот ведьм". С одной стороны, это реальный исторический памятник, который является символом охоты на ведьм. С другой стороны, его текст зачастую видят очень... поверхностно, фрагментарно, упуская много сопутствующих деталей эпохи. Давайте разбираться подробнее.
    Начнем с того, когда была учреждена инквизиция, или если официально: Святой отдел расследований еретической греховности. Если кратко и без большого количества дат, то во времена, когда папская власть уже не была незыблемой в Европе. Крестовые походы, инициатором которых был Святой престол, закончились не очень хорошо. Страны потеряли в этой военной компании значительные человеческие и материальные ресурс, получив взамен лишь толику сокровищ. Поэтому монархи все еще уважали решения и просьбы, которые исходили из Рима, но уже действовали по своему усмотрению. Кроме того, церковь лишилась своей реальной ударной силы - рыцарских орденов. Часть орденов потеряла свою мощь на Священной земле, а часть не пережила "мирного служения". Ярким примером являются судьба тамплиеров во Франции. Высший эшелон власти захотел прибрать к рукам экономические мощности этой организации, поэтому его участников разогнали, осудили за выдуманными обвинениями и разграбили имущество. При этом папская власть не смогла этому противостоять, поскольку монарх указал на свое право крови решать внутренние вопросы по своему усмотрению, тем самым поставив первые линии, которые отделяли светскую и духовную власти. Что из этого следует? Ответ прост. Католическая церковь к этом времени уже была довольно взрослой организацией, поэтому действовала максимально разумно: если не получилось распространить свою власть на внешнем периметре, значит нужно укреплять власть внутри. Сказано - сделано. Для укрепления своей вертикали нужно было что-то делать с конкурентами, которых уже развелось немало. Да, да, вам не показалось, уже к 14 веку начали появляться различные религиозные направления, которые основаны на христианстве, но отклоняются от католических догматов. Простые проповеди на воскресной службе уже не так помогали, поскольку репутация была подмочена (в основном из-за не очень постного способа жизни священников). Нужно была действовать силовым путем, но для этого нужно было состыковаться с местной властью. И вот тут лежит огромный момент, который все упускают из вида. Церковь никого не казнила, поскольку церковь не имела такой власти над подданными суверенных государств. Только местная власть имела такое право, поэтому если инквизитор приходил в город, где ему не оказывали содействия - приходилось уходить ни с чем. А как известно, решение суда, которое нельзя исполнить не стоит и бумаги, на которой оно написано. Именно поэтому вопрос юридического характера был настолько важным, что его вынесли в отдельную часть Молота ведьм. Вот такой крутой поворот получается. Как я уже писал, светская власть уже стала понимать и считать свой интерес, поэтому соглашалась на помощь в несомненно святом деле, но с условием - принять несколько решений, удобных местным лоббистам. Коррупция, договорняки были уже тогда, как не удивительно это осознавать. Больше всех преуспели в этом вопросе испанцы, которым нужно было перераспределить деньги у зажиточных евреев и мавров. Именно денежный вопрос был во главе стола, поэтому 2/3 осужденных не сжигали на кострах, а наказывали штрафом, конфискацией имущества или изгнанием без копейки за душой. Многие зажиточные граждане хоть и проговаривались к казни, но избегали эту участь. Причина также кроется в увесистом мешке: родственники платили городской страже и осужденный убегал, а инквизиторам оставалось только сжечь чучело с именем беглеца. Так сказать, теперь этот человек официально мертв, поэтому ему придется скрываться под чужим именем и всё такое. С последней третей частью книги мы разобрались, поэтому продолжим.
    Вторая часть посвящена способам отличить ведьму от нормальной женщины. Вот только к деятельности инквизиции это имеет очень посредственное отношение, поскольку официальная позиция Святого престола была против охоты на ведьм. Им было не до того, ведь ведьмовство не так вредило делам церкви, как набирающая ход реформация. Это звучит немного странно, ведь демонология была предметом научных изысканий теологов на добрые 2 века. Тем не менее, так бывает. В то же время имели место известные процессы против ведьм (хотя их было меньшинство), о которых мы знаем благодаря довольно современной фиксации судебного процесса, который был разработан именно инквизицией. В целом, вторая часть про ведьм самая уморительная для современного человека, однако тогда это не была шутка. Хотя, глядя на некоторые общественные заблуждения, предрассудки, задумываешься, а был рост человека, или он остался на том же дремучем уровне. Возникает закономерный вопрос: "Если инквизиция не принимала активное участие в охоте на ведьм, тогда кто это делал?" Как ни странно, но обычные граждане. Охотники на ведьм были самого разного сословия, образования и материального положения. Зачастую это были простые крестьяне, которые "уличали" кого из своей деревни, общины в богопротивной деятельности. А почему так получалось? Посудите сами, голод, болезни, войны, неурожай накаляли людей, поэтому деструктивному потоку энергии нужно было найти место для разрядки. А заложенный на животном уровне механизм уничтожения того, кто отличается от всех, без труда находил жертву. Светская власть и церковь не принимали активного участия в этом процессе, скорее были наблюдателями. Опять таки, все дело в деньгах: пуская они засудят свою ведьму и дальше будут платить налоги, десятину в церковь, чем призывать к порядку за какую-то простолюдинку. Инквизиторы проводили следствие при поддержки местной милиции/жандармерии, изобличали ведьму, а народ был доволен собой и результатом. С этим тоже разобрались, теперь первая часть, самая толковая (на мой взгляд).
    Первая часть Молота ведьм поднимает довольно щепетильный вопрос: как же так, если Бог сотворил мир, наполнил его добром, но терпит существование зла. Этот вопрос ставил палки в колеса христианской догме долгие годы, но теологи были довольно находчивыми людьми, поэтому придумали и обосновали решение этой проблемы. Если не углубляться в теологию, то решение состоит из двух основных постулатов: 1) свободная воля человека и 2) попущение бога. В книге больше уделено внимание второму аспекту, нежели первому. Идея попущения бога вытекает из логической дилеммы всесильного. Напомню в чем идея: если бог всесильный, то может ли он создать камень, который не сможет поднять. Если создаст и не поднимет - он всесильный, потому что не поднял. Если создаст, но поднимет - всё равно не всесильный, потому что камень не соответствует начальному условию. Авторы книги немного перефразировали эту дилемму: если бог всесильный, то почему он не может сделать мир без зла. Если зло есть, то это не изъян в силе, а попущение, которое не влияет на мировое бытие. Это очень классное решение, граничащее с элегантностью. Помните, как Воланд говорил, что без зла нельзя будет говорить, что есть добро. Авторы Молота ведьм говорят об обратном: добро может существовать само по себе, ему не нужно доказывать или еще как-то себя проявлять на контрасте. А зло, это досадное недоразумение, которое настигает слабых верой людей. Его можно сравнить с открытым огнем, от которого можно пораниться по своей неосмотрительности, но тем не менее огонь остается в быту человека. Тут мы подходим к свободной воле - человек сам волен решать дотронуться к огню или нет.
    Вот я и разложил эту книгу по полкам, надеюсь, что у вас сложилось более обширное, более ясно впечатление о чем она и когда и кем написана.

    0    0

  • 4/5

    Просто оторваться от этой средневековой жути не могла.
    Особенно меня порадовало "свойство женщин - это плакать, ткать и обманывать", а так же то, как красочно расписываются подробности сексуальных контактов с демонами... впечатление, будто авторы сами не раз вступали в связь определенного рода с разнообразной нежитью, откуда бы они иначе узнали столь интимные тонкости?)
    Еще очень мило звучит "прежде всего надо сказать, что ему не следует торопиться с применением пыток", мол, для начала можно соответствующие инструменты подозреваемой продемонстрировать... глядишь, нервишки и сдадут, а далее сообщается, что некоторые ведьмы пытаются покончить с собой после допросов с пристрастием исключительно, потому что диавол чует, что они вот-вот раскаются, и старается этого не допустить, коварный лиходей.
    Еще пример коварства ведьм "Чтобы было яснее, приведем соответствующий случай, происшедший в Шпейере и дошедший о слуха многих. Однажды некий уважаемый горожанин прошел мимо одной торговки, не купив того предмета, который она хотела ему продать. Раздосадованная этим, она крикнула ему вслед: "Вскоре ты пожелаешь купить это, но будет поздно". Такие угрозы часто употребляются ведьмами, когда они хотят навести порчу с помощью слов. Задетый этой угрозой горожанин обернулся, чтобы посмотреть на торговку и узнать, с каким намерением, она произнесла эти слова. И тотчас на него нашла порча: его лицо ужасно скривилось до ушей. Долгое время он не мог привести его в обычное состояние". Жесть...
    В общем, из прочитанного я сделала вывод, что у авторов были серьезные проблемы с потенцией (отсюда и приступы тотального женоненавистничества), а также не менее серьезные психические отклонения, включая склонность к садизму и манию преследования.
    Еще один вывод: разумнее было сознаваться сразу. Лучше быть раскаявшейся ведьмой, чем упорствующей. Глядишь, придушат перед костерком-то...
    Познавательно.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [49]

Книги где автор: Гуреев М.А. (переводчик), Шпренгер Якоб, Инститорис Генрих (соавтор)

Искать всё

 

Христианство - издательство "АСТ"

Категория 223 р. - 334 р.

Христианство - издательство "АСТ" »

Христианство

Категория 223 р. - 334 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

36 ms