Десять пьес из балета "Золушка" для фортепиано соч.97 (Прокофьев Сергей Сергеевич) ; Композитор, 2004
Автор(ы): Прокофьев С.С.;
Издатель: Композитор
ISBN: 0-00-167777-0
ID: SKU246354
Добавлено: 16.08.2021
Цены
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Десять пьес из балета «Золушка», ор. 97 (1943), представляют собой авторские концертные переложения для фортепиано фрагментов балета.
.Балет «Золушка», ор. 87, написан С. С. Прокофьевым (1891—1953) в 1940—1944 годах на либретто Н. Д. Волкова. Замысел балета относится к моменту встречи в 1940 году Прокофьева с Г. Улановой и директором ленинградского Театра оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинского) Е. Ради-ным. Композитор был увлечен не только темой любви Золушки и принца, характерами героев, но и обилием сказочных персонажей и ситуаций. Важным было и наличие сюжетных поводов для разножанровых танцевальных номеров. «Я писал "Золушку" в традициях старого классического балета, в ней есть pas de deux, адажио, гавот; несколько вальсов, паванна, пасспье, буррэ, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию», — отмечал композитор1.
.Работа над балетом была прервана началом Великой Отечественной войны и обращением Прокофьева к сочинению оперы «Война и мир». Однако после окончания первой редакции оперы композитор вернулся к работе над «Золушкой» и закончил партитуру.
.Премьера балета состоялась в Москве в Большом театре 21 и 24 ноября 1945 года. Однако еще до премьеры композитор сделал ряд концертных переложений для фортепиано номеров балета: кроме публикуемых в данном издании Десяти пьес, ор. 97, это Три пьесы, ор. 95 (1942), и Шесть пьес, op. 102 (1944), — а также переработанное для виолончели и фортепиано Адажио («Золушка и принц»), op. 97-bis (1944).
.Впоследствии Прокофьев создал на основе музыки «Золушки» также три симфонические сюиты, ор. 107, 108, 109 (все 1946).
.
.Балет «Золушка», ор. 87, написан С. С. Прокофьевым (1891—1953) в 1940—1944 годах на либретто Н. Д. Волкова. Замысел балета относится к моменту встречи в 1940 году Прокофьева с Г. Улановой и директором ленинградского Театра оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинского) Е. Ради-ным. Композитор был увлечен не только темой любви Золушки и принца, характерами героев, но и обилием сказочных персонажей и ситуаций. Важным было и наличие сюжетных поводов для разножанровых танцевальных номеров. «Я писал "Золушку" в традициях старого классического балета, в ней есть pas de deux, адажио, гавот; несколько вальсов, паванна, пасспье, буррэ, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию», — отмечал композитор1.
.Работа над балетом была прервана началом Великой Отечественной войны и обращением Прокофьева к сочинению оперы «Война и мир». Однако после окончания первой редакции оперы композитор вернулся к работе над «Золушкой» и закончил партитуру.
.Премьера балета состоялась в Москве в Большом театре 21 и 24 ноября 1945 года. Однако еще до премьеры композитор сделал ряд концертных переложений для фортепиано номеров балета: кроме публикуемых в данном издании Десяти пьес, ор. 97, это Три пьесы, ор. 95 (1942), и Шесть пьес, op. 102 (1944), — а также переработанное для виолончели и фортепиано Адажио («Золушка и принц»), op. 97-bis (1944).
.Впоследствии Прокофьев создал на основе музыки «Золушки» также три симфонические сюиты, ор. 107, 108, 109 (все 1946).
.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Серия | золотой репертуар пианиста |
Издатель | Композитор |
Год издания | 2004 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 0-00-167777-0 |
Размеры | 22,00 см × 29,00 см × 0,30 см |
Формат | 60х90/8 |
Автор(ы) | Прокофьев Сергей Сергеевич |
Тематика | Нотные издания, партитуры, клавиры |
Переплет | 60х90/8 |
1 ms.
Книги где автор: Прокофьев Сергей Сергеевич
Музыка - издательство "Композитор"
Категория 191 р. - 286 р.
Нотные издания, партитуры, клавиры - издательство "Композитор" »
0 ms.
Музыка
Категория 191 р. - 286 р.