КаталогКниг.РФ

Книга: Архив Шульца (Паперный Владимир Зиновьевич) ; Редакция Елены Шубиной, 2021

Книга: Архив Шульца (Паперный Владимир Зиновьевич) ; Редакция Елены Шубиной, 2021

224 р.


Сравнить цены

Цена от 224 р. до 224 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

224 р. 449 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

3900 р.
наличие уточняйте
02.06.2024
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Владимир Паперный - культуролог, историк архитектуры, дизайнер, писатель. Его книга о сталинской архитектуре "Культура Два" стала интеллектуальным бестселлером.
Лос-Анджелес. Эмигрант Александр Шульц, Шуша, неожиданно получает посылку. В коробке - листы и катушки с записями. Исследуя, казалось бы, уже навсегда утерянный архив, архитектор Шульц достраивает историю своей семьи. Эта история становится настоящим "русским романом", где юмора не меньше, чем драмы, а любовь снова побеждает смерть.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Сериясовсем другое время
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2021
Страниц512
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-134286-9
Размеры13,30 см × 20,70 см × 2,70 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж2000
АвторПаперный В.З.
АвторыПаперный В.З.
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц512
Переплет84x108/32
Кол-во страниц512
Жанрсовременная отечественная проза
Возрастное ограничение16+
Вес0.36
ИздательствоАСТ
Тип обложкитвердая
Количество книг1
Оформление обложкичастичная лакировка
Тип изданияподарочное
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (17)

  • 4/5

    Для меня «Архив Шульца» по своему алгоритму сразу стал в ряд с «Лестницей Якова» Людмилы Улицкой и «Крио» Марины Москвиной. Каждая из этих трёх книг рассказывает историю русско-еврейской (вариант - чисто еврейской) семьи, где деды боролись за свободу трудящегося класса, делали революцию, строили новое общество, за уклонизм поплатились длительной ссылкой или вовсе были расстреляны, но некоторые смогли выжить и вполне себе процветали, например, в знаменитом Доме на набережной. Внуки же этих героических дедов (и авторы романов) стали диссидентами, боролись совсем за другие свободы, только и мечтали, как бы поскорее свалить из построенного непосредственно их предками социалистического общества (где жили гораздо лучше прочих трудящихся сограждан, которых откровенно презирали) за границу или хоть вывезти туда своих детей.
    Все три романа в той или иной степени балансируют между фикшн и нон-фикшн – имена героев в них изменены, но реальная хроника семьи очевидна (Улицкая, например, включила в роман подлинную обширную переписку своих бабушки и дедушки).
    Чем интересны названные тексты для читателя, далёкого, как правило, от этого, весьма избранного номенклатурно- интеллектуально-диссидентского социального слоя? Тем, что это кусочек нашей истории, срез жизни страны на протяжении почти всего двадцатого века. Тем, что в каждой семейной хронике можно отследить приметы времени и то, как эти приметы влияют не только на судьбы людей, но даже, кажется, на становление их характеров. Например, в романе Улицкой невольно прослеживается «вырождение» мужской линии: от революционера Якова, человека по натуре мощного, бойца - до никчёмного, потерянного его правнука-наркомана.
    Да что это я всё об Улицкой, когда взялась писать о Паперном? Да потому что в линейке этих трёх романов «Архив Шульца» занимает, по моему мнению, последнее место не только по времени написания, но и по уровню воплощения уже знакомого жизненного сюжета. И хотя слог у Владимира Паперного хорош – точный, образный, остроумный (как же – сын известного в Союзе пародиста!) – где ему тягаться с такими мастерами прозы как Улицкая и Москвина. Если их романы многослойны, то текст Паперного мозаичен, эклектичен, отрывочен и обрывочен. Как говорит сам автор, он собрал его из разного рода написанных раньше отрывков и дописал за год сиденья в карантине.
    В результате персонажей в «Архиве Шульца» так много, они мелькают с такой мозаичной пестротой и непоследовательностью, что в них быстро начинаешь путаться. В первой половине романа путаешься в многочисленных предках героя, предках его знакомых и предках знакомых знакомых. Во второй, посвященной диссидентам 70-х, которые в числе прочих свобод увлекались и свободой сексуальной, начинаешь путаться, кто с кем уже переспал, а кто с кем ещё нет и у кого от кого дети.
    Что касается как бы само собой разумеющегося пиетета, который вроде бы должен вызывать роман по причине принадлежности его автора к окололитературно-богемному и диссидентскому кругу, так у меня его нет. Во-первых, окололитературный и литературный – это не одно и то же. Во-вторых, актуальный и даже благоговейный интерес к диссидентам возник в Перестройку, на фоне резко меняющейся идеологии, а сейчас, по моим наблюдениям, по разным причинам отношение к ним становится неоднозначным. Если я чем и восхищаюсь, то исключительно талантом Улицкой и Москвиной, которые смогли создать такие сильные романы на основе своей семейной хроники. «Архив Шульца», на мой взгляд, гораздо слабее, даже странно, что именно он попал в шорт Большой книги, а «Крио», например, в своё время не попал.
    Однако, если взять текст Владимира Паперного сам по себе, вне сравнения с романами живых классиков (которого я ну просто не могла избежать) и прикидки на суперпрестижную премию, то он по-своему интересен и оригинален. Живой, остроумный язык, целая галерея характерных для каждого времени и места самобытных образов, яркие картинки мирового пространства – Москва, Абхазия, средняя полоса России (места, связанные с Пушкиным и архитектором Львовым), Рим, Венеция, Калифорния… Всё это живёт, дышит, бурлит, звучит, перебивает друг друга, даёт неповторимую картину времени и пространства.
    Поэтому оценка – хорошо.

    0    0

  • 5/5

    Магические звуки Шш сопровождают повествование романа Владимира Паперного "Архив Шульца" с начала до самого завершения.
    Кто такой Шульц, которого с детства зовут Шуша, который сегодня робок, завтра
    старается понравиться, "а потом предаст"; которого любимая женщина величает не иначе, как просто Ш, который "заботлив днем и старателен ночью, но при этом как будто исполнял какую-то роль";
    о котором "все думают, что Ш такой разносторонний, титан Возрождения"?
    Шш... (осторожно, не спеши...)
    Это девиз в каждый интересный момент жизни. Например, "переселяясь на одну ночь из чистых постелей на грязный прокуренный диван", герой осуществлял "акт бунтарства и неповиновения", жить так каждый день ему никогда бы не хватило смелости.
    Шш...(осторожно, не спеши...)
    Этот девиз делал из Шульца в поворотные этапы жизни трусового бретёра, подловатого жуира, донжуана, буржуа.
    И поэтому недоархитектор, недоеврей, недороссиянин, недоамериканец.
    Шш... Это ещё и шелест листов бумаги из пыльной с плесенью коробки, которая и есть как бы архив Шульца. Никакой хронологии и порядка там нет и быть не может. Записи не связаны логически друг с другом. Но каждая страница вызывает в душе героя сильные эмоции: волнение, зависть, страх, любовь, ностальгию, сожаление...
    “Моя атманическобрахманическая сущность пережила состояние комы, сомы, нирваны, не вижу обивки ни целой, ни рваной, ни душа не надо, ни ванны, ни этой подушки диванной, к Германтам иль в сторону Свана, в пустыню, в болота, в саванну, к Ивану, к Арону, к Абраму, о, дайте подъемного крану извлечь из души моей прану"
    Он наблюдал, как история усадебного дома Львова повторилась и в его судьбе.
    "Время срезало у него всю центральную часть вместе с правым флигелем, культура выбила в оставшемся флигеле стекла, а стиль расписал стены детской комнаты похабщиной."
    P.S.
    "А за окном сбегает вниз Дорога, подмосковной вроде.
    Колеса, в вольном переводе, Стучат: вернись, вернись, вернись."

    0    0

  • 4/5

    Когда только приступил к чтению книга показалась очень скучной и неоднородной. Казалось бы причем тут моя я и злоключения евреев в советском союзе в период его становления. Но потом книга захватила. И все четче стала прослеживаться второстепенность основного сюжета. Главное это сравнение культур американского общества и российской действительности. Сравнение беспристрастное, вдумчивое скрупулезное. А Саша Шульц - лишь познающий действительность субъект, глазами которого автор доносит нам эти различия. От его взгляда не укрывается ничего. Его внутренний мир богат. Этим книга очень захватывает.
    Так же интересно как эпоха репрессий, не смотря на все ее ужасы порождала таких интересных личностей, не благодаря, а вопреки. Да ответа, пожалуй, здесь не найти, но важен сам факт фиксации этого явления. Сытость не способствует рождению талантов. Для этого нужен конфликт, нужны сложности.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

 

Современная отечественная проза - издательство "АСТ"

Категория 179 р. - 268 р.

Современная отечественная проза - издательство "АСТ" »

Современная отечественная проза

Категория 179 р. - 268 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms