О богослужении Православной Церкви (Митрополит Вениамин (Федченков)) ; Отчий Дом, 2018
от 520 р. до 1089 р.
Автор(ы): Федченков В.;
Издатель: Отчий Дом
ISBN: 978-5-906241-26-9
ID: SKU238031
Добавлено: 16.08.2021
Сравнить цены
Цена от 520 р. до 1089 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 599 р. 856 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 1089 р. 1666 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 620 р. 735 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 520 р. 800 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Строй православного богослужения (Несколько
слов о молитве)
Вместо предисловия
Психология молитв
Основные элементы молитв
Материал и строй богослужения
Мысли о литургии верных
Введение
Предисловие
Основной смысл и характер Евхаристического
канона. «Жертва хваления»
Благодарность, хвала, славословие
Вечеря любви
Брак Агнца
Новый Завет
Царство Пресвятой Троицы
Единство любви
Внутреннее состояние молящихся
Хвала и надежда
Участие в Брачной вечери
Приобщение
Благодарение за Причащение
Отпустительная часть. «С миром изыдем»
Символический смысл Литургии
Плоды Святого Причащения
О книге
Серия | Наследие |
Издатель | Отчий Дом |
Год издания | 2018 |
Страниц | 360 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-906241-26-9 |
Размеры | 14,90 см × 22,20 см × 1,90 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Митрополит Вениамин (Федченков) |
Тематика | Православное христианство |
Тираж | 5000 |
Количество книг | 1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Отчий дом |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Автор | Вениамин (Федченков), митрополит |
Вес | 0.458 |
Жанр | христианство |
Тип обложки | мягкая |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 360 |
Отзывы (1)
-
a_larch
- 8 июля 20205/5
СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЛИТУРГИИ (глава из книги, с.300-302)
Мы с детства при толковании Литургии приучены стараться усматривать во всем ходе Литургии символические указания на целую жизнь Господа Иисуса Христа. По существу, в этом нет ничего неприемлемого. Но это смысл добавочный, вводный, а не существенный. Это благочестиво-назидательное истолкование действий Литургии, имеющих свой прямой и непосредственный смысл, истекающий из понятия _вечери Агнца_ (Откр.19,9). Однако и этот символизм уместен.
Когда "ученики"-священники причастились на Тайной вечери в алтаре, то они внутренно пережили Пасху Смерти и Воскресения, как мы это уже отметили. Но они узнали об этом пока тайно, как немногие апостолы и мироносицы. А потом Господь Иисус Христос является всем. Завеса отнимается. Царские врата отверзаются. В алтаре, как во гробе, Ангелы, священнослужители, или очевидцы - апостолы и мироносицы. Выносится Чаша - Воскресший Христос. Пасха для всех причащающихся. Все кланяются ниц - как и мироносицы Христу.
Затем, по Причащении, Святые Дары относятся в алтарь, то есть Христос скрывается незримо. Далее, когда нужно относить Дары на жертвенник, архиерей кадит, воздавая поклонение возносящемуся Христу, а потому при этом каждении и произносит слова псалма: _Вознесися на небеса, Боже, и по всей земле слава Твоя_ (Пс.56,6,12;107,6).
Следовательно, Церковь сама приписывает и символическое значение действиям, имеющим собственно простое назначение: убрать на место все с престола. А оставшиеся Святые Дары будет "потреблять" диакон, которому это приличествует делать в своем помещении - диаконнике, где будут сложены потом и Чаша, и дискос, и прочее.
Когда же священник благословляет в последний раз Дарами, то это знаменует Вознесение Господа, пред которым и во время коего Христос благословлял учеников. А пред этим Он сказал им: _Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь_ (Мф.28,20). И священник говорит подобно: "Всегда, ныне и присно" и даже "во веки веков". И, высоко подняв Чашу, идет к жертвеннику, изображая собою облако, поднимавшее Христа одесную Отца Небесного, на Престол Пресвятой Троицы.
И жертвенник ставится действительно - "одесную" Бога, то есть по отношению к Престолу, на коем Господь сидит лицом к людям (а нам из храма кажется налево).
Архиерей же несет Святые Дары, а с другими священнослужителями изображает учеников, зрящих на небо, а если таковыми зрящими считать народ, тогда священнослужители изображают Ангелов, явившихся при Вознесении. И тайно, про себя, они говорят: _Вознесите Господа Бога нашего и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть_ (Пс.98,5). А там встречает его диакон с кадилом, изображая Ангелов, встречающих Спасителя на Небесах.
Этим закончилось дело Господа Иисуса Христа.
После этого - ниспослание Святого Духа. Это изображается дальнейшим. Ученики с миром и _радостью_ уходят с Елеона _в Иерусалим_ ("С миром изыдем"; ср.: Лк.24,52), утешенные "О имени Господни" Его обещанием _послать Духа Утешителя_ (ср.: Ин.15,26).
И наконец, последний отпуст, где упоминается Христос Бог, Богородица, святые и помилованные живые, изображая Церковь, созданную Спасителем чрез Духа Святого на небе и на земле. Слова же "спасет и помилует" напоминают нам о последнем нашем часе и Страшном Суде. Самое же исшествие из храма еще более говорит нам о выходе из этой жизни смертными, то есть "западными", последними вратами из этой жизни. И сначала тело наше возвратится в землю.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Митрополит Вениамин (Федченков)
Религиоведение - издательство "Отчий Дом"
Категория 416 р. - 624 р.
Православное христианство - издательство "Отчий Дом" »
Религиоведение
Категория 416 р. - 624 р.