Мост через бездну. Мистики и гуманисты (Паола Волкова) ; АСТ, 2016
359 р.
Автор(ы): Волкова; Паола Дмитриевна;
Издатель: АСТ
ISBN: 978-5-17-093542-0
ID: SKU233176
Добавлено: 16.08.2021
Цены
Цена от 359 р. до 359 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 359 р. 449 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Автор(ы) | Паола Волкова |
Серия | Мост через бездну |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Издатель | АСТ |
ISBN | 978-5-17-093542-0 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Год издания | 2016 |
Количество страниц | 288 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 142x218мм |
Вес | 0.65кг |
Отзывы (5)
-
KrYuliya
- 25 марта 20245/5
«МИСТИКИ и ГУМАНИСТЫ» Паолы Дмитриевны Волковой раскрывает эпоху Ренессанса.
Треченто, кватроченто, Высокое Возрождение, поздний Ренессанс – эпоха Возрождения Итальянского имеет достаточно четкую периодизацию, в отличие от Северного, но Паола Дмитриевна не склонна придерживаться научного подхода. Именно в ее рассказе становится ясно, что вся периодизация условна и многое существует одновременно и взаимосвязано.
Порой П.Волкова проводит невероятные параллели, например, истинным последователем Боттичелли она называет только Модильяни. Но ведь это 19-20 век! Но если вглядеться в чистоту линий тел, их плавность, мягкость, наполненность какой-то живой высокой эмоцией на картинах обоих художников, все становится так очевидно.
В книге мы видим взгляд на эпоху будто с двух позиций: с одной стороны - это освобождение от средневековых оков, новая мысль, оды красоте духовной и физической, красоте мира, а с другой- это начало «дороги в ад».
В эту эпоху Тицианом «разработана» партитура цвета, цвет превратился в метафору, Леонардо создавал опережающие время сложные механизмы.
Но что мы видим?
Италия сосредоточена на человеке и прекрасном мире, что он может вмещать и создать, но Европа уже начала бить в набат: Босх, Брейгель старший, Дюрер верят и показывают, что ад уже на земле, и ад – есть сами люди, ибо мир созданный Богом гармоничен, в отличие от людей, которые должны завершить духовную трансформацию самостоятельно, а вместо этого мы видим «Корабль дураков», «Страну лентяев», «Страшный суд»- «недолюдей», химер, «умалишившихся» через удовольствия, занятых низменными потребностями.
Кроме рассказа об истории искусства нам представлены краткие исторические справки, конечно, рассказ о Флоренции и семье Медичи, и Европейской истории, и укладе.
Неоспорим факт, что по уровню образования людей можно судить о целой эпохе. Сандро Боттичелли, Тициан, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль, Леонардо Да Винчи, Питер Брейгель старший, Иероним Босх, Альбрехт Дюрер были не просто художниками, но «энциклопедистами», «провидцами» будущего, мыслителями-философами, изобретателями, остро реагирующими на стремительно меняющийся мир и зло, происходящее в нем.
О чем ещё можно узнать из книги?
В чем отличие Итальянского Возрождения от Северного возрождения.
Кто такие адамиты, и почему в 15 веке они считали, что апокалипсис уже наступает.
P.S. Паола Волкова решительно называет чушью то, что пишет о них Википедия, и предлагает альтернативное объяснение.
Почему адамиты (в ордене которых предположительно состояли Дюрер, Брейгель) считали технический прогресс злом, направленным на разрушение человека.
Главный монстр Европы эпохи - Мартин Лютер?
Что такое «просвещенные деньги»
Почему понятия «женщина тоже человек» не существовало?0 0
-
ELiashkovich
- 25 марта 20245/5
Эта часть цикла получилась какой-то слишком уж "искусствоведческой". Если в предыдущем томе много внимания уделялось биографиям художников, историческому контексту, каким-то интересным фактам, то здесь - бесконечная мешанина рассуждений об "арочной организации пространства", "игре света" и т.д. Поэтому чтение принесло чуть меньше удовольствия, да и нового, по итогу, узнать почти не удалось.
4/50 0
-
nidnid
- 25 марта 20244/5
Я наконец-то добралась до Паолы Волковой!
что сказать - это было волшебно!
Моя чуечка меня не подвела, я без ума от нее и ее мыслей.
Хотя видно конечно, что это скрипт устной речи. Очень простые обороты. Устно вообще одна услада ушей.
Потом я еще посмотрела ее передачу и само то. То но все же именно в книге проще отмечать любимые места и мысли. Да и картины в печатном варианте мне гораздо легче рассматривать.
в который раз поняла, как много мы не наем о художниках, да и о себе в целом.
Почему-то всем кажется, что в 21 веке мы достигли высот техники и мастерства. Но поди и найди тех, кто может как они. и даже не в плане сюжетов, а в плане техники написания картин. Один Дюрере чего стоит.
Эта книга вкупе с самой передачей не является единым ориентиром в мире искусства и его восприятия и понимания.. Но это очень хорошая и устойчивая отправная точка, можно даже сказать компас.
И мост над бездной невежства и потерянных знаний.
Раздел с адамитами слегка напряг. Во-первых, я такого и не слышала, не читала. А во-вторых что-то пугает.
а еще пугает, как много великих людей жили одновременно.
когда вот в то время и в том месте, было какое-то нашествие гениев. и все. Земля истощилась, стала бесплодной.
сначала очень грустила, что из всей серии мне удалось поймать не импрессиостов или Тарковских, а именно мистиков и гуманистов.
Но потом увидела картину игры детей, которую Азбука использовала для книги Хейзинга для книги о Человеке играющем. И оно как-то все совпало и наложилось.
Как-то все понялось что ли. По крайней мере начало доходить.
и дико захотелось в Вену, в Лондон и конечно в Испанию - Музей Прадо и В Италию. короли испанские и папы римские были не дураки и гребли все красивое, что могли и не могли.
К счастью, даже растирожированная сикстинская капелла, Мадонны и остальные религиозные вещи остаются такими же божественными и гениальными. И не понятыми.
Даже рисуя неизменные сюжеты они рисовали, что хотели.
и рассказали многое. Осталось слушать и услышать, смотреть и увидеть.
но серию однозначно надо собрать.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где авторы: Паола Волкова
Религиоведение - издательство "АСТ"
Категория 287 р. - 430 р.
Искусствоведение - издательство "АСТ" »
Религиоведение
Категория 287 р. - 430 р.