КаталогКниг.РФ

Мост через бездну. Мистики и гуманисты (Паола Волкова) ; АСТ, 2016

Книга: Мост через бездну. Мистики и гуманисты (Паола Волкова) ; АСТ, 2016

359 р.


Цены

Цена от 359 р. до 359 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

359 р. 449 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс - наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей книге цикла "Мост через бездну", принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи - писателя, живописца и архитектора. Художники Возрождения - Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший - никогда не были просто художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись к идеалам Античности, создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Настоящее издание представляет собой переработанный цикл "Мост через бездну" в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной - в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Из истории европейской мистики. Меланхолия (часть 1)

Из истории европейской мистики. Меланхолия (часть 1)запуск видео

 

О книге

Автор(ы)
СерияМост через бездну
РазделКультурология. Искусствоведение
ИздательАСТ
ISBN978-5-17-093542-0
Возрастное ограничение12+
Год издания2016
Количество страниц288
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная
Формат142x218мм
Вес0.65кг

Отзывы (5)

  • 5/5

    «МИСТИКИ и ГУМАНИСТЫ» Паолы Дмитриевны Волковой раскрывает эпоху Ренессанса. 
    Треченто, кватроченто, Высокое Возрождение, поздний Ренессанс – эпоха Возрождения Итальянского имеет достаточно четкую периодизацию, в отличие от Северного, но Паола Дмитриевна не склонна придерживаться научного подхода. Именно в ее рассказе становится ясно, что вся периодизация условна и многое существует одновременно и взаимосвязано.
    Порой П.Волкова проводит невероятные параллели, например, истинным последователем Боттичелли она называет только Модильяни. Но ведь это 19-20 век! Но если вглядеться в чистоту линий тел, их плавность, мягкость, наполненность какой-то живой высокой эмоцией на картинах обоих художников, все становится так очевидно. 
    В книге мы видим взгляд на эпоху будто с двух позиций: с одной стороны - это освобождение от средневековых оков, новая мысль, оды красоте духовной и физической, красоте мира, а с другой- это начало «дороги в ад». 
    В эту эпоху Тицианом «разработана» партитура цвета, цвет превратился в метафору, Леонардо создавал опережающие время сложные механизмы. 
    Но что мы видим? 
    Италия сосредоточена на человеке и прекрасном мире, что он может вмещать и создать, но Европа уже начала бить в набат: Босх, Брейгель старший, Дюрер верят и показывают, что ад уже на земле, и ад – есть сами люди, ибо мир созданный Богом гармоничен, в отличие от людей, которые должны завершить духовную трансформацию самостоятельно, а вместо этого мы видим «Корабль дураков», «Страну лентяев», «Страшный суд»- «недолюдей», химер, «умалишившихся» через удовольствия, занятых низменными потребностями. 
    Кроме рассказа об истории искусства нам представлены краткие исторические справки, конечно, рассказ о Флоренции и семье Медичи, и Европейской истории, и укладе. 
    Неоспорим факт, что по уровню образования людей можно судить о целой эпохе. Сандро Боттичелли, Тициан, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль, Леонардо Да Винчи, Питер Брейгель старший, Иероним Босх, Альбрехт Дюрер были не просто художниками, но «энциклопедистами», «провидцами» будущего, мыслителями-философами, изобретателями, остро реагирующими на стремительно меняющийся мир и зло, происходящее в нем.
    О чем ещё можно узнать из книги? 
     В чем отличие Итальянского Возрождения от Северного возрождения. 
     Кто такие адамиты, и почему в 15 веке они считали, что апокалипсис уже наступает. 
    P.S. Паола Волкова решительно называет чушью то, что пишет о них Википедия, и предлагает альтернативное объяснение.
     Почему адамиты (в ордене которых предположительно состояли Дюрер, Брейгель) считали технический прогресс злом, направленным на разрушение человека. 
     Главный монстр Европы эпохи - Мартин Лютер? 
     Что такое «просвещенные деньги» 
     Почему понятия «женщина тоже человек» не существовало?

    0    0

  • 5/5

    Эта часть цикла получилась какой-то слишком уж "искусствоведческой". Если в предыдущем томе много внимания уделялось биографиям художников, историческому контексту, каким-то интересным фактам, то здесь - бесконечная мешанина рассуждений об "арочной организации пространства", "игре света" и т.д. Поэтому чтение принесло чуть меньше удовольствия, да и нового, по итогу, узнать почти не удалось.
    4/5

    0    0

  • 4/5

    Я наконец-то добралась до Паолы Волковой!
    что сказать - это было волшебно!
    Моя чуечка меня не подвела, я без ума от нее и ее мыслей.
    Хотя видно конечно, что это скрипт устной речи. Очень простые обороты. Устно вообще одна услада ушей.
    Потом я еще посмотрела ее передачу и само то. То но все же именно в книге проще отмечать любимые места и мысли. Да и картины в печатном варианте мне гораздо легче рассматривать.
    в который раз поняла, как много мы не наем о художниках, да и о себе в целом.
    Почему-то всем кажется, что в 21 веке мы достигли высот техники и мастерства. Но поди и найди тех, кто может как они. и даже не в плане сюжетов, а в плане техники написания картин. Один Дюрере чего стоит.
    Эта книга вкупе с самой передачей не является единым ориентиром в мире искусства и его восприятия и понимания.. Но это очень хорошая и устойчивая отправная точка, можно даже сказать компас.
    И мост над бездной невежства и потерянных знаний.
    Раздел с адамитами слегка напряг. Во-первых, я такого и не слышала, не читала. А во-вторых что-то пугает.
    а еще пугает, как много великих людей жили одновременно.
    когда вот в то время и в том месте, было какое-то нашествие гениев. и все. Земля истощилась, стала бесплодной.
    сначала очень грустила, что из всей серии мне удалось поймать не импрессиостов или Тарковских, а именно мистиков и гуманистов.
    Но потом увидела картину игры детей, которую Азбука использовала для книги Хейзинга для книги о Человеке играющем. И оно как-то все совпало и наложилось.
    Как-то все понялось что ли. По крайней мере начало доходить.
    и дико захотелось в Вену, в Лондон и конечно в Испанию - Музей Прадо и В Италию. короли испанские и папы римские были не дураки и гребли все красивое, что могли и не могли.
    К счастью, даже растирожированная сикстинская капелла, Мадонны и остальные религиозные вещи остаются такими же божественными и гениальными. И не понятыми.
    Даже рисуя неизменные сюжеты они рисовали, что хотели.
    и рассказали многое. Осталось слушать и услышать, смотреть и увидеть.
    но серию однозначно надо собрать.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [3]

Книги где авторы: Паола Волкова

Искать всё

 

Религиоведение - издательство "АСТ"

Категория 287 р. - 430 р.

Искусствоведение - издательство "АСТ" »

Религиоведение

Категория 287 р. - 430 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

25 ms