КаталогКниг.РФ

Литература как опыт или Буржуазный читатель как культурный герой (НБ) Венедиктова (Венедиктова Т.) ; Новое литературное обозрение, 2018

Книга: Литература как опыт или Буржуазный читатель как культурный герой (НБ) Венедиктова (Венедиктова Т.) ; Новое литературное обозрение, 2018

от 159 р. до 1575 р.


Сравнить цены

Цена от 159 р. до 1575 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

285 р. 438 р.
ЛитРес

5/5

159 р. 199 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

1575 р.
МАЙШОП

5/5

266 р. 408 р.
Буквоед

5/5

529 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
22.08.2023
Book24

5/5

529 р.
наличие уточняйте
22.08.2023
Подписные издания
383 р.
наличие уточняйте
23.05.2023
OZON
600 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В книге рассматривается процесс формирования литературы как культурного института в Западной Европе в XIX столетии и раскрывается взаимосвязь двух, на первый взгляд, далеких друг от друга явлений культурной жизни: "века буржуа" и "века литературы". В фокусе исследования - фигура буржуазного читателя, который оказался парадоксально сопричастен и рыночно-обменным, и эстетическим практикам своего времени. Особое внимание в книге уделяется типу литературного воображения, культивируемому в буржуазной среде: оно предполагало способность заинтересованного читателя соучаствовать в литературном эксперименте с формой, вступать в творческий диалог с автором и таким образом порождать в акте чтения своего рода новую социальность. Методами социологической поэтики анализируются и по-новому интерпретируются тексты классических поэтов - У. Вордсворта, Э. А. По, Ш. Бодлера, У. Уитмена и романистов - О. де Бальзака, Г. Мелвилла, Г. Флобера, Дж. Элиот - в которых реализовался идеал свободной, публично-приватной коммуникации и эгалитарного сотрудничества читателя и автора.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

"Буржуазный читатель" в литературной истории
Часть I "Герой" в культурном поле
Человек середины
Опыт - обмен - язык
Литература как институт
Литературное воображение
Часть II Лирика: испытание прозой
Пешком по сельской местности: "Лирические
баллады" Уильяма
Вордсворта
По следу серафимов: "Ворон" Эдгара Аллана По
Чувствительной стопой: "Песня о себе" Уолта
Уитмена
Шагом фланера: "Стихотворения в прозе" Шарля
Бодлера
Часть III Роман: испытание подробностью
Опыт желания: "Шагреневая кожа" Оноре де
Бальзака
Опыт рефлексии: "Моби Дик, или Белый кит"
Германа Мелвилла
Опыт ограниченности: "Госпожа Бовари" Гюстава
Флобера
Опыт контактности: "Мидлмарч" Джордж Элиот
Заключение
Указатель имен

О книге

Автор(ы)
СерияНаучная библиотека
РазделЛитературоведение
ИздательНовое литературное обозрение
ISBN978-5-4448-0688-3
Год издания2018
Количество страниц280
Формат145x220мм
Вес0.36кг
Язык изданияРусский
Кол-во страниц280
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (2)

  • 5/5

    В книге «Литература как опыт» уже на первых страницах привлекает пассаж, где утверждается модная идея, что писатель и читатель наравне вносят труд в создание романа. Сразу же вспомнился великий (или ужасный, как кому), Пелевин, который знает то, чего не знает никто. И вот вдруг мы рядом, на одном уровне. Кого интересуют нюансы идеи, добро пожаловать в первые пятьдесят страниц этой книги.Главный объект книги – новая форма романа, которая появилась из-под перьев Бальзака, Мелвилла, Флобера и Элиот.Мелвилл широкой публике больше известен по нескольким отличным экранизациям своего романа, где кит преследует, а потом заманивает во все моря и океаны капитана китобойного судна, который убил его подругу. Всегда было загадкой, что, начиная с какой-то главы «энергия „закрученного“ было сюжета иссякает и рассказ превращается в замедленное, никуда нас не продвигающее рассматривание кита и деталей корабельного быта – в целом и подробно, снаружи и изнутри, с разной степенью приближения, в разных тональностях».Менее известен в России зубодробительный роман «Мидлмарч» английской писательницы Мэри Эванс, писавшей под мужским псевдонимом Джордж Элиот. В сюжет вкраплены мельчайшие детали жизни обитателей маленьких городков и деревушек Англии. Нескончаемые разговоры как будто бы ни о чём, но которые вдруг почему-то изменяют поступки других людей. Общение даже близких людей проходит «как по касательной» и результат этого общения становится поэтому непредсказуемым.Именно любовь к мельчайшим деталям объединяет книги четырех писателей в общий формат под названием «реалистический роман» XIX века.Я, как и многие читатели пролистывал эти главы, не видя в них смысла в оторванности от сюжета. Но если научиться их читать, – призывает нас автор, – то мы поймем принцип взаимодействия читателя с романом, когда читатель получает опыт восприятия другого взгляда, не беглого, стремящегося только узнать, а что же дальше происходит с сюжетом. Только это чтение, наполненное зрительными, тактильными, обонятельными, слуховыми ощущениями, дает полное представление о той жизни в романе, которое автор хочет передать читателю.Грешен, помню, сам пробегал глазами подробные описания каких-то деталей в романе «Мадам Бовари». Поэтому, остановился и задумался над упомянутым в книге письмом Флобера к писательнице Луизе Коле, где он сетовал: «Почему популярны романы Дюма? В них входишь с легкостью, сюжет увлекателен и стойко подпитывает интерес во время чтения. Но потом, когда книга закрыта, в вас не остается никакого впечатления, все протекло насквозь как чистая водичка, и можно вернуться к делам».Наверное, ещё со школьной или студенческой поры формируется привычка к беглому чтению, привязанностью к сюжету. И только классический реалистический роман вдруг останавливает и подсказывает: вот она, жизнь: в мелочах и деталях, которые и есть её главное течение. Понимаешь это и обращаешься к своей жизни. Что-то уже забылось или целыми месяцами-годами выпало из памяти. Тут же вспоминаешь не раз возникавшее желание писать дневник, чтобы сохранить разные мелкие подробности и неожиданные мысли разных лет. Но всегда останавливало опасение, что кто-то подойдет и глядя через твоё плечо спросит: «А что ты тут пишешь, а мне не показываешь?» Придется отвечать: «Вспоминаю жизнь этого дня, маленькие и большие глупости, незамеченные в суматохе движения ума и сердца».А кому этот ответ понравится?!

    0    0

  • 4/5

    В книге «Литература как опыт» уже на первых страницах привлекает пассаж, где утверждается модная идея, что писатель и читатель наравне вносят труд в создание романа. Сразу же вспомнился великий (или ужасный, как кому), Пелевин, который знает то, чего не знает никто. И вот вдруг мы рядом, на одном уровне.

    Кого интересуют нюансы идеи, добро пожаловать в первые пятьдесят страниц этой книги.

    Главный объект книги – новая форма романа, которая появилась из-под перьев Бальзака, Мелвилла, Флобера и Элиот.

    Мелвилл широкой публике больше известен по нескольким отличным экранизациям своего романа, где кит преследует, а потом заманивает во все моря и океаны капитана китобойного судна, который убил его подругу. Всегда было загадкой, что, начиная с какой-то главы «энергия «закрученного» было сюжета иссякает и рассказ превращается в замедленное, никуда нас не продвигающее рассматривание кита и деталей корабельного быта – в целом и подробно, снаружи и изнутри, с разной степенью приближения, в разных тональностях».

    Менее известен в России зубодробительный роман «Мидлмарч» английской писательницы Мэри Эванс, писавшей под мужским псевдонимом Джордж Элиот. В сюжет вкраплены мельчайшие детали жизни обитателей маленьких городков и деревушек Англии. Нескончаемые разговоры как будто бы ни о чём, но которые вдруг почему-то изменяют поступки других людей. Общение даже близких людей проходит «как по касательной» и результат этого общения становится поэтому непредсказуемым.

    Именно любовь к мельчайшим деталям объединяет книги четырех писателей в общий формат под названием «реалистический роман» XIX века.

    Я, как и многие читатели пролистывал эти главы, не видя в них смысла в оторванности от сюжета. Но если научиться их читать, – призывает нас автор, – то мы поймем принцип взаимодействия читателя с романом, когда читатель получает опыт восприятия другого взгляда, не беглого, стремящегося только узнать, а что же дальше происходит с сюжетом. Только это чтение, наполненное зрительными, тактильными, обонятельными, слуховыми ощущениями, дает полное представление о той жизни в романе, которое автор хочет передать читателю.

    Грешен, помню, сам пробегал глазами подробные описания каких-то деталей в романе «Мадам Бовари». Поэтому, остановился и задумался над упомянутым в книге письмом Флобера к писательнице Луизе Коле, где он сетовал: «Почему популярны романы Дюма? В них входишь с легкостью, сюжет увлекателен и стойко подпитывает интерес во время чтения. Но потом, когда книга закрыта, в вас не остается никакого впечатления, все протекло насквозь как чистая водичка, и можно вернуться к делам».

    Наверное, ещё со школьной или студенческой поры формируется привычка к беглому чтению, привязанностью к сюжету. И только классический реалистический роман вдруг останавливает и подсказывает: вот она, жизнь: в мелочах и деталях, которые и есть её главное течение. Понимаешь это и обращаешься к своей жизни. Что-то уже забылось или целыми месяцами-годами выпало из памяти. Тут же вспоминаешь не раз возникавшее желание писать дневник, чтобы сохранить разные мелкие подробности и неожиданные мысли разных лет. Но всегда останавливало опасение, что кто-то подойдет и глядя через твоё плечо спросит: «А что ты тут пишешь, а мне не показываешь?» Придется отвечать: «Вспоминаю жизнь этого дня, маленькие и большие глупости, незамеченные в суматохе движения ума и сердца».

    А кому этот ответ понравится?!



    Сергей

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

 

Литературоведение и критика - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 127 р. - 190 р.

Литературоведение и фольклористика - издательство "Новое литературное обозрение" »

0 ms.

Литературоведение и критика

Категория 127 р. - 190 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms