"Регулярная академия учреждена будет…". Образовательные проекты в России в первой половине XVIII в. (Федюкин Игорь, Ларина Яна, Посохова Людмила) ; Новое издательство, 2015
от 200 р. до 1723 р.
Автор(ы): Григорьева Т. (ред.);
Издатель: Новое издательство
ISBN: 978-5-98379-189-3
ID: SKU21368
Сравнить цены
Цена от 200 р. до 1723 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 200 р. 250 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Мегамаркет 5/5 | 445 р. | |
Лабиринт 5/5 | 433 р. 618 р. | наличие уточняйте 20.03.2024 |
Буквоед 5/5 | 524 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 15.09.2022 |
Book24 5/5 | 460 р. | наличие уточняйте 14.09.2022 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1723 р. | наличие уточняйте 24.02.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 311 р. 501 р. | наличие уточняйте 18.03.2024 |
Подписные издания | 429 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 475 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Сборник статей и архивных материалов "Регулярная академия учреждена будет…" открывает новые стороны становления системы образования в России в первой половине XVIII века - одного из ключевых процессов в истории петровской модернизации. Публикуемые в книге ранее неизвестные или малодоступные источники различного происхождения - личные, делопроизводственные, законодательные - содержат проекты создания или реформирования образовательных институций, учебные и методические программы, предлагавшиеся академиками, чиновниками, преподавателями и даже авантюристами. Опираясь на эти источники, авторы вошедших в сборник статей показывают, что становление школы западного образца в России в петровскую и послепетровскую эпоху было делом рук не столько государства, сколько административных предпринимателей - "прожектеров", использовавших государственные ресурсы для достижения собственных целей.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Игорь Федюкин. Введение
Игорь Федюкин. "Прожектеры" как
административные предприниматели: становление
раннемодерных государственных институтов и
индивидуальная инициатива
1. Игорь Федюкин. Основание Морской академии:
документы барона де Сент-Илера и его
преемников, 1715-1723
Проект для сочинения Морской академии (1715)
1.2. Проект строительства кораблей на Адриатике
(1715)
1.3. Капитуляция Сент-Илера (1715)
1.4. "Представление" Сент-Илера Петру I (1715)
1.5. Письмо Сент-Илера Петру I (1715)
1.6. "Правила" для Морской академии (1716)
1.7. "Пункты" Г.Г. Скорнякова-Писарева (1719)
1.8. "Пункты" Г.Г. Скорнякова-Писарева комиссару
М. Таптыкову (1719)
1.9. "Пункты в доклад" М. Таптыкова А.Л.
Нарышкину с резолюциями (1722)
1.10. "Мемория" А.Л. Нарышкину (1722)
1.11. "Объявление" А.Л. Нарышкина (1722)
1.12. "Мемория" А.Л. Нарышкину (1723)
2. Яна Ларина. Осмысление роли образования в
государственном строительстве: проекты Генриха
Фика первой четверти XVIII века
2.1. Реляция, каким образом молодыя графы,
бароны, и шляхтичи в Швеции к государственным
службам воспитаны и потом употреблены бывают
(1721)
3. Людмила Посохова. "Харьковский коллегиум"
/"Харьковская академия": воплощенный проект
белгородского епископа Епифания Тихорского
3.1. Указ епископа о принудительной отправке в
(Белгородскую) школу детей церковнослужителей
г. Змиева (1725)
3.2. Дело об отправке священнических детей в
Белгородское училище (1725)
3.3. Указ белгородского епископа об открытии
новой (Харьковской)академии и отдаче детей для
обучения (1726)
3.4. Указ белгородского епископа об отдаче детей
церковнослужителей в школы (1727)
3.5. Об учреждении в Харькове при
Славянолатинских школах монастыря (1729)
4. Галина Смагина, Майя Лавринович. Учился ли
император Петр II и чему?: "Расположение учений
императора Петра II" в политическом и
академическом контекстах эпохи
4.1. [Георг Бернгард Бильфингер] Расположение
учений его Императорского Величества Петра
Второго императора и самодержца всероссийскаго,
и прочая, и прочая, и прочая. По учреждению его
превосходительства Господина Государственнаго
вицеканцлера действительнаго тайнаго советника
барона фон Остермана, Его Имперагорскаго
Величества обер-гофмейстера. СПб.,б.г.
5. Игорь Федюкин. Граф А.И. Остерман и проект
реформирования Морской академии
5.1. Проект к Морской академии и принадлежащей
конной школе (1730-е)
5.2. Смета расходов на устроение Морской
академии (1730-е)
5.3. Приговор Адмиралтейств-Коллегий об
утверждении нового штата Морской академии
(1747)
6. Андрей Костин, Татьяна Костина.
"Регламент Гимназиипри Императорской академии
наук в Санкт-Петербурге" Георга Вольфганга
Крафта 1739 года и его подготовка
6.1. Регламент Гимназии при Императорской
Академии наук в Санктпетербурге
7. Игорь Федюкин, Майя Лавринович.
Сухопутный Кадетский корпус в Санкт-Петербурге
(1730-е) и его берлинский прообраз
7.1. Экстракт из проекта ко учреждению
фортификации дел (1720-е)
7.2. Проект Кадетского корпуса из бумаг
Верховного тайного совета (1720-е)
7.3. Письмо Бурхарда Христофа фон Миниха
Иоганну Людвигу фон Люберасу (1732)
7.4. Письменное распоряжение Фридриха II,
касающееся поданногоот Кадетского корпуса
штата, данное сразу по восшествии на престол
(1740)
7.5. Письмо и инструкция короля Фридриха II
начальнику Берлинского Королевского кадетского
корпуса подполковнику фон Элсницу (1740)
7.6. Капитуляции, заключенные с учителями и
другими чинами (1733-1738)
7.7. Инструкция, каким образом при трапезе
кадетской тафельдекарюпоступать надлежит
(1733)
8. Михаил Киселев. Вопросы образования в
Уложенной комиссии 1754-17б6 годов (два проекта
4-й главы "О должности родительской" третьей
части Уложения)
8.1. Проект 4-й главы "О должности родительской"
третьей книги Уложения (1759-1760)
8.2. Проект 4-й главы "О должности родительской"
третьей книги Уложения (1761)
9. Михаил Киселев. "В пользу отечества и в
авантаж главному государственному члену, то
есть дворянству": записка П. И. Шувалова об
артиллерийском и инженерном образовании
9.1. Записка П.И. Шувалова об артиллерийском и
инженерном образовании (1761)
Дмитрий Руднев. Григорий Андреевич
Полетика и его педагогическая деятельность
Инструкция, данная Г. А. Полетике при его
вступлении в должность главного инспектора
Морского кадетского корпуса (ноябрь 1764)
Предложения главного инспектора Г.А. Полетики
директору Морского шляхетного кадетского
корпуса И.Л. Голенищеву-Кутузову по улучшению
преподавания в корпусе (декабрь 1764)
Распорядок преподавания учебных дисциплин в
Морском кадетском корпусе, составленный Г.А.
Полетикой (февраль 1765)
Список сокращений
Сведения об авторах
Summary
Игорь Федюкин. "Прожектеры" как
административные предприниматели: становление
раннемодерных государственных институтов и
индивидуальная инициатива
1. Игорь Федюкин. Основание Морской академии:
документы барона де Сент-Илера и его
преемников, 1715-1723
Проект для сочинения Морской академии (1715)
1.2. Проект строительства кораблей на Адриатике
(1715)
1.3. Капитуляция Сент-Илера (1715)
1.4. "Представление" Сент-Илера Петру I (1715)
1.5. Письмо Сент-Илера Петру I (1715)
1.6. "Правила" для Морской академии (1716)
1.7. "Пункты" Г.Г. Скорнякова-Писарева (1719)
1.8. "Пункты" Г.Г. Скорнякова-Писарева комиссару
М. Таптыкову (1719)
1.9. "Пункты в доклад" М. Таптыкова А.Л.
Нарышкину с резолюциями (1722)
1.10. "Мемория" А.Л. Нарышкину (1722)
1.11. "Объявление" А.Л. Нарышкина (1722)
1.12. "Мемория" А.Л. Нарышкину (1723)
2. Яна Ларина. Осмысление роли образования в
государственном строительстве: проекты Генриха
Фика первой четверти XVIII века
2.1. Реляция, каким образом молодыя графы,
бароны, и шляхтичи в Швеции к государственным
службам воспитаны и потом употреблены бывают
(1721)
3. Людмила Посохова. "Харьковский коллегиум"
/"Харьковская академия": воплощенный проект
белгородского епископа Епифания Тихорского
3.1. Указ епископа о принудительной отправке в
(Белгородскую) школу детей церковнослужителей
г. Змиева (1725)
3.2. Дело об отправке священнических детей в
Белгородское училище (1725)
3.3. Указ белгородского епископа об открытии
новой (Харьковской)академии и отдаче детей для
обучения (1726)
3.4. Указ белгородского епископа об отдаче детей
церковнослужителей в школы (1727)
3.5. Об учреждении в Харькове при
Славянолатинских школах монастыря (1729)
4. Галина Смагина, Майя Лавринович. Учился ли
император Петр II и чему?: "Расположение учений
императора Петра II" в политическом и
академическом контекстах эпохи
4.1. [Георг Бернгард Бильфингер] Расположение
учений его Императорского Величества Петра
Второго императора и самодержца всероссийскаго,
и прочая, и прочая, и прочая. По учреждению его
превосходительства Господина Государственнаго
вицеканцлера действительнаго тайнаго советника
барона фон Остермана, Его Имперагорскаго
Величества обер-гофмейстера. СПб.,б.г.
5. Игорь Федюкин. Граф А.И. Остерман и проект
реформирования Морской академии
5.1. Проект к Морской академии и принадлежащей
конной школе (1730-е)
5.2. Смета расходов на устроение Морской
академии (1730-е)
5.3. Приговор Адмиралтейств-Коллегий об
утверждении нового штата Морской академии
(1747)
6. Андрей Костин, Татьяна Костина.
"Регламент Гимназиипри Императорской академии
наук в Санкт-Петербурге" Георга Вольфганга
Крафта 1739 года и его подготовка
6.1. Регламент Гимназии при Императорской
Академии наук в Санктпетербурге
7. Игорь Федюкин, Майя Лавринович.
Сухопутный Кадетский корпус в Санкт-Петербурге
(1730-е) и его берлинский прообраз
7.1. Экстракт из проекта ко учреждению
фортификации дел (1720-е)
7.2. Проект Кадетского корпуса из бумаг
Верховного тайного совета (1720-е)
7.3. Письмо Бурхарда Христофа фон Миниха
Иоганну Людвигу фон Люберасу (1732)
7.4. Письменное распоряжение Фридриха II,
касающееся поданногоот Кадетского корпуса
штата, данное сразу по восшествии на престол
(1740)
7.5. Письмо и инструкция короля Фридриха II
начальнику Берлинского Королевского кадетского
корпуса подполковнику фон Элсницу (1740)
7.6. Капитуляции, заключенные с учителями и
другими чинами (1733-1738)
7.7. Инструкция, каким образом при трапезе
кадетской тафельдекарюпоступать надлежит
(1733)
8. Михаил Киселев. Вопросы образования в
Уложенной комиссии 1754-17б6 годов (два проекта
4-й главы "О должности родительской" третьей
части Уложения)
8.1. Проект 4-й главы "О должности родительской"
третьей книги Уложения (1759-1760)
8.2. Проект 4-й главы "О должности родительской"
третьей книги Уложения (1761)
9. Михаил Киселев. "В пользу отечества и в
авантаж главному государственному члену, то
есть дворянству": записка П. И. Шувалова об
артиллерийском и инженерном образовании
9.1. Записка П.И. Шувалова об артиллерийском и
инженерном образовании (1761)
Дмитрий Руднев. Григорий Андреевич
Полетика и его педагогическая деятельность
Инструкция, данная Г. А. Полетике при его
вступлении в должность главного инспектора
Морского кадетского корпуса (ноябрь 1764)
Предложения главного инспектора Г.А. Полетики
директору Морского шляхетного кадетского
корпуса И.Л. Голенищеву-Кутузову по улучшению
преподавания в корпусе (декабрь 1764)
Распорядок преподавания учебных дисциплин в
Морском кадетском корпусе, составленный Г.А.
Полетикой (февраль 1765)
Список сокращений
Сведения об авторах
Summary
О книге
Серия | Новые материалы и исследования по ист. рус.культ. |
Издатель | Новое издательство |
Год издания | 2015 |
Страниц | 408 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-98379-189-3 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 2,20 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Федюкин Игорь, Ларина Яна, Посохова Людмила |
Тематика | Другие издания |
Год публикации | 2015 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 408 |
Переплет | Мягкий |
Кол-во страниц | 408 |
Издательство | Новое издательство |
Жанр | педагогика |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Вес | 0.52 |
Тип обложки | мягкая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Автор | Григорьева Татьяна Петровна |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
1 ms.
История и организация народного образования - издательство "Новое издательство"
Категория 160 р. - 240 р.
История и организация народного образования - издательство "Новое издательство" »
0 ms.