Образование в условиях модернизации и неопределенности: Концепция Изд.2 (Розин Вадим Маркович) ; Ленанд, 2014
Цены
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Автор книги, известный российский философ и культуролог, анализирует доклад Центра стратегических исследований Сибирского федерального университета "Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд", в котором утверждается, что намечается вторая волна Просвещения, заключающаяся в переходе от "педагогики знания" к "педагогике исследования и проектирования", а также к "педагогике деятельности". Этот прогноз подвергается критике в настоящей работе, а вместо него предлагается методологическое осмысление современной ситуации в мире и в России, в частности в сфере образования. В рамках этого осмысления обсуждаются такие черты современности, как переходность, неопределенность реальности, противоположные социальные тенденции, эгоизм личности, становление нового ведущего типа социальности. Утверждается, что в ближайшей перспективе неэффективны педагогические программы реформирования образования; программам реформирования педагогики в целом должны предшествовать локальные педагогические новшества, в ходе которых будет сформирован контролируемый педагогический опыт. Обсуждаются три особенности современного ведущего типа социальности: решение социальных проблем не в рамках либерально-демократических институтов, а в ходе установления баланса интересов и компромиссов; готовность общества в обмен на социальный мир обеспечивать терпимую, а иногда и вполне удовлетворительную жизнь для миллионов (а в перспективе, может быть, для одного или двух миллиардов) неработающих; изменение взаимоотношений между государством, обществом, бизнесом и личностью в плане перераспределения социальных функций (функции, которые раньше выполняло государство и его институты, берут на себя отдельные личности или сообщества, действующие исходя из собственных идеалов и представлений, а не из институциональных или организационных требований). Все это позволяет охарактеризовать требования к современному образованию и его идеал (новое педагогическое отношение).
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Издатель | Ленанд |
Год издания | 2014 |
Страниц | 88 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-9710-1052-4 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Розин Вадим Маркович |
Тематика | Педагогика и методика |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 88 |
1 ms.
Книги где автор: Розин Вадим Маркович
Нехудожественная литература - издательство "Ленанд"
Педагогика и методика - издательство "Ленанд" »
0 ms.
Нехудожественная литература
Категория 272 р. - 408 р.