Это все придумали люди (Лейпек Дин) ; Не установлено, 2019
Сравнить цены
Цена от 180 р. до 3116 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 809 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
ЛитРес 5/5 | 239 р. 299 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Book24 5/5 | 809 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 180 р. 360 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 3116 р. | наличие уточняйте 24.04.2024 |
Читай-город 5/5 | 779 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Лабиринт 5/5 | 612 р. | наличие уточняйте 29.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Автор(ы) | Лейпек Дин |
Серия | mystic & fiction |
Раздел | Зарубежное фэнтези |
Издатель | Не установлено |
ISBN | 978-5-90-682757-9 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2019 |
Количество страниц | 416 |
Формат | 130x205мм |
Вес | 0.44кг |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 416 |
Переплет | 84х108/32 |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Жанр | фантастика |
Издательство | ИД "Флюид ФриФлай" |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Отзывы (9)
-
Oldie
- 19 марта 20244/5
Дин Лейпек: «Это все придумали люди»
Эту книгу я выбрал для чтения достаточно оригинальным способом. Общаясь с людьми на сайте Author.Today, я обратил внимание на посты и комментарии Дин Лейпек: грамотно и вполне литературно оформленные фразы, взвешенные суждения, корректные и убедительные аргументы, стилистика... Подумалось, что если человек так ведет переписку на сайте, то и художественные тексты в его (точнее, её) исполнении должны быть интересны. В итоге скачал роман «Это всё придумали люди» -- и не прогадал.
Современная психологическая проза? «Ноосферная» фантастика с элементами философии экзистенциализма? Любовный роман? На самом деле и то, и другое, и третье – но при этом ни одно из них в чистом виде. Это пронзительная и болезненная история любви на фоне попыток остановить незаметный поначалу распад привычного нам мира, постепенно утрачивающего свою реальность.
Сюжетно роман выстроен вполне грамотно: несколько линий от разных персонажей, ретроспекции и возвраты в настоящее, временнЫе петли – всё это превращает фабулу романа в полноценный, тщательно скомпонованный сюжет. У каждого героя есть своя яркая индивидуальность, все они говорят, мыслят и ведут себя по-разному – даже второстепенные персонажи, не говоря уже о главных героях – Алисе и (Алек)Сандре. С архитектоникой сюжета тоже всё в порядке: экспозиция, завязка конфликта, развитие действия, кульминация и развязка имеются, всё на своих местах. Напряжение действия, как внутреннего, так и внешнего, постепенно нарастает, и ближе к финалу выходит на мощный кульминационный пик. Кульминация хороша, как в сюжетном, так и в эмоциональном плане.
Эмоциональный план в романе вообще превалирует – не только в кульминации. Но и две другие необходимые для хорошей книги составляющие – интеллектуальная и эстетическая – также присутствуют, хоть и выражены менее ярко, чем эмоциональная.
Интересна сама концепция ментальных пространств и жизни в них – выхолощенной, стерилизованной, не допускающей ярких эмоций, с необходимостью постоянного самоконтроля. Соответственно, и эпизоды в ментальных пространствах выписаны более сухо и лаконично, чем эпизоды в реальной жизни. То есть, имеется неплохая языковая полифония – как в персонифицированной речи персонажей, так и в манере подачи разных аспектов бытия.
Из недостатков романа хотелось бы отметить в первую очередь «лекцию профессора Петрова» -- классический и наименее удачный из всех возможных приём введения героя и читателя в незнакомую ситуацию. Это тот момент, когда Алисе почти целую главу объясняют, что такое пространства, какие в них таятся опасности, и как здесь следует себя вести. Да, ситуация к этому располагает: новичка необходимо ввести в курс дела, и это неплохой повод заодно рассказать о пространствах читателю. Но всё же, как на мой взгляд, лучше было бы добавить в эти объяснения некоторое количество действия, создать несколько острых ситуаций – и на их примере наглядно продемонстрировать особенности и опасности жизни в пространствах.
В какие-то моменты повторяющиеся ситуации со встречами, головной болью, конфликтами, расставаниями, рефлексией и новыми встречами Алисы и Сандра начинают приедаться – но, к счастью, каждый раз отношения героев и интрига вскоре выходят на новый виток, проявляются ранее скрытые пружины мироздания, из шкафов извлекаются очередные скелеты, ситуация обостряется, и интерес быстро возвращается.
Ещё, пожалуй, неплохо было бы несколько усилить персонификацию речи и мыслей персонажей, чуть сократить количество рефлексии и углубить стилистическую разницу подачи эпизодов в реальной жизни и в пространствах. Всё это в романе и так есть, но, думается, усиление этих моментов пошло бы тексту на пользу, добавив ему яркости и остроты и сильнее обнажив конфликт.
Но и в нынешнем виде роман хорош. Острый, болезненный, нестандартный и эмоциональный, он явно стоит особняком, не вписываясь толком ни в одно из популярных направлений современной фантастики.
И это хорошо.
Единственное произведение, с которым лично я обнаружил сходство, это дебютный (и единственный на сегодня) роман Стивена Холла «Дневники голодной акулы» («The Raw Shark Texts» в оригинале). Мир идеальных концепций, временами прорывающийся в нашу реальность, концептуальные хищники, которые питаются человеческой памятью, страхом и яркими переживаниями; партизанка внепространственного мира, потеря героем памяти, болезненная любовь и трагическая смерть...
Ничего не напоминает?
«Это книга о любви и смерти» -- написал я в свое время в отзыве на роман Стивена Холла. В какой-то степени эти слова подошли бы и к описанию книги Дин Лейпек «Это все придумали люди». И всё же обе книги – не только об этом, и написаны они совершенно по-разному. Перекличка есть – но скорее не на сюжетном, а на идейном, концептуальном уровне, а также в какой-то мере – на уровне атмосферы и настроения.
Короче, я нисколько не пожалел, что прочёл роман «Это все придумали люди». «Предчувствия его не обманули.» (с) И, скорее всего, со временем я захочу прочесть ещё что-нибудь за авторством Дин Лейпек.0 0
-
AlisaKej
- 19 марта 20245/5
Для меня "Это всё придумали люди" - одна из самых недооценённых фантастических книг, вышедших за последние годы. Не знаю, виновато ли в этом издательство, которое недостаточно занимается продвижением романа, или что-то другое, но факт в том, что произведение очень хорошее и о нем точно стоит рассказать.
Ещё до прочтения я увидела, что в отзывах многие поднимали вопрос жанра книги. Мол, написана на стыке. Мне кажется, что это абсолютно искусственно созданная проблема. Помните фильм «Меняющие реальность» по рассказу Филипа Дика «Команда корректировки»? Ни у кого не возникает сомнения в том, что это фантастика? Вот и с романом «Это всё придумали люди» то же. Ещё одно сравнение, которое поначалу напрашивалось — это «Токкэби». Но всё-таки больше Дик.
Итак, начну с достоинств. А мне понравилось почти всё и с самого начала. Даже аннотация, которая обещает читателю девушку из привычной реальности и загадочного, пропадающего в непонятный мир, парня, не обманывает.
Кстати, если в вашей жизни хоть раз был загадочный парень и тяжелые мучительные отношения с ним в придачу – эта книга разобьёт вас. Просто спросите себя до прочтения, готовы ли вы снова пережить то, что пытались забыть годами? В какой-то момент возникает ощущение, что автор слишком перегнул палку: нельзя так издеваться над героем (а точнее героиней).
Кроме определенного уровня эмоций между героями автору удается создать уникальную инди-атмосферу, в которой всё происходит. Иногда создается ощущение, что через текст можно действительно провалиться в это 22 марта. И, если бы автор не сказал, что это Москва, я бы точно подумала на Питер (да-да, каждая птица свою песню поёт))) При этом в тексте нет путаницы. Автор ни разу не впадает в пошлость. Мир Пространств имеет свои законы, своих обитателей и даже свою (но одну с реальностью) Пустоту. Здорово. Всё это очень здорово.
Недостатки. Я не люблю критиковать чужие книги. Даже больше, будучи сама автором, я придерживаюсь правила «если тебе не нравится моя книга, напиши свою». Я уверена, что любой автор, поставив точку, изложил то, что он хотел и так, как он хотел. Однако, я очень ждала, что автор ответит на несколько вопросов (тут будет спойлер): как Сандр первый раз попал в Пространства, почему он не умер, когда умер, почему не умерла Алиса (вам уже кажется, что я хочу, чтобы все умерли? Нет. У меня даже есть догадка, почему они не умерли...но это только догадка, нелогичная догадка из области веры). Ну, и ещё было бы здорово, чтобы Инна и дети каким-то образом активно поучаствовали в решении вопроса и особенно про кенгурятник — ну неужели это просто совпадение??? Неужели это не была одна из машин Сандра, за рулем которой сидел профессор из Австралии или Марина? (простите, если я уже снова пишу свою собственную книгу)))
Знаете, есть люди которые могут читать одну книгу за другой, без остановки. Я после хорошей книги некоторое время не могу начать новую...И, размышляя о прочитанном, я подумала, ведь в реальности история никогда бы не кончилась так. В лучшем случае герои бы проживали заурядные жизни: один в Медведкове, другой – в Выхино, и мучились бы от непонятного чувства тоски...Наверное, для того нам и нужны книги, чтобы мы продолжали верить, что как-то и где-то всё закончится хорошо.0 0
-
Olga2589k
- 22 ноября 20205/5
Очень понравилось. Это не первая моя книга Дина, но самая, пожалуй, закрученная. Много параллелей, психологических приемов, наш устоявщийся мир после третьей главы медленно, но верно начинает выворачиваться в сознании читателя наизнанку. Где есть совершенно фантастичечкие вещи и, разумеется, цена, которую приходится платить. Мне, как психологу, было крайне интересно погрузитьчя в этот мистико-фантастический мир с готическим оттенком. Рекомендую к прочтению.
0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Лейпек Дин
Художественная литература - издательство "Не установлено"
Категория 144 р. - 216 р.
Фэнтези - издательство "Не установлено" »
Художественная литература
Категория 144 р. - 216 р.