Тинторетто. Портреты (Жукова Л.) ; Белый город, 2018
Автор(ы): Жукова Л.;
Издатель: Белый город
ISBN: 978-5-7793-5199-7
ID: SKU206343
Добавлено: 15.08.2021
Цены
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого венецианского художника XVI века Тинторетто.
Великий итальянский живописец Якопо Робусти был прозван - и прославился! - под именем Тинторетто, что в переводе с итальянского означает "маленький красильщик". Художника вполне устраивало его прозвище: он гордился своим отцом - красильщиком шелка.
Творческая биография Тинторетто началась едва ли не с курьеза. Он стал учеником великого Тициана, однако был им всего десять дней! В истории нет объяснения этому странному обстоятельству, но, согласно некоторым свидетельствам, мэтр и его ученик не сошлись характерами. По другим данным, великий мастер будто бы не очень обрадовался, обнаружив в нем талант больший, чем его собственный… Мы уже не узнаем, так ли все было, но Тициан оказал на юного художника свое воздействие: Тинторетто стал "живым воплощением золотого века венецианской живописи". Своим главным занятием сам Тинторетто считал историческую и религиозную живопись. Однако искусствоведы считают портреты, написанные мастером, лучшей частью его художественного наследия. Известны слова самого мастера, рассказывающие о том, как он работал: "Краски можно купить на Риальто, тогда как искусство рисования достигается лишь упорной работой". Художник много трудился над изучением анатомии, собрание слепков в мастерской - тому свидетельство. Он изучал ракурсы, разглядывая подготовленные слепки со всех сторон, не один раз менял композицию, чтобы добиться нужного эффекта, мешал краски, добиваясь необходимого цвета. Работал тщательно - но быстро!
Характеризуя стилистику портретов мастера, можно увидеть, что главной составляющей был внутренний мир героев. Все они смотрят зрителю прямо в глаза, однако - и в этом есть некая тайна! - они словно отстранены от нас, предлагая самим угадать их настрой. Сдержанность красок, простота выразительных средств, лаконизм общего решения не лишал героев Тинторетто духовной красоты и значимости. Благородство и даже величавость портретируемых особенно проявились при написании пожилых людей. Их лица выразительны, в глазах - мудрость и душевная сила. Ни трудности жизни, ни разочарования не отобрали энергии, не позволили им - и художник показал это на портретах! - потерять силу духа.
Венецианский мастер эпохи Позднего Возрождения Тинторетто, по мнению исследователей его творчества, "тонким психологизмом" портретных работ "предвосхитил искусство Рембрандта".
Великий итальянский живописец Якопо Робусти был прозван - и прославился! - под именем Тинторетто, что в переводе с итальянского означает "маленький красильщик". Художника вполне устраивало его прозвище: он гордился своим отцом - красильщиком шелка.
Творческая биография Тинторетто началась едва ли не с курьеза. Он стал учеником великого Тициана, однако был им всего десять дней! В истории нет объяснения этому странному обстоятельству, но, согласно некоторым свидетельствам, мэтр и его ученик не сошлись характерами. По другим данным, великий мастер будто бы не очень обрадовался, обнаружив в нем талант больший, чем его собственный… Мы уже не узнаем, так ли все было, но Тициан оказал на юного художника свое воздействие: Тинторетто стал "живым воплощением золотого века венецианской живописи". Своим главным занятием сам Тинторетто считал историческую и религиозную живопись. Однако искусствоведы считают портреты, написанные мастером, лучшей частью его художественного наследия. Известны слова самого мастера, рассказывающие о том, как он работал: "Краски можно купить на Риальто, тогда как искусство рисования достигается лишь упорной работой". Художник много трудился над изучением анатомии, собрание слепков в мастерской - тому свидетельство. Он изучал ракурсы, разглядывая подготовленные слепки со всех сторон, не один раз менял композицию, чтобы добиться нужного эффекта, мешал краски, добиваясь необходимого цвета. Работал тщательно - но быстро!
Характеризуя стилистику портретов мастера, можно увидеть, что главной составляющей был внутренний мир героев. Все они смотрят зрителю прямо в глаза, однако - и в этом есть некая тайна! - они словно отстранены от нас, предлагая самим угадать их настрой. Сдержанность красок, простота выразительных средств, лаконизм общего решения не лишал героев Тинторетто духовной красоты и значимости. Благородство и даже величавость портретируемых особенно проявились при написании пожилых людей. Их лица выразительны, в глазах - мудрость и душевная сила. Ни трудности жизни, ни разочарования не отобрали энергии, не позволили им - и художник показал это на портретах! - потерять силу духа.
Венецианский мастер эпохи Позднего Возрождения Тинторетто, по мнению исследователей его творчества, "тонким психологизмом" портретных работ "предвосхитил искусство Рембрандта".
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Издатель | Белый город |
Год издания | 2018 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-7793-5199-7 |
Размеры | 22,50 см × 30,30 см × 0,30 см |
Тематика | Другие издания |
Автор(ы) | Жукова Л. |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 48 |
Серия | Альбом |
1 ms.
Книги где автор: Жукова Л.
Зарубежные художники - издательство "Белый город"
Категория 603 р. - 904 р.
Зарубежные художники - издательство "Белый город" »
0 ms.
Зарубежные художники
Категория 603 р. - 904 р.