Литовские народные сказки (Кербелите Бронислава) ; Неолит, 2021
от 319 р. до 1237 р.
Автор(ы): Кербелите Бронислава;
Издатель: Неолит
ISBN: 978-5-9903746-8-3
ID: SKU205676
Сравнить цены
Цена от 319 р. до 1237 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 319 р. 399 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | 1237 р. | наличие уточняйте 29.12.2023 |
Book24 5/5 | 1199 р. | наличие уточняйте 26.07.2023 |
Буквоед 5/5 | 1199 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 02.08.2023 |
Подписные издания | 912 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 706 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Яндекс.Маркет 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Издатель | Неолит |
Год издания | 2021 |
Страниц | 368 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-9903746-8-3 |
Размеры | 14,50 см × 21,10 см × 1,90 см |
Формат | 60х90/16 |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 500 |
Автор | Кербелите Б. |
Авторы | Кербелите Б. |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 369 |
Автор(ы) | Кербелите Бронислава |
Переплет | Твёрдый |
Кол-во страниц | 369 |
Серия | Человек в культуре |
Отзывы (2)
-
BlackGrifon
- 17 марта 20245/5
Прекрасное научное издание переводов литовских фольклорных сказок, записанных в конце XIX – первой трети XX века на территориях, которые сегодня уже принадлежат разным государствам. Бронислава Кербелите преподнесла русскоязычным читателям бесценный подарок, предоставив возможность познакомиться с текстами сказок без литературной обработки. В этих текстах максимально сохранены устная манера речи рассказчиков. Автор сборника даже предприняла попытку восстановить синтаксис, чтобы исключить темные места при переводе. И если мысленно изъять отмеченные вставки, то исключительная сказительская стилистика становится очевиднее и увлекательнее.
Кербелите известна своей теорией элементарных сюжетов, позволяющих классифицировать сказочный фольклор по конфликтам персонажей и в то же время проследить усложнение семантики в сюжетных структурах. Из всего многообразия литовского фольклора исследовательница для русскоязычного сборника выбрала сказки о животных и волшебные сказки. Последние особенно наглядно иллюстрируют ее концепцию. Композиция сборника также позволяет увидеть усложнение сюжетов. В конце каждого текста указание на шифр классификатора и подсчеты сюжетных вариаций дают возможность оценить процессы, происходившие в литовских народных сказках.
Но у книги не только сугубо научное предназначение. Тут есть и собственно наслаждение самими сказками, представленными во всей сочности древних порядков и представлений о жизни. Без вмешательства интеллигентного обработчика, эти сказки вскрывают языческое мышление, которое вполне успешно, не ассимилируясь, существовало наряду с христианской парадигмой. Бог является в этих сказках подобно одному из духов, помогающих бедным и честным людям избежать опасностей. Он предстает в земном обличье старика, мало отличающегося от духа предка, играющего ключевую роль в народных ритуалах. Кроме того, время от времени в сказках появляются другие духи и «богиньки» политеистического пантеона. Некоторых праведников забирают на небо, являются и христианские святые, но это лишь случаи.
Конечно, подавляющее большинство сюжетных структур имеют общеевпропейское происхождение. Литовский колорит ситуациям придают бытовые детали. И особое взаимоотношение с ведовским миром. В большинстве сказок лауме являются представительницами мира зла. Но, в отличие от русской народной Бабы-Яги, это не сверхъестественные существа, а женщины, обладающие знанием и магическими умениями. Они часто погибают от рук героев самым жестоким образом. Но есть и сюжеты, в которых ведьм пытаются незаслуженно обмануть или проявить к ним несправедливость и получают заслуженное возмездие.
Примечателен и народный юмор. Убийство провинившейся жены или мужа воспринимается почти анекдотически, с безжалостной улыбкой. Встречается и юмор, связанный с отправлениями человеческого тела. Насилие же и вовсе считается нормой. Злые мачехи, завистливые соседи, нерадивые дети получают в конце возмездие, в подавляющем большинстве случаев несовместимое с жизнью. Каннибализм не является чем-то осуждаемым. Если обманутая героем или героиней ведьма съедает своих детей вместо намеченной жертвы, то это тоже следует воспринимать с определенной долей юмора – ошибочка вышла.
А в целом сказки заключают в себе извечную мечту народа о справедливости. Если не силами высших существ, то добытую человеческой смекалкой, трудолюбием, смирением и благодарностью миру за его испытания.0 0
-
амиранна
- 22 апреля 20235/5
От книги приятное впечатление. Внешнее оформление достойное. Много неизвестных мне и ребенку сказок - это плюс.
Не хватило иллюстраций. Не нашла их совсем. Для книги сказок - это минус.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Кербелите Бронислава
Эпос и фольклор - издательство "Неолит"
Категория 255 р. - 382 р.
Эпос и фольклор - издательство "Неолит" »
Эпос и фольклор
Категория 255 р. - 382 р.