КаталогКниг.РФ

Последний день приговоренного к смерти (Гюго Виктор) ; АСТ, 2020

Книга: Последний день приговоренного к смерти (Гюго Виктор) ; АСТ, 2020

от 119 р. до 266 р.


Описание

В камере смертников ждет своего последнего дня человек, который прекрасно знает: больше надеяться ему не на что. Но пока что он еще живет. Мыслит. Чувствует. Вспоминает…
Виктор Гюго, активный противник смертной казни, пошел, ради высших целей, на литературную мистификацию - в 1829 году он опубликовал небольшую повесть "Последний день приговоренного к смерти" анонимно, под видом подлинного дневника осужденного к высшей мере наказания. Последовал сенсационный успех, а вслед за ним - стоило открыться имени автора, - столь же небывалая травля Гюго в прессе…
Однако имена хулителей давно забыты, а повесть по-прежнему остается одним из самых сильных произведений в защиту неотъемлемого права человека (пусть даже преступника) на жизнь.
В сборник также входит пьеса "Рюи Блаз", относящаяся к "романтическому" периоду творчества Гюго.

Смотри также Характеристики.

Содержание

Последний день приговоренного к смерти
Рюи Блаз

Видео обзоры (4)

Последний день приговорённого к смерти —Аудиокнига —Виктор Гюго —читает Павел Беседин

Последний день приговорённого к смерти —Аудиокнига —Виктор Гюго —читает Павел Бесединзапуск видео

 

Виктор Гюго Последний день приговоренного к смерти

Виктор Гюго Последний день приговоренного к смертизапуск видео

 

Последний день приговоренного к смерти. Рассказ митрополита Илариона

Последний день приговоренного к смерти. Рассказ митрополита Иларионазапуск видео

 

Последний день приговоренного к смерти "Зарубежная классика" (Виктор Мари Гюго) Аудиокнига

Последний день приговоренного к смерти "Зарубежная классика" (Виктор Мари Гюго) Аудиокнигазапуск видео

 

О книге

СерияЭксклюзивная классика
ИздательАСТ
Год издания2020
Страниц320
Переплётмягкий
ISBN978-5-17-119534-2
Размеры11,50 см × 18,00 см × 2,20 см
Формат76x100/32
Автор(ы)
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж5000
ПереплетМягкий переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц320
АвторГюго В.
АвторыГюго В.
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц320
ИздательствоАСТ
Вес0.19
Жанрзарубежная классическая проза
Тип обложкимягкая
Возрастное ограничение16+
Оформление обложкиинтегральный переплет
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus

Сравнить цены

Цена от 119 р. до 266 р. в 11 магазинах

МагазинЦенаНаличие
AliExpress

5/5

AliExpress – один из крупнейших мировых маркетплейсов,
предлагающий клиентам самые низкие цены

Лабиринт

5/5

207 р. 295 р.
ЛитРес

5/5

119 р. 149 р.
электронная книга | скачать фрагмент
OZON
193 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
Читай-город

5/5

165 р. 239 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Буквоед

5/5

200 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

200 р. 249 р.
Яндекс.Маркет

5/5

266 р. 304 р.
Подписные издания

5/5

247 р.
РЕСПУБЛИКА
245 р.
наличие уточняйте
31.08.2023
Мегамаркет

5/5

200 р.
МАЙШОП

5/5

203 р. 270 р.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке в столбце «Магазин»

Как купить или где мы находимся +

Яндекс.Маркет


Отзывы (61)

  • 5/5

    Произведение небольшое, всего 80 страниц, и за эти 80 страниц автор показывает весь процесс изменений, происходящих с человеком в преддверии скорой смерти.
    Повествование ведётся от лица осужденного главного героя, который, будучи под стражей, перед исполнением приговора решает начать вести записи. В процессе развития сюжета прослеживаются 2 основные мысли, которыми полна его голова: насколько тяжко лишение свободы и смерть как наилучший исход.
    Если первое остается неизменным и краски только сгущаются, а описание камеры, в которой не он первый и не он последний, только прибавляет тягостных ощущений, то второе претерпевает значительные изменения.
    Гюго великолепно показал как даже без пыток человек ломается при мысли о том, что его жизнь не ждёт никаких улучшений, как под страхом скорой казни он начинает надеяться на то, что раньше считал хуже вынесенного приговора в разы.
    Это было единственное произведение Виктора Гюго, которое я прочитала до конца, и оно мне показалось более подходящим для первого знакомства с автором, нежели тот же «Собор парижской богоматери». В силу
    небольшого размера отсутствуют затянутость и длинные описания, зато размышления, чувства и взаимодействия прописаны наилучшим образом, позволяющим проникнуться слогом.

    0    0

  • 4/5

    1. Последний день приговоренного к смерти
    Цель автора - показать бесчеловечность применения смертной казни, через испытываемые эмоции заключённого. Огромный плюс произведения - Гюго не называет совершённого заключённым преступления. А незнание конкретных обстоятельств, позволяет взглянуть на его приговор шире. Нет вот этого чувства: "Так ему и надо, сам виноват". Главного персонажа ты воспринимаешь, в первую очередь, как обычного человека, переживающего о своей семье, о прожитой жизни и моментах, которые он уже не увидит. Ситуация представляется так, что в жизни всё может случится.
    Но...не обойтись без но. Не хватило эмоций. Скорее всего, это обосновано временем написания данного произведения. Ну мало кого сейчас "возьмут за душу" высокопарные фразы.
    О какая гнусная вещь тюрьма" Есть в ней яд, который всё марает. Всё в ней становится грязью, даже и песенка пятнадцатилетней девочки! Увидите здесь птичку - грязь на крыле у неё; сорвете хорошенький цветок и понюхаете - он воняет. Уверена, что идея данного произведения должна быть изложена в современном формате. Это позволило бы большему количеству людей проникнуться проблемой смертной казни. И обязательно нужно поднимать вопрос: "А доверяете ли вы на 100% решениям судей". Если взять Россию, у нас многие любят кричать об отмене моратория на смертную казнь (для педофилов, насильников и т.п.), но при этом на общеевропейском фоне Россия относится к числу стран с низким уровнем доверия населения судебной системе.
    2. Рюи Блаз
    Думала, что не люблю пьесы, пока не прочитала эту. В ней есть всё. Запретная любовь, последствия импульсивных решений, карма за злодеяния, отсутствие свободы воли, неравенство и всё это имеет политический подтекст.
    И самое главное, не важно в какое время читаешь произведение. Оно остаётся, к сожалению, актуальным всегда. По одной цитате можно всё понять.
    В Испании еще доходов много, верно,
    Но разделяются они неравномерно
    И распыляются на тысячи частиц.
    Они находятся в руках отдельных лиц.
    Сеньоры, верьте мне, такое состояние
    Весьма критическим быть может для Испаньи.
    Нам надо привести все в ясность, но сперва
    Должны мы знать свой долг и разделить права.
    Иначе - у одних избыток, изобилье,
    А у других совсем нет ничего. Убилья!

    0    0

  • 5/5

    У меня не очень складываются отношения с Виктором Гюго. Признаю, что писатель он хороший, да и книги вроде бы интересные. Но вот чего-то мне в нём не хватает!
    Вот и сейчас та же петрушка. Предисловие к повести мне понравилось гораздо больше, чем сама повесть. Это же просто крик души какой-то! Писатель призывает задуматься об отмене смертной казни. Да нет, не просто призывает — просто настаивает на этом! Для чего приводит в пример весьма страшные истории о бесчеловечности этого наказания:
    Около эшафота палач принял страдальца из рук священника, втащил его на помост, привязал к доске, – говоря языком каторги, «заложил в печь», – и спустил нож. Тяжелый железный треугольник с трудом сдвинулся с места, ежесекундно застревая, пополз вниз и – вот где начинается настоящий ужас – не убил, а только поранил несчастного. Услышав его отчаянный крик, палач растерялся, поднял нож и опустил снова. Нож вторично вонзился в шею мученика, но не перерубил ее. К воплям несчастного присоединились крики толпы. Палач опять подтянул нож кверху, рассчитывая, что третий удар окажется успешным. Ничуть не бывало. Кровь в третий раз хлынула из шеи приговоренного, но голова не отлетела. Короче говоря – пять раз поднимался и опускался нож, пять раз вонзался в шею приговоренного, и после каждого удара приговоренный испускал отчаянный вопль, дергал все еще не снесенной головой и молил о пощаде! Народ, не стерпев этого издевательства, принялся забрасывать палача камнями. Палач соскочил с помоста и спрятался за лошадьми жандармов. Но это еще не все. Осужденный, увидев, что он на эшафоте один, насколько мог поднялся с доски и, стоя так, страшный, залитый кровью, поддерживая наполовину отрубленную голову, которая свешивалась ему на плечо, чуть слышным голосом умолял отвязать его. Толпа, исполнившись сострадания, собралась было оттеснить жандармов и спасти страдальца, пять раз претерпевшего смертную казнь, но в этот миг подручный палача, малый лет двадцати, поднялся на эшафот, велел приговоренному лечь ничком, чтобы удобнее было отвязать его, а сам, воспользовавшись доверчивостью умирающего, вскочил ему на спину и принялся неумело перерезать остаток шеи чем-то вроде кухонного ножа.Или вот ещё:
    Три месяца назад в Дижоне казнили женщину. (Женщину!) И на этот раз механизм доктора Гильотена действовал неисправно. Голова не была отрублена сразу. Тогда подручные палача ухватили женщину за ноги, и, под отчаянные вопли несчастной, до тех пор дергали и тянули, пока не оторвали голову от туловища.Короче, впечатлило. И, может быть, из-за этого сама повесть показалась суховатой и малоинтересной. Хотя довольно-таки переживательно. И даже порой жаль беднягу. Но вот совершил же он что-то такое, за что его приговорили? И странно, что об этом ни словечка. Словно и не важно совсем. Нет, с этим я не согласна!

    0    0

Добавить отзыв



2 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [12]

Книги где автор: Гюго Виктор

Искать всё

 

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"

Категория 95 р. - 142 р.

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ" »

2 ms.

Классическая зарубежная проза

Категория 95 р. - 142 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

88 ms