КаталогКниг.РФ

Сестромам. О тех, кто будет маяться (Некрасова Евгения Игоревна) ; Редакция Елены Шубиной, 2019

Книга: Сестромам. О тех, кто будет маяться (Некрасова Евгения Игоревна) ; Редакция Елены Шубиной, 2019

от 335 р. до 669 р.


Сравнить цены

Цена от 335 р. до 669 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

669 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

335 р. 419 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

668 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Писательница и сценаристка Евгения Некрасова родилась в 1985 году. Окончила Московскую школу нового кино. Её цикл прозы "Несчастливая Москва" удостоен премии "Лицей" (2017), роман "Калечина-Малечина" вошел в шорт-листы премий "НОС" (2018), "Национальный бестселлер" (2019) и "Большая книга" (2019), лонг-лист "АБС-премии".
Книгу рассказов "Сестромам" населяют люди, животные и мифические существа. Четыре кольца охраняют Москву, да не всегда спасают; старуха превращается в молодую женщину, да не ненадолго. В повседневность здесь неизменно вмешивается сказ, а заговоры и прибаутки легко соседствуют с лондонскими диалектами.
Евгения Некрасова загораживается колдовскими узорами из слов и фантазий от безумия этого мира, от неуюта тесных квартир, от покинутых детей и стариков, от измученных пассажиров электричек. Стоять с ней вместе в ее домике жутковато, хотя все-таки весело, но это веселье несущегося на санках с ледяной русской горы.
Майя Кучерская, прозаик, руководитель проекта Creative writing school.
Проза Евгении Некрасовой - это особый сплав фольклора с языком современности, сюжеты - жизненная правда, смешанная с чудесами. Такого спокойного голоса, не забывающего о своих корнях, не хватало современной русской литературе.
Мария Закрученко, прозаик, автор телеграм-канала "Опыты чтения"

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияРоман поколения
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2019
Страниц384
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-119114-6
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,30 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж4000
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная отечественная проза
ИздательствоАСТ
Возрастное ограничение18+
Вес0.37
АвторНекрасова Елена Анатольевна
Количество страниц384
Кол-во страниц384
Переплет84x108/32

Отзывы (19)

  • 5/5

    Рассказы очень нужны для начинающих авторов. Это опыт и практика, которые учат и растят. Мало кто читал рассказы Пелевина в сравнении с почитающими его прозу, но факт остаётся фактом, он вырастил себя рассказами и повестями, и большинство авторов только так и растут. Рассказы требуют внутреннего напряжения от читателя. В романе можно обвыкнуться и расслабиться, просто следить за действием. В сборнике каждый рассказ новый роман, в котором только обвыкся, а уже кончилось. В итоге расслабление так и не наступает.
    Дополнительное напряжение в данной книге создает язык. Предложения короткие, рубленные и зачастую сложные, сделанным (искореженным) под ритмику языком. Кажется, что писалась поэма, да не вышло, поэтому получилась проза, которая прозой себя не признает.
    "Она часто думала, разглядывая себя в зеркале, что недаром природа сделала глаз столь похожим на лоно. Та же прорезь, те же волосы окоёмкой. Зрелище первого в Вериной жизни мужчины должно было вытолкать невинность из её зрачков.""Декабрь поносило весной. Земля позорилась повсюду неприкрытой коричневой.""Овраг наглотался первого снега."Текст не вымученный, не искусственный, видно что автора переполнило изнутри и текст просто льется из нее как вода на бумагу, и контролировать это невозможно. Женские истории мужского мира наиболее обсуждаемая тема последних лет - сконцентрировалась, насытилась и полилась. В моей картине мира одна из основных функций литературы - это обучать людей эмпатии. Именно взаимное сочувствие и понимание главный признак роста личности. Книга "О тех, кто будет маяться" рассказывает тяжелые жизненные ситуации людей, показывает нам истории, о которых мы не знали и не догадывались, помогает встать на место этих персонажей, прочувствовать их боль и страдание, понять откуда оно произрастает и предотвратить в реальной жизни. Ведь когда заканчивается рассказ - мучения героя не заканчиваются. Они будут продолжатся до тех пор, пока окружающие не научатся сочувствию и пониманию, либо до простого человеческого конца.
    Человеку свойственно выстраивать логические цепочки произошедшего, вести линию из-за чего что произошло. А ведь чаще всего мир это хаос, но мы постоянно об этом забываем. Я не обесцениваю труд и чувства, но в жизни зачастую все происходит не по плану и не по нашему разумению и желанию, и об этом нужно помнить постоянно. Когда взаимодействуешь с людьми хочется верить в простой мир, где ты говоришь что должно и тебя понимают как надо. А жизни ведь оно вот так, все не так и все маются.
    Институт семьи разваливается, прежняя формула: муж, жена и дети потеряли свой экономический смысл, стали для современного общества рудиментарным органом. И если раньше агонию от требований общества и мучения с нелюбимыми людьми в своей искусственно созданной семье можно было оправдать сытостью и безопасностью (опять же не полной, обезопасиваясь от внешней агрессии внутренняя оставалась), то в рассказах отчетливо видно, что в современном обществе создавая архаичную семью нельзя получить даже архаичного одобрения. Одна маета. И, конечно же, я не говорю про все семьи, я говорю именно про искуственно созданные, когда семью формируют, потому что общество требует, а не потому что любовь и чувства, и требования изнутри тебя самого.
    В процессе чтения испытывала дискомфорт, описанный в начале рецензии, когда каждый рассказ это новый мир, и все время запинаешься об порог, привыкаешь к каждому рассказу долго, с трудом обживаешься, а тебя тут же выгоняют. Но прошла неделя между прочтением и написанием этого текста, и сюжеты начали по новому играть в голове, по своему обживаться, обрастать новым смыслом. Как эхо они возвращаются и возвращаются в мою жизнь.

    0    0

  • 4/5

    Я знаю, почему многие не читают российских авторов. Дело в вечно мрачной атмосфере и бесконечном унынии: все плохо, а будет еще хуже. Невозможно добровольно погружаться в эту литературную муть. С другой стороны, такой национальный колорит у нашего письменного слова. У какого-то автора больше, у какого-то меньше. Тексты Некрасовой как раз идеально вписываются в общую линию отечественных авторов. Но не читать ее нельзя. Не читать Некрасову – преступление, так и знайте.
    «Сестромам» - странный сборник. В нем есть все, чем богата именно сегодняшняя наша литература: уныние, немного магического реализма и толпа мерзких персонажей. Жесткая реальность первых рассказов вдруг приобретает чертовщинку в последних – такое очень гоголевское заигрывание со славянской мифологией, не выливающееся никогда в сказку. Создается впечатление, что Некрасова убежденный мизантроп. Даже некоторые почти симпатичные персонажи все равно оказываются отвратительными и неприятными. Зато язык! Тот случай, когда дико радуешься, что это не переводной текст, потому что его надо чувствовать. Как и в «Калечине-малечине», здесь язык народных напевов и заговоров. Полутона и недодетали, короткие предложения с неправильным порядком слов убаюкивают, отвлекают от чернушности.Не знаю, как там у них, у писателей, все устроено, но если это внутренний мир автора высовывает голову из его текстов, то мне страшно. И сразу страшно интересно. Таким видит мир Евгения? Таким его ощущает? Вообще текст – дело интимное. Особенно когда не коммерческий и не фэнтези, а такое вот переплетение чужих историй с домашними тараканами рассказчика.
    После «Сестромама» понимаешь, чего не хватало в цифровой реальности. Не хватало души народной, которая прячется в мифологии, в странных певучих фразах, в гоголевских персонажах – все здесь. Тогда вдруг чернота непроглядная рисуется по-другому, карикатурно и неправильно, а значит, она только книжная. Заточила Некрасова всех уродов моральных в свой текст и не дает им выбраться, выйти к нам. Пусть сидят. А я буду ходить в ее книги, как в зоопарк. На нелюдей смотреть и жестокость. И надеяться, что никогда им не выбраться из буквенных клеток.

    0    0

  • 4/5

    Женщина-писатель. У кого какое отношение к этому явлению? Лично я люблю женскую прозу. Пожалуй, даже больше, чем мужскую, более глобальную, но не более глубокую. Женская литература- особая чувственность, детальность, тонкость, внимание к личным, семейным отношениям. Женская литература, в основном,- только для женщин. Но разве это плохо? Ведь нас, женщин, ищущих в мудрости писательниц, ответы на свои вопросы, немало))
    Евгения Некрасова- в чём-то похожая на всех, в чём-то очень индивидуальна в своём творчестве. Нашумевшая "Калечина-Малечина" меня скорее оттолкнула, а "Сестромам" втянул как кошечку пылесос. Её оригинальный слог- игра слов, игра смыслов, игра метафор; сюжеты- притчево -фэнтезийны-сказочны. Как и в "Калечине..", в повествование вплетён фольклорный элемент: нечисть, кикиморы, домовые, лешие, заговоры-присухи... Это придаёт книге русский колорит, как кокошник на последней российской олимпиаде. Но вполне гармонично, нет нарочитости, и такая в этом своеобразная поэтичность.
    Если говорить о минусах- то это, скорее, особенность, которая не всем по вкусу: в книге много физиологии, телесного "срамного", как формулирует это автор. Мне это где-то даже импонирует. Женщина природой задумана, хочешь-не хочешь, для деторождения, думаю, внимание к телесному естественно для неё.
    Сестромам- не только отдельная история сборника про двух сестёр, а и весь сборник справедливо так именуется: здесь и сёстры, и мамы, мужья, жёны, дети, соседки...Галя-гора, девушка-великанша, влюбившаяся впервые в жизни. Вера, любящая глазами и слепнущая в жестокости жизненных перипетий. Света, в жизни которой переломным моментом стало надругательство над дедушкиной красной "копейкой", пьянчужка Женя,"одостоевившись", заговорившая словами Настасьи Филипповны. Некоторые истории очень впечатляют, некоторые воспринимаются проходными. Мне особенно понравилась новелла "Молодильные яблоки" про старушку-ангела-Ангелину Ивановну, потерявшую паспорт; до мурашек, прожила, прочувствовала собственными нервами, кожей, душой.
    Множество речевых оборотов восхитили и врезались в память:
    ...пыль, так уж и быть, прилегла на асфальт
    ...выйти- замуж- до двадцати- девяти-господи -не-подведи
    ...защитил от приёмной комиссии свой никчёмный диплом
    ...И куплю ботиночки любимому скотиночке
    ...Тонкая грань между адом и химчисткой.
    Старуха жила долго, старуха жила долгом.
    Дикие размежёванные соприкосновения, сожития, соденежья, состолья, сосмотрения. Ненужное, нелогичное, недодушенное «СО», как недописанная формула углекислого газа.Остроумно, этому всегда мои аплодисменты.
    Резюмируя: Готова сказать автору большое спасибо за "Сестромам". Невольно возвращаюсь к ней, перечитываю, а , согласитесь, возвращаешься не к каждой прочитанной книге

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Некрасова Евгения Игоревна

Искать всё

 

Современная отечественная проза - издательство "АСТ"

Категория 268 р. - 402 р.

Современная отечественная проза - издательство "АСТ" »

Современная отечественная проза

Категория 268 р. - 402 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms