Антимифы. Живопись. Графика (Плаксин Давид) ; Лики России, 2007
от 283 р. до 952 р.
Автор(ы): Плаксин Давид;
Издатель: Лики России
ISBN: 978-5-87417-256-5
ID: SKU203560
Сравнить цены
Цена от 283 р. до 952 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 375 р. 833 р. | наличие уточняйте 12.02.2024 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 952 р. | наличие уточняйте 12.02.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 283 р. 496 р. | наличие уточняйте 12.02.2024 |
OZON | 650 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Путь Давида Плаксина в искусстве начинался с литогравюры "Интернационал". Сегодня нетрудно поиронизировать и по поводу ее темы, самих ее размеров (70 х 1300 сантиметров!), между тем, она выглядит естественно в контексте того времени с его искренней шестидесятническои риторикой, пристрастием к укрупненной форме и со стремительным расцветом литогравюры. "Интернационал" мог стать для него порогом в "большое искусство" (он, собственно, и исполнялся как заявка на вступление в Союз художников), но не стал. Жизнь распорядилась по-своему - как всегда, сурово, но, наверно, и мудро - разделив его работу в искусстве на два русла. Его станковые работы, исполняемые "для себя", довольно долго оставались в тени. Делом основным, определяющим его положение в мире, стало книжное искусство.
60-е годы были временем ломки обветшавших стереотипов в искусстве, и в книжном - тоже. Правда, Давида Плаксина мало затронуло увлечение "рукотворной" графикой, которая оказалась одним из главных орудий обновления. Впоследствии ему доводилось не раз демонстрировать на страницах книг владение свободной и вполне самостоятельной графической формой, используемой в широком стилевом и жанровом диапазоне, вплоть до иллюстраций. Но тогда он то ли чувствовал себя недостаточно уверенным, то ли присущую графике откровенность выражения авторского начала ревниво сберегал для творчества станкового.
При обращении к станковой живописи переменилась, прежде всего, самая структура его творчества. Раньше станковое и книжное искусства составляли в нем два самостоятельных потока. Возникало, конечно, между ними и некоторое взаимодействие: станковые работы подпитывались книжными, причем не столько тематически, как можно подумать, сколько пластически. Фантастические картины рубежа 80-х и 90-х годов с их как бы материализовавшимися словами ("Россия", "Террор", "Народ" и проч. ) явно произошли от графической серии "Азбука" (1989), в котором буквы, основной материал книжного художника, трактовались как объемные формы в трехмерном пространстве.
Пожалуй, художник сумел отыскать свое место в лабиринте современного постмодернистского искусства, культивирующего художественное мышление как игру, окрашенную глобальной иронией. Если это так, то ему удалось при этом сохранить себя и обрести спасительную мудрость. Она - в способности с улыбкой воспринимать несовершенство того абсурдного мира, в котором нам выпало счастье жить.
Издание на русском и английском языках.
60-е годы были временем ломки обветшавших стереотипов в искусстве, и в книжном - тоже. Правда, Давида Плаксина мало затронуло увлечение "рукотворной" графикой, которая оказалась одним из главных орудий обновления. Впоследствии ему доводилось не раз демонстрировать на страницах книг владение свободной и вполне самостоятельной графической формой, используемой в широком стилевом и жанровом диапазоне, вплоть до иллюстраций. Но тогда он то ли чувствовал себя недостаточно уверенным, то ли присущую графике откровенность выражения авторского начала ревниво сберегал для творчества станкового.
При обращении к станковой живописи переменилась, прежде всего, самая структура его творчества. Раньше станковое и книжное искусства составляли в нем два самостоятельных потока. Возникало, конечно, между ними и некоторое взаимодействие: станковые работы подпитывались книжными, причем не столько тематически, как можно подумать, сколько пластически. Фантастические картины рубежа 80-х и 90-х годов с их как бы материализовавшимися словами ("Россия", "Террор", "Народ" и проч. ) явно произошли от графической серии "Азбука" (1989), в котором буквы, основной материал книжного художника, трактовались как объемные формы в трехмерном пространстве.
Пожалуй, художник сумел отыскать свое место в лабиринте современного постмодернистского искусства, культивирующего художественное мышление как игру, окрашенную глобальной иронией. Если это так, то ему удалось при этом сохранить себя и обрести спасительную мудрость. Она - в способности с улыбкой воспринимать несовершенство того абсурдного мира, в котором нам выпало счастье жить.
Издание на русском и английском языках.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
От предмета к знаку
От знака к слову
От слова к образу
От знака к слову
От слова к образу
О книге
Автор(ы) | Плаксин Давид |
Издатель | Лики России |
ISBN | 978-5-87417-256-5 |
Год издания | 2007 |
Размеры | 210x210 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 168 |
Обложка | мягкая обложка |
1 ms.
Книги где автор: Плаксин Давид
Графика - издательство "Лики России"
Категория 226 р. - 339 р.
Отечественные художники - издательство "Лики России" »
0 ms.
Графика
Категория 226 р. - 339 р.