История российского блокбастера: Кино, память и любовь к Родине (Норрис С.) ; Новое литературное обозрение, 2024
от 775 р. до 1116 р.
Автор(ы): Норрис С.;
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 9785444822142
ID: SKU2035354
Сравнить цены
Цена от 775 р. до 1116 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 829 р. 1275 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 775 р. 1191 р. | |
Подписные издания | 1116 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Яндекс.Маркет 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Восстановление киноиндустрии России после распада СССР и дальнейшего кризиса в экономике и культуре сопровождалось усилением патриотических и националистических тенденций. Адаптировав методы Голливуда к материалу российской истории, к середине 2000 х годов кинематограф новой России приступил к производству исторических блокбастеров. Эти картины были подчинены главной задаче — созданию образа сильной страны, которую нужно возродить, чтобы снова ей гордиться. В книге исследуется российский блокбастер как целостное явление культуры и одновременно точка, где пересекаются политика, экономика, история и идеология. Историк Стивен М. Норрис, профессор университета Майами в Оксфорде, штат Огайо, задается целью взглянуть на историю России XXI века сквозь призму кинофильмов и понять, как государство с их помощью конструировало новое национальное самосознание.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие к русскому изданию
От автора
Глава I. Введение. Россия открывает
мультиплексы.
Российские театры памяти
Мир Данилы: от культуры разрушения к культуре
патриотизма
Что такое российский блокбастер?
Национальное самосознание в нулевые годы:
краткий курс истории блокбастера
Часть I. Россия, которую мы потеряли
Глава 2. Первый блокбастер для свежей нации
Требуются новые герои: смотрите на экран
"Он русский. Это многое объясняет"
Бальзам для души: "Сибирский цирюльник" глазами
зрителей
Бренд русскости
Глава з. Терроризм тогда и теперь
"Кровь породит кровь". Терроризм тогда
"Эта проблема останется в повестке дня надолго".
Терроризм сегодня
Битвы, которые предстоит выиграть:
терроризм и прогулки по старой Москве
Глава 4. Войны и гамбиты
Жизнь и труды Григория Чхартишвили
Победа рынка над искусством?
Акунинская история и патриотизм
Глава 5. Реквием по коммунизму
Патриотический саундскейп: музыка Эдуарда
Артемьева
Пастернак без Пастернака: ландшафты
и саундскейпы российского "Живаго"
Возвращение забытого: "Доктор Живаго"
как патриотический запрос
Часть II. Цена войны
Глава 6. Зеркало войны
Создание театра
Театральное представление: новые нарративы на
экране
Критики о "Штрафбате"
Сволочи, тест на Сталина и воспоминания в России
Глава 7. Игры с историей
Афганистан в российской памяти: первая 9-я рота
Цельнометаллическая оболочка по-русски:
вина Бондарчука и вторая 9-я рота
Игры с прошлым: третья 9-я рота Гоблина
"Это наша война и не наша война": патриотические
игры
Часть III. Назад в СССР
Глава 8. Блокбастер благословенный
Советский юродивый: "Остров" Лунгина
Прошлое как иносказание
Размышляя об "Острове"
Глава 9. Шоу советских ужасов
Парк ужасов советской эпохи
Культурный шок
"Я русский, и я очень люблю мою страну"
1984-й на пленке против настоящего 1984-го
Итоги телепоказа
Часть IV. Историческая поп-фантастика
Глава ю. Прошлое как анимация
Анимация в СССР
Князь Владимир объединяет постсоветскую Россию
Анимация Андрея
Анимированная история: "Владимир", "Мельница" и
воскрешенное прошлое
Глава и. Славянское фэнтези
Значения Галирада и фэнтези
Глава 12. Патриотизм как бизнес
Деловая стратегия как патриотический проект:
"Ренова" и Россия
Единорог и столпник: "1612" Вексельберга
Патриотическое кино: Вексельберг вкладывается в
русскость
Глава 13. Производство прошлого
"Дозор" как симптом
Реклама новой России
Ностальгические создания
Заключение. Упаковка прошлого
Квасной патриотизм
Смерть или возрождение российского кино?
Культура госзаказа?
Российское гражданское общество?
Национальное самосознание и память после
коммунизма
От автора
Глава I. Введение. Россия открывает
мультиплексы.
Российские театры памяти
Мир Данилы: от культуры разрушения к культуре
патриотизма
Что такое российский блокбастер?
Национальное самосознание в нулевые годы:
краткий курс истории блокбастера
Часть I. Россия, которую мы потеряли
Глава 2. Первый блокбастер для свежей нации
Требуются новые герои: смотрите на экран
"Он русский. Это многое объясняет"
Бальзам для души: "Сибирский цирюльник" глазами
зрителей
Бренд русскости
Глава з. Терроризм тогда и теперь
"Кровь породит кровь". Терроризм тогда
"Эта проблема останется в повестке дня надолго".
Терроризм сегодня
Битвы, которые предстоит выиграть:
терроризм и прогулки по старой Москве
Глава 4. Войны и гамбиты
Жизнь и труды Григория Чхартишвили
Победа рынка над искусством?
Акунинская история и патриотизм
Глава 5. Реквием по коммунизму
Патриотический саундскейп: музыка Эдуарда
Артемьева
Пастернак без Пастернака: ландшафты
и саундскейпы российского "Живаго"
Возвращение забытого: "Доктор Живаго"
как патриотический запрос
Часть II. Цена войны
Глава 6. Зеркало войны
Создание театра
Театральное представление: новые нарративы на
экране
Критики о "Штрафбате"
Сволочи, тест на Сталина и воспоминания в России
Глава 7. Игры с историей
Афганистан в российской памяти: первая 9-я рота
Цельнометаллическая оболочка по-русски:
вина Бондарчука и вторая 9-я рота
Игры с прошлым: третья 9-я рота Гоблина
"Это наша война и не наша война": патриотические
игры
Часть III. Назад в СССР
Глава 8. Блокбастер благословенный
Советский юродивый: "Остров" Лунгина
Прошлое как иносказание
Размышляя об "Острове"
Глава 9. Шоу советских ужасов
Парк ужасов советской эпохи
Культурный шок
"Я русский, и я очень люблю мою страну"
1984-й на пленке против настоящего 1984-го
Итоги телепоказа
Часть IV. Историческая поп-фантастика
Глава ю. Прошлое как анимация
Анимация в СССР
Князь Владимир объединяет постсоветскую Россию
Анимация Андрея
Анимированная история: "Владимир", "Мельница" и
воскрешенное прошлое
Глава и. Славянское фэнтези
Значения Галирада и фэнтези
Глава 12. Патриотизм как бизнес
Деловая стратегия как патриотический проект:
"Ренова" и Россия
Единорог и столпник: "1612" Вексельберга
Патриотическое кино: Вексельберг вкладывается в
русскость
Глава 13. Производство прошлого
"Дозор" как симптом
Реклама новой России
Ностальгические создания
Заключение. Упаковка прошлого
Квасной патриотизм
Смерть или возрождение российского кино?
Культура госзаказа?
Российское гражданское общество?
Национальное самосознание и память после
коммунизма
О книге
Формат | 140х215 |
Автор | Норрис С. |
Авторы | Норрис С. |
Переплёт | Мягкий |
Серия | Кинотексты |
Год публикации | 2024 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 384 |
ISBN | 9785444822142 |
Автор(ы) | Норрис С. |
Переплет | Мягкий |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2024 |
Кол-во страниц | 384 |
Обложка | мягкая обложка |
1 ms.
Книги с похожим названием
Кино - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 620 р. - 930 р.
Книги о кино - издательство "Новое литературное обозрение" »
1 ms.
Кино
Категория 620 р. - 930 р.