Развитие школы как воспитательной системы (Степанов П. В.) ; Педагогический поиск, 2009
от 91 р. до 119 р.
Автор(ы): Степанов П. В.;
Издатель: Педагогический поиск
ISBN: 978-5-91569-002-7
ID: SKU189656
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 91 р. до 119 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 119 р. 170 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 372 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 91 р. 140 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Как преодолеть фрагментарность воспитательной работы школы? Как сделать ее системной? Как создать воспитательную систему образовательного учреждения? Как управлять данным процессом? Этим и многим другим вопросам теории и практики воспитания посвящена книга, которую вы держите сейчас в руках. На ее страницах вы найдете не только теоретические рассуждения автора, но и множество методических разработок, рекомендаций, подсказок. Главы книги снабжены богатым практико-ориентированным инструментарием, который окажет педагогам существенную помощь в решении задач системной организации воспитательного процесса.
Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, методистов и исследователей проблем теории и практики воспитания.
Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, методистов и исследователей проблем теории и практики воспитания.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Глава 1. О ВОСПИТАНИИ И СИСТЕМНОСТИ В
ВОСПИТАНИИ
§ 1. Воспитание: понятие и феномен
§ 2. Два уровня системности в школьном
воспитании
Глава 2. СОСТОЯВШИЕСЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ ВЕКА МИНУВШЕГО
§ 1. Школа им. Достоевского как воспитательная
система
§ 2. Трудовая колония им. Горького как
воспитательная система
§ 3. Павлышская средняя школа как
воспитательная система
§ 4. 825-я московская школа как воспитательная
система
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
§ 1. Планирование
1.1. Проблемно-ориентированный анализ состояния
школьного воспитания
1.2. Цели преобразований в школе
1.3. Концепция новой школы
1.4. Этапы перехода от прежнего состояния к
новому
1.5. План действий
§ 2. Организация
2.1. Создание организационной структуры
2.2. Распределение задач и делегирование
полномочий
§ 3. Мотивация
3.1. Проблема "воспитательной мотивации"
педагогов
3.2. Как избегать демотивации педагогов
§ 4. Контроль
4.1. Предварительный контроль
4.2. Текущий контроль
4.3. Заключительный (результирующий) контроль
Глава 4. ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ СОЗДАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
§ 1. Подготовка почвы для создания
воспитательной системы и зарождение некоторых
ее компонентов
1.1. Создание проектной команды и изучение
общественного мнения в школе
1.2. Проведение цикла семинаров по основным
проблемам школьного воспитания
1.3. Выбор оптимальной для воспитательной
системы системообразующей деятельности и
разработка проекта ее осуществления
§ 2. Становление основных компонентов
воспитательной системы
2.1. Планирование и апробация ключевых форм и
способов организации совместной воспитывающей
деятельности детей и взрослых
2.2. Введение КТД во внеурочную жизнь школы
2.3. Организация деятельности объединений
системы дополнительного образования на
принципах самоуправления
2.4. Организация исследовательской работы
педагогов школы и тьюторского сопровождения
процесса повышения квалификации классных
руководителей
§ 3. Рефлексия и оценка полученных результатов
3.1. Экспертиза сформированности воспитательной
системы школы
3.2. Описание школы как воспитательной системы
Литература
Глава 1. О ВОСПИТАНИИ И СИСТЕМНОСТИ В
ВОСПИТАНИИ
§ 1. Воспитание: понятие и феномен
§ 2. Два уровня системности в школьном
воспитании
Глава 2. СОСТОЯВШИЕСЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ ВЕКА МИНУВШЕГО
§ 1. Школа им. Достоевского как воспитательная
система
§ 2. Трудовая колония им. Горького как
воспитательная система
§ 3. Павлышская средняя школа как
воспитательная система
§ 4. 825-я московская школа как воспитательная
система
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
§ 1. Планирование
1.1. Проблемно-ориентированный анализ состояния
школьного воспитания
1.2. Цели преобразований в школе
1.3. Концепция новой школы
1.4. Этапы перехода от прежнего состояния к
новому
1.5. План действий
§ 2. Организация
2.1. Создание организационной структуры
2.2. Распределение задач и делегирование
полномочий
§ 3. Мотивация
3.1. Проблема "воспитательной мотивации"
педагогов
3.2. Как избегать демотивации педагогов
§ 4. Контроль
4.1. Предварительный контроль
4.2. Текущий контроль
4.3. Заключительный (результирующий) контроль
Глава 4. ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ СОЗДАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
§ 1. Подготовка почвы для создания
воспитательной системы и зарождение некоторых
ее компонентов
1.1. Создание проектной команды и изучение
общественного мнения в школе
1.2. Проведение цикла семинаров по основным
проблемам школьного воспитания
1.3. Выбор оптимальной для воспитательной
системы системообразующей деятельности и
разработка проекта ее осуществления
§ 2. Становление основных компонентов
воспитательной системы
2.1. Планирование и апробация ключевых форм и
способов организации совместной воспитывающей
деятельности детей и взрослых
2.2. Введение КТД во внеурочную жизнь школы
2.3. Организация деятельности объединений
системы дополнительного образования на
принципах самоуправления
2.4. Организация исследовательской работы
педагогов школы и тьюторского сопровождения
процесса повышения квалификации классных
руководителей
§ 3. Рефлексия и оценка полученных результатов
3.1. Экспертиза сформированности воспитательной
системы школы
3.2. Описание школы как воспитательной системы
Литература
О книге
Автор(ы) | Степанов П. В. |
Издатель | Педагогический поиск |
ISBN | 978-5-91569-002-7 |
Год издания | 2009 |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 240 |
Обложка | мягкая обложка |
1 ms.
Школьная педагогика - издательство "Педагогический поиск"
Категория 72 р. - 109 р.
Школьная педагогика - издательство "Педагогический поиск" »
0 ms.