КаталогКниг.РФ

Письма к брату Тео. Раритетное издание с эскизами и иллюстрациями (Ван Гог Винсент) ; АСТ, 2018

Книга: Письма к брату Тео. Раритетное издание с эскизами и иллюстрациями (Ван Гог Винсент) ; АСТ, 2018

от 399 р. до 871 р.


Сравнить цены

Цена от 399 р. до 871 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

399 р. 499 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

871 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Буквоед

5/5

675 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
10.04.2022
Book24

5/5

533 р. 711 р.
наличие уточняйте
14.09.2022
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Ставшие настоящим эпистолярным наследием, письма Винсента Ван Гога к его брату Тео до глубины души потрясают своей искренностью. За сто с лишним лет переписка двух братьев, которая длилась целых пятнадцать лет, стала не менее популярной, чем знаменитые подсолнухи художника, и была переведена на все европейские языки.
Меж тем мало кто знает, что эти бесконечные, пронзительные письма пестрили многочисленными рисунками предметов, которые видел перед собой Ван Гог. Используя оригинальные эскизы и наброски из писем, мы попытались воспроизвести то, как выглядели письма художника, который рисовал все, на что падал его гениальный взгляд. Перед вами уникальное издание, каждая страница которого пронизана атмосферой, в которой жил и трудился Ван Гог. Из нее становится понятнее, каким на самом деле видел мир человек, создававший столь красочные и яркие картины.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияМост через бездну. Книга художника
ИздательАСТ
Год издания2018
Страниц320
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-101020-1
Размеры14,00 см × 19,50 см × 2,60 см
Формат60x82/16
Автор(ы)
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж4500

Отзывы (22)

  • 4/5

    Читать чьи-то письма мне всегда немного неудобно - что-то вроде совести перед человеком, пусть и уже давно умершим. "Письма должны читать только те, для кого они написаны".
    И случай с Ван Гогом - то редкое исключение, когда это правило лишает слишком многого, поэтому приходится им пренебречь.
    Читать чьи-то письма - это, фактически, в ускоренном ритме проживать жизнь человека, который их писал. Чувствуешь себя выслушивающим монолог, давность которого, в случае Ван Гога, вот уже перевалила за сотню лет.
    Но как же ярко встает его образ, как рвется наружу его душа из каждого письма к брату, написанного с той максимальной степенью искренности, на которую только способен человек.
    Ван Гог писал человеку, который принимал его таким, какой он есть: со всеми его минусами, взятыми на иждивение проститутками, гулянками в южных борделях, презрением к церкви (но не к Богу, что важно), постоянными просьбами о деньгах на кисти-краски-холсты-мастерскую-натурщиков-еду, постоянными жалобами на здоровье и нелегкий путь творчества.
    И именно потому, что Ван Гог писал брату, он обнажает все свои скрытые стороны, все свои слабости, всю нервность и обиду на мир, который не понимает, как тяжело жить тому, что целиком и полностью посвятил себя Своему Творчеству. Это обнажение художника, его полное раскрытие и доверие - это невероятная редкость, которую не встретишь ни в одной биографии и не увидишь ни в одном фильме.
    Но едва ли не больше самого Винсента Ван Гога поражает его безмолвный (сколько раз за время книги мне было жаль, что нигде нельзя найти ответы Тео на эти письма, что о его реакции я могу судить только по тому лишь факту, что у Винсента все еще не кончились деньги, и он все еще поглощен своими картинами) брат. Я не раз пытался представить, что Винсент в этих письмах обращается непосредственно ко мне - это очень странное представление, но из него можно сделать свои выводы. Содержать старшего брата-художника, который абсолютно не способен зарабатывать самостоятельно? Посылать деньги даже тогда, когда он содержит на эти деньги уличную женщину и двух ее детей? Поддерживать его изначально утопичные идеи создания ассоциации художников, где все будут счастливы? Не допускать и мысли о том, чтобы рисовать самому (а Винсент несколько раз в письмах замечает, что у Тео есть и видение, и все задатки хорошего художника и даже часто зовет его к себе жить и рисовать вместе, забывая о том, что тогда два брата-художника попросту умрут с голоду)?
    Я бы, может, и смог так жить, но между мной и Тео Ван Гогом есть большая разница - я уже знаю, что Ван Гог стал великим, а вот Тео оставалось только верить в брата, когда в него не верил практически никто.
    И на это нужно не меньше душевных сил, чем на вынимание души из себя для каждого нового холста. Винсент часто писал брату: "Мы нарисовали эти картины" - и он знал, что это не просто красивые слова, это чистая правда.
    Без продавца картин Тео Ван Гога, получавшего деньги за вещи, которые ему не нравились, не было бы Великого художника Винсента Ван Гога - художника, чьи вещи Тео любил больше жизни.
    И от этого захватывает дух не меньше, чем от каждого письма Винсента, когда он пытается словами обрисовать брату сюжет, потому что холст еще не пришел, нужного цвета красок еще нет, масло еще не просохло, чтобы послать Тео законченное полотно.
    Эти письма - не только самое лучшее свидетельство о самом себе художника, ставшего великим, не только доказательство того, что нужно идти по выбранному пути творчества до конца, но и рассказ о поразительной душевной силе человека, который был братом не только по крови, но и по высшим, небесным меркам.

    0    0

  • 4/5

    "Искусство - это битва.

    0    0

  • 5/5

    Ах, какая эта книга! Ну, какая же это книга! Книжище!
    Некоторые книги музыкальны, а вот эта... она реальна. Она о Человеке. Это книга - Человек.
    Начнём с того, что это письма, как видно из названия. А письма и дневники - это что-то такое тайное, куда всегда хочется заглянуть. И всё же это не просто письма, это целая автобиография. Из существующих видов искусства, более всего я равнодушна к живописи, то ли потому что не доросла еще, то ли по какой-то другой причине, хотя я страшный визуал. Но вот Ван Гога не заметить я не могла! Он один из моих любимых художников. Какой великий дар был у человека - писать картины так, как никто другой не писал и передавать настроение написанного аж до мурашек. И даже никогда доселе не интересуясь его биографией, я всегда завороженно смотрела репродукции его картин. В следствии своей собственной эмоциональности, я не могу не оценить эмоциональность, причем болезненную эмоциональность его картин. Яркие и смелые, они, кажется, вот-вот взорвутся – столько жизненной силы таится в них. Каждый человек, наверное, видит в его картинах что-то свое… Я вот в свою очередь вижу страсть и истерику, его оголённую душу на холстах. Нас привлекают очень интересные сочетания цветов, необычность, какая-то болезненность и, конечно, неповторимый стиль, свойственный только этому художнику. А ведь для меня стало открытием, что он годами изучал секрет цвета на полотнах. Ван Гог был трудоголиком, самым настоящим, просто до фанатичности. Наверное/может быть, именно это и подорвало его психику в конце жизненного пути. Но читая строки о творчестве, о его целеустремлённости, о его трудолюбии и действии я подумала лишь о том, насколько скучно живу я и всё моё окружение.
    Он посвятил живописи всего себя целиком, и до последнего дня находил в ней смысл, черпал силы для жизни. Он начал писать картины в 27 лет, по крупицам оттачивая своё мастерство. Он нашёл себя в этом возрасте, нашёл дело своей жизни. Многие считали его чудаком, а некоторые даже ничтожеством, но несмотря на это, день за днем он продолжал покупать краски вместо еды и писать свои полотна. Ему было неудобно просить денег у брата, но так брат Тео всегда содержал Винсента. А Винсент, в свою очередь, надеялся и всю жизнь ждал, что однажды люди поймут его живопись и примут его творчество, что он сможет заработать денег своим трудом. Он воспитал в себе художника. Всего за десять лет ему удалось разбудить свою гениальность и взрастить свой талант, который так и не был признан при его жизни. Он буквально умирал от голода, болезней и одиночества, но именно холсты и полотна знали о его страсти к художеству. Не жалея сил на труд, он заплатил за это судьбой, здоровьем, потерей рассудка, но оставил нам свои удивительные произведения.
    Он уникален, а его картины - прямое бескомпромиссное отражение его внутреннего мира. Пусть его считали сумасшедшим. Многие гении ими были. Возможно потому, что это есть кара за их дар, либо же просто потому, что воспритие у них иное, они мыслят в другой плоскости, они чувствуют мир иначе, острее, они видят то, чего не видят другие. В его картинах есть динамика: ветер, небо, улица - они выполнены не по классическим канонам, очень много нарушений правил построения теней и вообще перенесения формы предмета... но это все живое. Нет классического профессионализма, зато есть эмоции, которые делают его картины живыми и динамичными.
    Читая его письма, сердце сжимается, а глаза наполняются слезами. Только оторваться невозможно, невозможно перестать выделять цитаты на каждой страничке. В жизни он был очень одиноким, ни у кого не мог найти понимания, признания своего таланта, картины его совершенно не ценились. Но он все равно упорно продолжал делать то, что считал самым главным в своей жизни.Очень жаль,что признание пришло к нему только после смерти.
    Одиночество достаточно большое несчастье, нечто вроде тюрьмы. Сегодняшнее поколение не хочет меня: что ж, мне наплевать на него.Читая его письма к брату и созерцая его полотна, начинаешь чувствовать, что именно Ван Гог олицетворял вечно одинокого художника, который всю жизнь боролся за существование. Да, до этих писем я действительно не знала, что он был на содержании у своего брата, но никакого диссонанса это не вызвало у меня и сейчас. Ведь очаровывает в нём его реальное трудолюбие и настойчивость. Он был одиноким и не любил общество. Интересно, за что ему было быть благодарным обществу? Оно отвергало его, зато теперь радостно наслаждается результатами его творчества. И как же бывает трудно вырваться из этого круга, который хочет видеть тебя и принимать таким, каким хочет, а не таким, каким ты являешься на самом деле. А Ван Гог был собой и не подстраивался под это окружение. Он просто делал то, что не мог не делать. Художник Духа. Не выражающий, но отражающий. "Подсолнухи". Елки-палки -да это жизнь человеческая. Так же горим над бездной, устремляясь в синий кобальтовый космос.
    Так мог написать либо гений, либо сумасшедший - а Ван Гог, как известно, "заплатил жизнью за свою работу, и она стоила ему половины рассудка" (из последнего письма к брату).
    ..Разве жизнь дана нам не затем, чтобы мы обладали богатой душой, даже если при этом страдает наша внешность?..Винсент Ван Гог погиб рано, в возрасте 37 лет, в 1890 году, так до последнего и полагая, что дело его жизни – живопись - так и не найдёт никогда признания. Художник продал только одну картину при жизни. Он жил, страдая от неуверенности в себе, искалеченный нервными срывами, на попечении у брата, но чётко верил в свой Путь, верил в то, что этот Путь - это его жизнь и его Смысл. И он не ошибся. Это действительно его.
    Письма Ван Гога помогли не только лучше воспринять его произведения и узнать о его жизни многие вещи, скорее они дали мне больше -стремление трудиться и не опускать руки, даже если весь мир против.
    ...Печаль будет длиться вечно...

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Ван Гог Винсент

Искать всё

 

Эссе, письма, очерки - издательство "АСТ"

Категория 319 р. - 478 р.

Эссе, письма, очерки - издательство "АСТ" »

0 ms.

Эссе, письма, очерки

Категория 319 р. - 478 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

11 ms