КаталогКниг.РФ

Театр эпохи перемен в Польше, Венгрии и России. 1990-е - 2010-е годы (Якубова Наталия Олеговна) ; Новое литературное обозрение, 2014

Книга: Театр эпохи перемен в Польше, Венгрии и России. 1990-е - 2010-е годы (Якубова Наталия Олеговна) ; Новое литературное обозрение, 2014

от 177 р. до 729 р.


Сравнить цены

Цена от 177 р. до 729 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

190 р. 292 р.
Яндекс.Маркет

5/5

504 р.
МАЙШОП

5/5

177 р. 272 р.
Буквоед

5/5

349 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
10.02.2024
Book24

5/5

349 р.
наличие уточняйте
10.02.2024
Читай-город

5/5

729 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
AliExpress

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Как случилось, что польский и венгерский театр последних пятнадцати лет вырвался на мировые рубежи? Книга Н.О. Якубовой углубляется в истоки «театральных революций» в обеих странах, чтобы затем, привлекая в параллель Россию, проанализировать общие тенденции: «культ рассказа», переосмысление понятия «документальности», выдвижение на первый план «постпамяти» (в противовес «истории») и др. Отдельно рассмотрено обращение к античным авторам, Шекспиру, Бюхнеру, а также оперная режиссура Дмитрия Чернякова. Особое внимание уделено «мифу жертвенности», на изживание которого, как считает автор, направлены усилия ведущих режиссеров поколения тридцати-сорокалетних.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ
"АППЕТИТ НА ПЕРЕМЕНЫ"
Время манифестов
"Более молодые" и их предшественники:
противостояние или диалог?
От столь близкой прозы - к "динозаврам
драматургии"
Современная драматургия - двигатель
театрального прогресса?
В поисках "переломного момента": перелом в
творчестве или перелом в восприятии?
Кристиан Люпа и его ученики: история
притяжения, отталкивания и взаимопроникновения
Безотцовщина
Как альтернативный театр дошел до "Последней
черты"
От вневременного - к сегодняшнему и преходящему
Между театром "каменным" и "альтернативой":
третий путь
Рассеявшееся поколение?
I часть
АВТОРА! О современной драматургии
РЕАЛЬНОСТЬ В ПОЛЕ МЕДИАЛЬНЫХ СИМУЛЯКРОВ:
"СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ" RECYCLED
КУЛЬТ РАССКАЗА
Спектакль-чтение и спектакль-письмо: под знаком
Фоменко и Женовача
Человек рассказывающий: рассказ как
свидетельство доподлинности?
Немного теории: постдраматичность,
интерсубъективность
Рассказ как совмещение двух субъективных точек
зрения?
Рассказ как способ присвоения экстремального
опыта
Рассказ как процесс беспрестанного пересоздания
героев
Репортажный минимализм
Рассказ как сфера смешивания реальности и
иллюзии
Еще раз о (невозможном) рассказе как форме
репрезентации эксцесса
Грани рассказа
Эпилог: Роль ремарки у Павла Пряжко
В ПОГОНЕ ЗА РЕАЛЬНОСТЬЮ. Документальность на
сегодняшней сцене
Когда папки из архивов попадают на пюпитры
Документ как монумент?
Когда факты становятся нужны, чтобы разыграть
свое от них отчуждение
Вербатим: между устной историей и новой
этнографией
Актеры Херманиса в поисках ускользающей
реальности
Устная история в концертном исполнении
Речь/текст, ребячество/мастерство
МЕТАМОРФОЗЫ ПАМЯТИ
Прошлое и настоящее снятся друг другу
"Глаза, которые не видели"
Призраки прошлого на "параллельном уроке"
Антиутопия: объединенная Европа
Фантазмы памяти
Театр как место памяти
II часть
АНТИЧНОСТЬ В НОВОМ ПОЛЬСКОМ ТЕАТРЕ
Античность: страна, где драме еще только
предстоит родиться?
В споре с древним мифом
Европейский контекст
БЛЕДНАЯ МАДАМ МЕЛАНХОЛИЯ. Шекспировские
спектакли в сегодняшней Польше
Код осовременивания
В погоне за странными удовольствиями
Горечь прозрения
Шаткий полюс надежды
Игра зеркальных отражений
ШЕКСПИРОВСКИЕ СПЕКТАКЛИ КШИШТОФА
ВАРЛИКОВСКОГО
"Укрощение строптивой"
"Буря"
"Африканские сказки"
"ВОЙЦЕК" КАК МОДЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ. Драматургия
Бюхнера на сценах России, Польши и Венгрии
Драма тела
Обнуляя человеческую природу: манекены,
Големы, автоматы
ДМИТРИЙ ЧЕРНЯКОВ: ДРАМАТУРГИЯ ПАРАДОКСОВ
"Хованщина" - о русской нирване. Псевдоразвязки и
нивелирование конфликтов
"Игрок": смещение рамок
"Воццек": игра начинает и выигрывает
Двойственность пространства: открытое и
закрытое, втягивающее и выбрасывающее.
Пространства для аутсайдеров и инсайдеров
"Кармелитки": о внутренней эмиграции
"Аида": наложение пространств
"Драматическое" и "постдраматическое": зыбкое
равновесие
III часть
ИЗОБРАЖАЯ И НЕ ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ
Performing a Victim - Performing a Sacrifice
Говоря о жертве... "Жертва" в темнице языка
История в сослагательном наклонении
Жертва как пакт: спасая мир, разрушая мир
Ян Клята: от "Трансфера!" к "Копрофагам"
Бессмысленно - значит, ритуально?
Приватная метафизика Белы Пинтера
Варликовский: жертвенность как императив
унаследованной культуры?
Черняков: жертвование как "объяснительный
нарратив"
Театр как жертвоприношение?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЯ

О книге

Автор(ы)
РазделТеатр
ИздательНовое литературное обозрение
ISBN978-5-4448-0166-6
Год издания2014
Количество страниц376
Формат170x246мм
Вес0.82кг
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц376
СерияТеатральная
Размеры70x100/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    1 ms.

     

    Театр - издательство "Новое литературное обозрение"

    Категория 141 р. - 212 р.

    Театр - издательство "Новое литературное обозрение" »

    0 ms.

    Театр

    Категория 141 р. - 212 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    7 ms