Быть пилотом "Формулы-1" (Баттон Дженсон) ; АСТ, 2020
335 р.
Автор(ы): Баттон Дженсон;
Издатель: АСТ
ISBN: 978-5-17-120933-9
ID: SKU186196
Добавлено: 15.08.2021
Цены
Цена от 335 р. до 335 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 335 р. 419 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Вы поймете, какие 12 качеств необходимы каждому гонщику, а также что работа пилота состоит не только в пилотировании болида, но и в умении общаться со спонсорами, СМИ и командой. Вы даже научитесь управлять машиной, правильно обгонять, тормозить и выбирать тактику на гонки. И, конечно, узнаете много нового о карьере самого Баттона: о его возвращении в «Формулу-1» на Гран-при Монако в 2017 году, об участии в других гоночных сериях, о взаимоотношениях с героями «Формулы-1», знакомыми каждому болельщику. Сложно представить, что профессиональный пилот может забыть, как заводится болид, но Баттон расскажет не одну забавную историю из паддока.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Видео обзоры (2)
О книге
Серия | Спортивные легенды |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2020 |
Страниц | 352 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-120933-9 |
Размеры | 14,40 см × 21,70 см × 2,10 см |
Формат | 60x90/16 |
Автор(ы) | Баттон Дженсон |
Тематика | Другие виды спорта |
Тираж | 2000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 352 |
Отзывы (17)
-
ELiashkovich
- 21 марта 20244/5
Отличная книга. Столько огня, сколько выдал тут , во всей F1 может сгенерировать разве что (извините).
Главным достоинством, конечно, является авторский стиль. Тут и юмор, и самоирония, и игра слов ("я проиграл гран-при из-за лишней дозаправки, теперь я заправский дурак"), и даже неожиданные открытия в области этимологии ("иногда забираешься в болид немного заранее и у тебя случается эрекция. А почему еще вы думаете это называется кокпит?"). Хватает и отличных внутренних историй — например, про то, как "любитель выпить" Кими Райкконен ненавидит восточные Гран-При, потому что там пилотам вместо шампанского подают розовую воду, или про то, что Нико Росберг носит прозвище "Бритни" за свои длинные вьющиеся волосы.
В принципе, книжка Баттона запросто взлетела бы и за счет одного лишь стиля, но она еще и весьма информативна. Чемпион-2009 в легкой и увлекательной манере объясняет, чем пилотирование болида F1 отличается от пилотирования карта, как все устроено внутри гоночной команды, какая у пилотов диета и что делать, если во время гонки захочется попить (там есть специальная кнопка, но иногда она ЛОМАЕТСЯ). Есть и достаточно интимные вещи — например, Баттон рассказывает про паническую атаку во время дождевого Гран-При Бразилии-2016. Понравились и главы про лакшери-бытье: сколько стоит заправить яхту, почем нынче личный самолет, в чем плюсы и минусы моторхоума. Кстати, Дженсон настоятельно советует не покупать яхт, думаю, что я последую его совету.
Если вы вдруг не очень фанатеете от F1, но любите гонки на выживание, то для вас тоже есть пара интересных глав про "24 часа Ле-Мана", где Дженсон ездил в одной команде с легендарным Виталием Петровым.
Перевод отличный, что для спортивной литературы большая редкость. Есть вкладыш с качественными цветными фото.
Теперь самое сложное — нужно придумать какие-то минусы. С этим у меня большие затруднения, но ладно: возможно, было бы еще лучше, если бы Баттон дал чуть больше информации по первым шагам в автоспорте (а то в книге ему в 7 лет дарят карт, а в следующей сцене он уже дебютирует в F1). И еще лично мне хотелось бы чуть больше узнать про чемпионский сезон. Про него в книге совсем мало, и что-то подсказывает мне, что дело не в излишней скромности, ведь одну из глав автор заканчивает словами "Не хочу говорить, что я был новатором, который перевернул спорт изнутри. Нет, я предоставлю вам возможность самостоятельно прийти к такому выводу".
5/5, горячо рекомендую.0 0
-
orlangurus
- 21 марта 20244/5
Видимо, пока я слушала книгу, заразилась от Дженса страстью к составлению аккуратных списков. Попробую в его стиле)))
а) Технические подробности. Эти рассказы о построении болидов, максимальном использовании аэродинамики, байки и научные факты могут быть не слишком интересны тем, кто не интересуется Формулой-1. Но, думаю, люди без интереса к королевским гонкам и не станут книгу читать, так что всё в порядке. Надо заметить, что только БЫВШИЙ гонщик может смело назвать одну главу "DRS - отстой", а следующую - "DRS - отстой-2". )))
б) Взаимоотношения в командах. Напарники - друзья? враги? соперники? Может ли команда нанять пару чемпионов мира и почивать на лаврах? Ответы Дженсона абсолютно искренние и откровенные, и милые улыбки на камеру не гарантируют прекрасной атмосферы внутри команды. А самое главное - даже не отношения между пилотами. Баттон не устаёт напоминать, что Формула - командный вид спорта. Пилоты - те, кого все видят и знают, те парни, которые получают все плюшки от зрителей и поклонников. А есть ещё сотни безымянных людей, которые делают возможными сами гонки.
Так что когда разбиваешь машину, к примеру, то чувствуешь себя ужасно. Но ты не себя жалеешь, на себя тебе наплевать, жалко механиков – парней, которые убивались, чтобы построить болид, и которым теперь придется ночь не спать (причем буквально), чтобы собрать машину заново.в) Околоформульный мир. Вечеринки, испытание славой, повышенное внимание со стороны прессы, если первые твои шаги в гонках оказались удачными - испытание не меньшее, чем перегрузки при входе в поворот, и молодые гонщики не всегда с этим справляются достойно. Про начало своей карьеры Баттон рассказывает с юмором, вспоминая, например, как Бриаторе (шеф команды) называл его ленивым тусовщиком, в то время как он "не ленился и серьёзно относился к тусовкам".
Забавно было узнать, что гонщики даже не в курсе, что грид-гёрлз были, а теперь нет.
д) Есть ли жизнь после гонок?
И дело не только в этом, я устал морально и физически от такой, в конечном счете, однообразной жизни. Наступает время, когда хочешь вырваться из круга, каким бы привлекательным он ни был. У каждого пилота путь после ухода из Больших призов свой. Пережить отсуствие в твоей жизни этого чуда техники мощностью в 900 лошадей бывает нелегко. А особенно нелегко вдруг начать заниматься своими делами самому, в то время как, будучи пилотом, ты ни о чём таком не думал. Имеются в виду простые, житейские дела: оплата счетов, сдача вещей в химчистку и т.п.
Было такое ощущение, что время с девятнадцати до тридцати семи лет я провёл в анабиозе.И под отдельным номером хотелось бы пропеть дифирамбы. Во-первых, Дженсону Баттону за хорошую книгу. Он всегда, даже когда ещё был пилотом, отличался от других, умея нормальными словами отвечать на вопросы, не прибегая к ответам, написанным пресс-службой. Главные слова его всегда были - это было весело, независимо от того, как сложилась гонка. И теперь, когда он берёт интервью у гонщиков, собирающихся на подиум, он не задаёт тупых вопросов, которые бесили его самого. И книга получилась именно такая - это было весело.
Во-вторых, дифирамбы чтецу Игорю Ломакину. Несмотря на то, что, как мне показалось по произношению некоторых слов, он очень далёк от мира Формулы-1, прочитал просто отлично: с улыбками и верными интонациями. Кажется, даже голос похож на оригинал...
Ну и в конце: династии гонщиков - уже почти привычное дело.
Посвящается моему «новенькому», Хендриксу
Обязательно куплю тебе книгу «Как стать врачом», чтобы уровнять шансы.
Тот, кому посвящена книга)))0 0
-
Lea28
- 21 марта 20244/5
Это определенно, одна из самых умных и смешных книг, прочитанных мною в этом отвратительном году!
И так, 2010 год, я начинаю смотреть Формулу 1. Это действительно захватило меня на долгие 12 лет, но за все это время, несмотря на то, как я стала хорошо разбираться в машинах, командах, стратегиях и личностях пилотов, я не прочитала ни одну из биографий гонщиков) Просто не хотелось, да и не много, на самом-то деле, этих биографий на данный момент (но я очень жду перевод биографии Макса Ферстаппена)
Дженсон стал чемпионом в 2009 году, об этом он много рассказывает в книге. Да и вообще - он многое рассказывает))) В интервью пилоты не бывают так откровенны и так искрометно не шутят. Тут и о быте пилота, и о том, как важно готовиться к каждому этапу и как важно постоянно чему-то учиться, и о том как нужно не забывать иногда тусить и отрываться) О том, почему не стоит покупать яхту, и почему у Дженсона их было 2 Много технических, тактических, и даже наверное аэродинамических деталей. Даже если вы ничего не смыслите в формуле 1, Дженсон все расскажет. И о прижимной силе, и о карманах на комбинезонах, о людях и трассах, о мотивации и реальных целях разных команд. Дженсон истинный британец, и его книга полна британского юмора, добра и гордости за то дело, которое он делал и делает сейчас. Даже грусть по "Папе Смурфу" в книге какая-то светлая. И это все даёт нам великолепную книгу.
Я не помню, кто это сказал, но определенно - чемпионов воспитывают отцы. У Дженсона был прекрасный отец, и сейчас, сам Дженсон, в свою очередь стал прекрасным отцом, невероятным гонщиком и талантливым репортёром. Отличная книга, Дженсон. Спасибо тебе, и удачи в новых проектах!0 0
Добавить отзыв
Мемуары - издательство "АСТ"
Категория 268 р. - 402 р.
О спорте и спортсменах - издательство "АСТ" »
Мемуары
Категория 268 р. - 402 р.