Основы формирования здоровья детей. Учебник (Жданова Людмила Алексеевна, Мандров Сергей Иванович, Бобошко Ирина Евгеньевна) ; ГЭОТАР-Медиа, 2023
от 880 р. до 1409 р.
Автор(ы): Жданова Людмила Алексеевна; Мандров Сергей Иванович; Бобошко Ирина Евгеньевна;
Издатель: ГЭОТАР-Медиа
ISBN: 978-5-9704-4268-5
ID: SKU1842
Сравнить цены
Цена от 880 р. до 1409 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Мегамаркет 5/5 | 1101 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 880 р. 1012 р. | |
Лабиринт 5/5 | 1070 р. 2140 р. | наличие уточняйте 08.03.2024 |
Book24 5/5 | 1409 р. | наличие уточняйте 11.01.2024 |
Буквоед 5/5 | 1409 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 11.01.2024 |
Читай-город 5/5 | 1349 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 920 р. 1585 р. | наличие уточняйте 05.03.2024 |
OZON | 1005 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
В учебнике с современных позиций представлены устоявшиеся сведения о факторах риска, влияющих на рост и развитие ребенка, методы оценки уровня здоровья, а также содержание здоровьесберегающих технологий и пути их реализации.
.Наиболее подробно изложены подходы к формированию здоровья в различные периоды детства, отражены в возрастном аспекте режим, рациональное питание, двигательная активность, закаливание. Особое внимание уделено организации жизни детей в образовательных учреждениях.
.Учебник соответствует действующему новому федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности "Педиатрия" (уровень специалитета) и предназначен для студентов высших медицинских учебных заведений.
.
.Наиболее подробно изложены подходы к формированию здоровья в различные периоды детства, отражены в возрастном аспекте режим, рациональное питание, двигательная активность, закаливание. Особое внимание уделено организации жизни детей в образовательных учреждениях.
.Учебник соответствует действующему новому федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности "Педиатрия" (уровень специалитета) и предназначен для студентов высших медицинских учебных заведений.
.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Глава 1. Здоровье ребенка и его характеристики
1.1. Законодательство, обеспечивающее охрану
здоровья детей
1.2. Определения понятия "здоровье"
1.3. Комплексная оценка состояния здоровья.
Группы здоровья
Физическое развитие
Нервно-психическое развитие
Резистентность
Функциональное состояние основных систем
организма
1.4. Факторы риска нарушения здоровья
Социальные факторы риска
Экологические факторы
Медико-организационные факторы
Тестовые задания
Глава 2. Здоровьесберегающие технологии -
основа профилактики нарушений состояния
здоровья
2.1. Режим дня - основа здорового образа жизни
2.2. Здоровое питание как компонент здорового
образа жизни
2.3. Принципы физиологического питания
Принцип мультикомпонентной сбалансированности
питания
Принцип нутриентного предобеспечения
Питание - регулятор темпа биологического
развития ребенка
Принцип единства питания и
психофизиологического обучения
Двигательная активность и физическое воспитание
Биологическая потребность в движении
Физиологические основы образования
двигательных навыков и координации движения
Основы физического воспитания
Массаж и гимнастика
2.4. Закаливание
Методы закаливания
Интенсивные методы закаливания
Оценка эффективности закаливания
2.5. Вакцинопрофилактика
Организация вакцинопрофилактики инфекционных
заболеваний
Правовые аспекты вакцинопрофилактики
Национальный календарь профилактических
прививок
Общие правила проведения профилактических
прививок
Противопоказания к вакцинации
Прививочные реакции и осложнения
Тестовые задания
Глава 3. Формирование здоровья детей в
различные периоды детства
3.1. Внутриутробный период
Профилактические мероприятия на антенатальном
этапе
Дородовая подготовка к грудному вскармливанию
Тестовые задания
3.2. Период новорожденности
Организация ухода и наблюдения за
новорожденным
Гипогалактия - профилактика и диагностика
Питание кормящей матери
Физическое воспитание новорожденного
Стимуляция нервно-психического развития
Профилактические мероприятия при переходных
состояниях
Тестовые задания
3.3. Грудной возраст
Режим
Вскармливание детей первого года жизни
Пищевая ценность
Противопоказания к грудному вскармливанию
Питьевой режим
Организация прикорма
Воспитание детей грудного возраста
Массаж и гимнастика
Закаливание
Тестовые задания
3.4. Ранний и дошкольный возраст
Организация режима дня
Питание детей раннего и дошкольного возраста
Консистенция пищи и виды кулинарной обработки
Условия приема пищи
Физическое воспитание
Воспитание ребенка второго года жизни
Воспитание ребенка третьего года жизни
Общие задачи воспитания ребенка, связанные с
формированием его как будущего члена
коллектива
Тестовые задания
3.5. Организация жизни детей в дошкольных
образовательных учреждениях
Подготовка детей к поступлению в дошкольное
образовательное учреждение
Прогнозирование течения адаптации
Санитарно-просветительная работа с родителями
Проведение медицинского осмотра перед
поступлением в дошкольное образовательное
учреждение
Организация жизни детей в период адаптации
Организация питания детей в дошкольном
образовательном учреждении
Физическое воспитание детей в дошкольном
образовательном учреждении
Закаливание детей в дошкольных
образовательных учреждениях
Подготовка детей к поступлению в школу
Тестовые задания
3.6. Школьный возраст
Организация жизни детей в период адаптации к
школе
Физическое воспитание школьников
Организация питания в образовательных
учреждениях
Профилактика нарушения осанки и близорукости
Тестовые задания
3.7. Девиантное поведение подростков и его
профилактика
Проявления аддиктивного поведения
Профилактика аддиктивного поведения
Насильственное поведение
Глава 4. Формирование репродуктивного здоровья
4.1. Охрана репродуктивного здоровья
4.2. Половое воспитание и
санитарно-гигиеническое просвещение и обучение
в сфере репродуктивного здоровья
Основные правила интимной гигиены мальчиков и
девочек
Профилактика нарушения роста и развития
молочных желез у девочки-подростка
Глава 5. Центр здоровья - новая служба по
формированию здорового образа жизни
Приложения
Список рекомендуемой литературы
Список нормативно-методических документов
1.1. Законодательство, обеспечивающее охрану
здоровья детей
1.2. Определения понятия "здоровье"
1.3. Комплексная оценка состояния здоровья.
Группы здоровья
Физическое развитие
Нервно-психическое развитие
Резистентность
Функциональное состояние основных систем
организма
1.4. Факторы риска нарушения здоровья
Социальные факторы риска
Экологические факторы
Медико-организационные факторы
Тестовые задания
Глава 2. Здоровьесберегающие технологии -
основа профилактики нарушений состояния
здоровья
2.1. Режим дня - основа здорового образа жизни
2.2. Здоровое питание как компонент здорового
образа жизни
2.3. Принципы физиологического питания
Принцип мультикомпонентной сбалансированности
питания
Принцип нутриентного предобеспечения
Питание - регулятор темпа биологического
развития ребенка
Принцип единства питания и
психофизиологического обучения
Двигательная активность и физическое воспитание
Биологическая потребность в движении
Физиологические основы образования
двигательных навыков и координации движения
Основы физического воспитания
Массаж и гимнастика
2.4. Закаливание
Методы закаливания
Интенсивные методы закаливания
Оценка эффективности закаливания
2.5. Вакцинопрофилактика
Организация вакцинопрофилактики инфекционных
заболеваний
Правовые аспекты вакцинопрофилактики
Национальный календарь профилактических
прививок
Общие правила проведения профилактических
прививок
Противопоказания к вакцинации
Прививочные реакции и осложнения
Тестовые задания
Глава 3. Формирование здоровья детей в
различные периоды детства
3.1. Внутриутробный период
Профилактические мероприятия на антенатальном
этапе
Дородовая подготовка к грудному вскармливанию
Тестовые задания
3.2. Период новорожденности
Организация ухода и наблюдения за
новорожденным
Гипогалактия - профилактика и диагностика
Питание кормящей матери
Физическое воспитание новорожденного
Стимуляция нервно-психического развития
Профилактические мероприятия при переходных
состояниях
Тестовые задания
3.3. Грудной возраст
Режим
Вскармливание детей первого года жизни
Пищевая ценность
Противопоказания к грудному вскармливанию
Питьевой режим
Организация прикорма
Воспитание детей грудного возраста
Массаж и гимнастика
Закаливание
Тестовые задания
3.4. Ранний и дошкольный возраст
Организация режима дня
Питание детей раннего и дошкольного возраста
Консистенция пищи и виды кулинарной обработки
Условия приема пищи
Физическое воспитание
Воспитание ребенка второго года жизни
Воспитание ребенка третьего года жизни
Общие задачи воспитания ребенка, связанные с
формированием его как будущего члена
коллектива
Тестовые задания
3.5. Организация жизни детей в дошкольных
образовательных учреждениях
Подготовка детей к поступлению в дошкольное
образовательное учреждение
Прогнозирование течения адаптации
Санитарно-просветительная работа с родителями
Проведение медицинского осмотра перед
поступлением в дошкольное образовательное
учреждение
Организация жизни детей в период адаптации
Организация питания детей в дошкольном
образовательном учреждении
Физическое воспитание детей в дошкольном
образовательном учреждении
Закаливание детей в дошкольных
образовательных учреждениях
Подготовка детей к поступлению в школу
Тестовые задания
3.6. Школьный возраст
Организация жизни детей в период адаптации к
школе
Физическое воспитание школьников
Организация питания в образовательных
учреждениях
Профилактика нарушения осанки и близорукости
Тестовые задания
3.7. Девиантное поведение подростков и его
профилактика
Проявления аддиктивного поведения
Профилактика аддиктивного поведения
Насильственное поведение
Глава 4. Формирование репродуктивного здоровья
4.1. Охрана репродуктивного здоровья
4.2. Половое воспитание и
санитарно-гигиеническое просвещение и обучение
в сфере репродуктивного здоровья
Основные правила интимной гигиены мальчиков и
девочек
Профилактика нарушения роста и развития
молочных желез у девочки-подростка
Глава 5. Центр здоровья - новая служба по
формированию здорового образа жизни
Приложения
Список рекомендуемой литературы
Список нормативно-методических документов
О книге
Издатель | ГЭОТАР-Медиа |
Год издания | 2023 |
ISBN | 978-5-9704-4268-5 |
Размеры | 15,20 см × 21,30 см × 2,30 см |
Тематика | Профессиональные издания и издания для ВУЗов |
Возрастные ограничения | 12 |
Автор(ы) | Жданова Людмила Алексеевна, Мандров Сергей Иванович, Бобошко Ирина Евгеньевна |
Кол-во страниц | 416 |
Возрастное ограничение | 0+ |
Жанр | специальная медицина |
Тип обложки | твердая |
Издательство | ГЭОТАР-Медиа |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
1 ms.
Книги с похожим названием
Книги где авторы: Жданова Людмила Алексеевна, Мандров Сергей Иванович, Бобошко Ирина Евгеньевна
Педиатрия - издательство "ГЭОТАР-Медиа"
Категория 704 р. - 1056 р.
Педиатрия - издательство "ГЭОТАР-Медиа" »
0 ms.