КаталогКниг.РФ

Костюм. Стиль, форма, функция (Бруард Кристофер) ; Новое литературное обозрение, 2018

Книга: Костюм. Стиль, форма, функция (Бруард Кристофер) ; Новое литературное обозрение, 2018


Цены

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Что объединяет "молодых старомодников" и конголезских sapeurs, что общего между pijama и баньяном, архитектурой и одеждой? Как связаны парижский щеголь и участники "пятниц без галстуков"? В этой увлекательной книге рассказывается про многовековую эволюцию костюма до его сегодняшнего вида. Перенося читателя из Англии в Конго, из Китая в Америку, из Японии в Италию, К. Бруард показывает всепроникающее влияние костюма на современные культуры: модная индустрия, искусство кино, гендерные взаимодействия и т. д. , везде костюм играет чрезвычайно значимую роль. Автор исследует динамику его языка и статус, а также делает прогноз на будущее.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение. Портновское искусство
Глава 1. Как раз впору
Глава 2. Одевая нации
Глава 3. На острие моды
Глава 4. Увидеть костюм
Эпилог. Костюм умер, да здравствует костюм!
Благодарности
Избранная библиография
Примечания
Указатель

О книге

СерияБиблиотека журнала "Теория моды"
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2018
Страниц152
Переплёттвердый
ISBN978-5-4448-0786-6
Размеры17,10 см × 24,80 см × 1,30 см
Формат70х100/16
Автор(ы)
ТематикаМода и стиль
Тираж2000
Кол-во страниц152
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (5)

  • 2/5

    Книга откровенно слаба. У меня такое ощущение, что автор так и не решил, что же ему написать - историческое исследование костюма или современную его трактовку. В итоге не получилось ни того, ни другого.



    Во-первых, сам текст. Он довольно расплывчат, т.е. трудно понять, что хотел сказать автор. Такое ощущение, что автору, в общем-то, и нечего сказать, и он просто наполняет книгу бессмысленными предложениями. Единственный момент, где автор чётко и ясно излагает свои мысли, это где он пишет о противопоставлении английскому костюму варианта из Индии времён последних дней Британского колониализма и Китая после падения монархии. Плюс, костюм через призму английского денди (Оскар Уайльд и Обри Бёрдслей). Всё остальное скучное и даже какое-то бессистемное. Я хочу сказать, что в книге отсутствует строгое повествование «от и до», т.е. как и когда зародился костюм, как менялся на протяжении истории и так далее. В книге это всё выглядит как какие-то статьи из журнала. К примеру, если книга «Корсет» Валери Стил описывает анализируемый предмет просто идеально, то тут и текст скучен и повествование какое-то разорванное. Т.е. совершенно блеклое исследование на фоне работы Стил.



    Во-вторых, автор пишет о костюме середины-конца XX века и посвящает этому четверть всей книги. Мне кажется, это лишне, т.к. не совсем понятно, какова была история костюма в целом, не только в Англии, но и во всём мире. Т.е. как он менялся, какую позицию в обществе занимал, какие были цвета, материал и т.д. Да, в книге это всё есть, но в очень и очень сокращённом виде. Другими словами, мне определённо не хватило исторической справки или лучше сказать, исторического анализа костюма как явления.



    Как правильно написал один читатель, этот текст больше походит на статью или на серию статей, нежели на книгу. Я полностью согласен с этим. Я мог бы ещё продраться через мутный текст, но вот отсутствие хорошего анализа делает книгу довольно бессмысленной, даже не смотря на те положительные и интересные моменты, что в ней всё же присутствуют. Возможно для тех, кто занимается модой и/или историей модой на профессиональном уровне эта книга станет полезной, но вот для любительского взгляда, тут очень мало интересных моментов. Добавим к этому, что книга содержит всего 120 страниц.



    Кстати, сравнение с архитектурой было для меня совсем не убедительным. Аргумент для модельера ещё может иметь ценность, но для любителя, предложенный автором текст, который объясняет такое сравнение, не работает.

    0    0

  • 3/5

    Книга затрагивает интересную тему, но автор местами слишком абстрактен, делает предположения об определённых явлениях и тенденциях, не особенно их подкрепляя, а чаще и вовсе не давая себе такого труда. Всё время чтения хотелось воскликнуть: "Что вы имеете в ввиду, что значит эта витиеватая конструкция, применительно к материальным объектам?"



    Печальна тенденция последних изданий НЛО, попадавшихся мне в руки - издавать отдельной книгой за серьёзные деньги материал, которого хватает на хорошую статью, но не больше. Исследованию категорически не хватает глубины, примеров и обоснованности. Хотя есть несколько очень интересных наблюдений, увязываются между собой явления и факты, зависимость которых не слишком очевидна, но в предложенной трактовке - возможна.



    Стиль повествования оставляет желать более внятного, лаконичного и прозрачного. К этому добавим среднего качества перевод и плохую редактуру (одна и та же фамилия в одном и том же абзаце написана двумя разными способами, например) - комбо! Через текст приходится практически продираться.



    Хороши цветные иллюстрации, чёрно-белые местами плоховаты по контрастности, но в любом случае представляют ценность.

    0    0

  • 4/5

    Безусловно, интересная работа. Увы, слишком короткая - 150 страниц, включая иллюстративный материал, размещённый непосредственно в самом тексте, а также примечания и список использованной литературы.

    Работа, скорее, более философическая, нежели историческая. И, на мой взгляд, слишком поверхностная, галопом по Европам. Вот, к примеру, пишет автор о макарони - бесспорно, очень интересно, на русском языке, да и в интернете вообще о них почти ничего нет, особенно изображений (наберите-ка, ради эксперимента, в любом поисковике это слово хоть кириллицей, хоть латиницей - и вы узрите только один-единственный костюм и бесконечные ряды разноцветных пироженых, ничего больше). Бруард усматривает в них основу для экспериментирования и неповиновения - да, всё оно так. Но почему же даже ни полслова нет об Incroyables? Чьё влияние на моду и костюм было более активным в силу различных причин?..



    Шрифт помельче, убрать иллюстрации и примечания - и получится просто хорошая развёрнутая статья для какого-нибудь толстого журнала или научного сборника. А ежели ещё и словеса высокопарные и научные "опростить", то и для масс-медиа сойдёт :)



    Об издании. Увеличенный формат, характерный для изданий НЛО в серии "Библиотека журнала "Теория моды". Бумага ярко-белая, плотная; шрифт среднего размера, удобный для чтения. Обширный иллюстративный материал - три вкладки с цветными иллюстрациями удовлетворительного качества, множество чёрно-белых репродукций и фотографий в тексте.

    Прилагаю несколько изображений страниц для ознакомления.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Бруард Кристофер

Искать всё

 

Красота. Мода. Стиль. Этикет - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 310 р. - 465 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »

Красота. Мода. Стиль. Этикет

Категория 310 р. - 465 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms