КаталогКниг.РФ

История мировой живописи. Английская живопись XVII-XIX вв. Том 16 (Калмыкова Вера Владимировна) ; Белый город, 2009

Книга: История мировой живописи. Английская живопись XVII-XIX вв. Том 16 (Калмыкова Вера Владимировна) ; Белый город, 2009


Цены

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

В книге рассказывается о становлении английской живописи в XVII веке и ее дальнейшем развитии. Долгое время самостоятельной живописной традиции в Англии не существовало: так получилось, что в эпоху Возрождения здесь не сформировалось сколько-нибудь интересной национальной школы. Художники, конечно, были, но их произведения - по-своему очень красивые, декоративные, узорчатые - не создавали того особого мира, который мы видим на полотнах итальянцев, фламандцев или немцев. Перед читателем проходит череда разнообразнейших явлений английского искусства. На ранних стадиях развития живописи в культуре страны уделялось огромное внимание портрету. Возник особый национальный жанр - conversation pieces (сцены, фрагменты, моменты общения). Художники (и первый среди них - Годфри Неллер) постепенно отказывались от гладкой поверхности холста, исследовали богатейшие возможности живописного мазка. С течением десятилетий очень постепенно, исподволь формировался жанр пейзажа, в XVII веке считавшийся совершенно неинтересным, недостойным для художника. Первые английские живописцы - Питер Лели, Уильям Добсон, Годфри Неллер - были еще скованы традициями придворного искусства. Но появился Уильям Хогарт, совершивший подлинную революцию в национальной живописи. А за ним последовала плеяда всемирно известных гениев: это, прежде всего, Джошуа Рейнолдс и Томас Гейнсборо, их ученики, последователи, соперники. Порой в Королевской Академии художеств разгорались нешуточные страсти: живописцы были непримиримы друг к другу, каждый из них стремился единолично завладеть славой первого художника страны. Но нас сегодня привлекают не их конфликты, а их искус-ство: Рейнолдс, например, создавал портреты, в которых свет и цвет предвосхищали открытия французских импрессионистов, а Гейнсборо, несмотря ни на что, развивал пейзажную традицию. Благодаря этому чуть позже смогли появиться Джон Констебл и Джозеф Уильям Тернер. История английской живописи XVII-XIX веков, от Питера Лели до Джозефа Уильяма Тернера - это увлекательная повесть о том, как изобразительное искусство в Англии обретало независимость и самодостаточность, уходило от диктата и вкуса заказчиков. Классицизм сменялся романтизмом, норма и долг - свободой и чувством, а портрет - пейзажем. А старая, добрая Англия становилась страной, давшей миру плеяду неповторимых живописцев.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ISBN978-5-7793-1693-4
Автор(ы)
Год издания2009
ИздательБелый город
СерияИстория мировой живописи

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    1 ms.
    999743

    Книги где автор: Калмыкова Вера Владимировна

    Искать всё

     

    Культурология. Искусствоведение - издательство "Белый город"

    Категория 210 р. - 315 р.

    Культурология. Искусствоведение - издательство "Белый город" »

    0 ms.

    Культурология. Искусствоведение

    Категория 210 р. - 315 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    7 ms