КаталогКниг.РФ

Лекции о Воле к знанию с приложением "Знание Эдипа". Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс (Фуко Мишель) ; Наука, 2016

Книга: Лекции о Воле к знанию с приложением "Знание Эдипа". Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс (Фуко Мишель) ; Наука, 2016

от 1148 р. до 2314 р.


Сравнить цены

Цена от 1148 р. до 2314 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1285 р. 1835 р.
Яндекс.Маркет

5/5

2314 р.
МАЙШОП

5/5

1148 р. 1713 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Первый лекционный курс, прочитанный Мишелем Фуко в Коллеж де Франс (1970-1971 учебный год), получил название "Лекции о Воле к знанию". Он представляет процесс формирования идей, легших в основу получившей то же название книги Фуко 1976 г. Вместе с тем, эти лекции позволяют по-новому взглянуть на обращение философа к культуре античности, пересмотрев общепринятое представление о такой переориентации его исследовательских интересов лишь в самый поздний период творчества Фуко, связанный с программой исследования "заботы о себе". Опираясь на ницшеанское понимание власти и продолжая свою линию "генеалогии знания", Фуко развивает детальный анализ античных практик дознания истины, выводя новую версию уже знакомой читателю его книг связки "знание-власть".
Книга предназначается философам, историкам и всем, кто интересуется историей западной культуры.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Вместо предисловия
Лекция от 9 декабря 1970 г
Переход от темы знания к теме истины. Элизия
жажды знания в истории философии начиная с
Аристотеля. Ницше возрождает эту
экстериорность. - Прочтение книги А "Метафизики"
извне и изнутри. Аристотелевская теория знания
исключает трансгрессивное знание греческой
трагедии, софистическое знание, платоновское
припоминание. - Аристотелевское любопытство и
воля к власти: две морфологии знания.
Лекция от 16 декабря 1970 г.
К анализу дезимпликации знания и истины. -
Скрытый приоритет истины у Аристотеля, у
которого желание, истина, знание образуют
теоретическую структуру. Спиноза, Кант, Ницше
пытаются поколебать эту систематичность. -
Избавиться от "старого китайца" из Кенигсберга,
но отделаться от Спинозы. - Ницше вносит раскол
между истиной и знанием.
Лекция от 6 января 1971г.
Софисты: их появление и их изгнание. - История
философии по Аристотелю и ее отношение к
истине. Философский дискурс не может иметь того
Dice статуса, что дискурс поэтический. - Модус
исторического существования философии, па века
заданный Аристотелем. - Существование
философии оказывается возможным при условии
изгнания софистов. - Софист как персонаж:.
Софизм как техника. - Софистика манипулирует
вещественностью слов. - Различная роль Платона и
Аристотеля в изгнании софистов.
Лекция от 13 января 1971 г.
Софизм и правдивая речь. - Как создать историю
апофантической речи. - Логическая манипуляция
против манипуляции софистической. -
Материальность высказывания, материальность
предложения. Руссель, Бриссе, Вольфсон, софисты
в наши дни. - Платон изгоняет персонаж: софиста,
Аристотель изгоняет технику софизма. - Софизм и
отношение речи к говорящему субъекту.
Лекция от 27 января 1971 г.
Речь, чья функция в греческом обществе была
связана с истиной. Судебные речи, поэтические
речи. - Рассмотрение позднейшего документа,
появившегося на пороге эллинистической
цивилизации. - Противостояние с "Илиадой":
квазисудебный гомерический спор. Система
четырех противостояний. - Власть судьи и просто
власть. - Гомеровское суждение, или знаменитая
сцена со "щитом Ахиллеса".
Лекция от 3 февраля 1971 г.
Гесиод. - Характеристика речей об истине у Гомера
и в судебном дискурсе. - Греческий ордалический
ритуач и христианская инквизиция. - Удовольствие
и испытание правдой в мазохизме. - Гесиод как
певец krinein против dikazein царей-судей,
пожирающих приношения. - Dikaion и dike у
Гесиода. - Распространение krinein в греческом
судебном пространстве и новый тип установления
истины. - Законодательство Дракона и возмещение
ущерба. - Dikaion и мироустройство.
Лекция 10 февраля 1971 г.
Распределение речи об истине соответственно
dikazein и krinein. - Появление гесиодовского dikaion
как требования законного порядка. -- Роль
ближнего в игре справедливости и
несправедливости. - От ордалической истины к
истине-знанию. - Приход ассирийских и хеттских
знаний. Их трансформация в Греции.
Лекция от 17 февраля 1971г.
Гесиодовская dikaion (продолжение). - Тирания и
деньги: два заимствования с Востока. - Греческая
трансформация: смещение истины от ордалии к
знанию; смещение знания из сферы власти в сферу
правосудия. - Рекуррентность фигур двух
духовидцев: святой Антоний и Фауст. -
Сельскохозяйственный кризис и политические
преобразования в VII и VI вв. - Гоплиты и
земледельцы. Ремесленники. - Гомеровская
истина-вызов и восточное знание-власть
превращаются в истину-знание.
Лекция от 24 февраля 1971 г.
Введение денег. Деньги или разные деньги? - Три
функции греческих денег: метатеза власти,
симулякр, социальная регуляция. -Деньги как
утверждение dikaion kai alethes.
Лекция от 3 марта 1971 г.
Одновременное введение писаного закона и денег
(homos и nomismaj. Писаный закон и
повествовательный ритуал (homos и thesmosA -
Четыре опоры nomos. Коринфские деньги и
афинский nomos. Гесиодова eunomia и eunomia
Солонова. - Экономика и политика.
Город-государство: совершенно новое понятие.
Разрыв между экономикой и политикой. - Возврат к
симулякру, деньгам, закону. Что nomos говорит
через личность?
Лекция от 10 марта 1971г.
Чистое и нечистое: гомеровское очищение как
обряд перехода. - Переворачивание статуса позора
в VII и VI вв. - Nomos, деньги и новые религиозные
практики. - Отлучение как демократический
субститут, ограничивающий жертвоприношение. -
Демократизация бессмертия. - Преступность и воля
к знанию.
Лекция от 17 марта 1971 г.
Преступление, чистота, истина: новая
проблематика. - Трагедия Эдипа. Появление
визуального свидетельства. - Nomos и чистота.
Чистота, знание, власть. - Эдип Софокча versus
Эдип Фрейда. - Что скрывает фигура Мудреца. -
Что такое дискурсивное событие? - Полезность
Ницше.
Приложение. Сохранившийся фрагмент
расшифровки устной лекции
Лекция о Ницше
У знания нет истока, но есть история. Истина тоже
была изобретена, только позже. -
Беззастенчивость Ницше, разрывающего
импликацию знания и истины. - Субъект-объект -
продукты, а не основание знания. - Отметка, знак,
слово, логика: инструменты, а не события
познания. - Познание, разворачивающееся в
пространстве трансгрессии. - Игра отметки, слова
и воли. Познание как ложь. - Истина как мораль.
Что общего между волей и истиной, свободой и
насилием? - Парадоксы воли к истине. Онтологии
истины не существует. Иллюзия, ошибка, ложь как
категории распределения неподлинной истины. -
Аристотель и Ницше: две парадигмы воли к
знанию.
Резюме курса
Знание Эдипа
В "Царе Эдипе", трагедии Софокла, сталкиваются
и сосуществуют пять типов истины. Механизм
sumbolon, или закон половинок, правит
столкновением типов знания. - Мы видим, как
судебная процедура расследования появляется в
VI и V вв., сталкиваясь с традиционной процедурой
гадания. - Неведающий Эдип несет знание тирана;
Эдип - геральдическая фигура бессознательного
или старинная восточная фигура мудрого царя? -
"Царь Эдип", или трансгрессивное знание-власть.
Даниэль Дефер. Обстановка курса
Послесловие переводчика
Именной указатель
Предметный указатель

О книге

Автор(ы)
ИздательНаука
ПереплетТвердая бумажная
Год издания2016
Кол-во страниц351
ISBN978-5-02-038398-2
Возрастные ограничения12
АвторФуко М.
АвторыФуко М.
Ссылки на авторовhttps
Размеры60x84/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    Книги где автор: Фуко Мишель

    Искать всё

     

    Западная философия - издательство "Наука"

    Категория 918 р. - 1377 р.

    Западная философия - издательство "Наука" »

    Западная философия

    Категория 918 р. - 1377 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    6 ms