Песни, запрещенные в СССР (+CD) Деком
473 р.
Производитель:
EAN: 978-5-89533-182-8
ID: SKU181994
Цены
Цена от 473 р. до 473 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 473 р. 789 р. | наличие уточняйте 24.04.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Яндекс.Маркет 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В новой книге М. Кравчинский повествует о людях, рискнувших в советских реалиях исполнять, сочинять и записывать на пленку произведения "неофициальной эстрады". Простые граждане страны Советов переписывали друг у друга кассеты с загадочными "одесситами" и "магаданцами", но знали подпольных исполнителей только по голосам, слагая из-за отсутствия какой бы то ни было информации невообразимые байки и легенды об их обладателях. "Интеллигенция поет блатные песни", - сказал поэт. Да что там! Члены ЦК КПСС услаждали свой слух запрещенными мелодиями на кремлевских банкетах, а московская элита собиралась послушать их на закрытых концертах.
О том, как это было, и о драматичных судьбах "неизвестных" звезд рассказывает эта книга. Вы найдете информацию о том, когда в СССР появилось понятие "запрещенной музыки" и как относились к "каторжанским" песням и "рваному жанру" в царской России. Откроете для себя подлинные имена авторов "Мурки", "Бубличков", "Гоп со смыком", "Институтки" и многих других "народных" произведений.
Узнаете, чем обернулось исполнение "одесских песен" перед товарищем Сталиным для Леонида Утесова, познакомитесь с трагической биографией "короля блатной песни" Аркадия Северного, чьим горячим поклонником был сам Л. И. Брежнев, а также с судьбами его коллег: легендарные "Братья Жемчужные", Александр Розенбаум, Андрей Никольский, Владимир Шандриков. Константин Беляев, Михаил Звездинский, Виктор Темнов и многие другие стали героями нового исследования. Особое место занимают рассказы о "Солженицыне в песне" - Александре Галиче и последних бунтарях советской эпохи - Александре Новикове и Никите Джигурде.
Книга богато иллюстрирована уникальными фотоматериалами, большая часть из которых публикуется впервые.
К изданию прилагается подарочный диск с коллекционными записями (27 треков, время звучания: 79:54).
Яндекс.Маркет
Видео обзоры (5)
Отзывы (2)
-
fdooch
- 8 января 20185/5
Как-то раз на спор я переслушал всю дискографию Стаса Михайлова. С тех пор периодически возникают размышления: что притягивает людей в подобной музыке? Ну ладно Михайлов — можно найти объяснения, но вот как можно получать удовольствие от «русского шансона», а точнее — блатняка?
И вот случайно на «Лабиринте» мне попалась на глаза эта книга и я решил попытаться понять. К тому же, к книге и музыкальное приложение есть (в данный момент выключаю Градского и включаю этот диск, а точнее — «концерт», так принято называть альбомы с блатняком)
И так. Книга хороша. Доходчиво, интересно и в хронологическом отношении грамотно всё построено. Наглядна эволюция и чем всё закончилось. Даже проникся уважением к некоторым моментам этого жанра.
Началось всё с Утёсова, Сержа Никольского и Тайгина. Они были прям вообще норм, да и сейчас это за блатняк не канает. Аркаша Северный был манерным дистрофиком, сам песен не писавший, но хорошо раскрутившийся. Высоцкий с одной стороны требовательный до денег, с другой — умер, ничего не заработав и в долгах. Звездинский — воровал песни. Комар выступал на разогреве ДДТ и был уважаем Шевчуком. Галича жёстко теснили. Новиков сидел за производство музыкальной аппаратуры и сидел по-жёсткому. Джигурда начал свой творческий путь с психушки, за то, что пел на могиле Высоцкого. Медяник к известности пришёл уже без особых притеснений и через США. А Тюменский это уже современное поколение и непонятное: будучи успешным бизнесменом и живя в Германии начал писать песни о зоне.
Видимо, основная часть современного шансона и состоит из этого нового поколения. Песни которого состоят из надуманности, без основы, что ли. Наверное, поэтому и вызывает такое отторжение и раздражение, потому что кривляние.
Настоящий блатняк он пережит исполнителем. Там главное не маты и тюремная тематика, там пелось о жизни. А то что присутствует и зона, и феня, и прочий беспредел — так это и была их жизнь. Это как русский рок — то же подполье, только рокеров сажали меньше, а если и сажали, то петь об этом считалось взападло.
Ну и, наверное, блатняк всё же является прародителем русского рока. Как по своей андеграундной сути, так и по источникам вдохновений для некоторых мэтров.
А ещё народность блатной песни сильно преувеличена: некоторые «хиты» были написаны известными (в то время) деятелями культуры. А, например, Яков Ядов написал и «Мурку», и «Гоп со смыком», и «Смейся, смейся громче всех». На мотив «Гоп со смыком» начинала свою историю песня «Фантом» (нынешнему варианту мы обязаны Чигракову), а «Смейся, смейся громче всех» очень круто исполнил Лагутенко. И вот даже как-то с трудом верится, что и глупый блатнячок, и красивейший романс — дело рук одного человека.0 0
-
АннаЛ
- 11 января 20104/5
Брала книгу для подарка и не разочаровалась. Очень много авторов, о которых мы практически ничего не знаем наряду с известными и любимыми именами. Очень приятно, что диск с песнями прилагается. Оформление оригинальное - вверху каждой страницы - нотный стан. Цветные вкладки с фотографиями на мелованной бумаге. Не знаю, к достоинствам или недостаткам отнести ОЧЕНЬ мелкий шрифт. Читать может и тяжеловато, особенно, если зрение неважное, зато поместилось очень много информации.
0 0