Домашние и дикие. Анималистика в русском искусстве; ФГБУК Государственный русский музей, 2004
Издатель: ФГБУК Государственный русский музей
ISBN: 978-5-93332-130-9
ID: SKU1815064
Добавлено: 29.12.2023
Цены
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
С утверждением в России XVIII века "светского" искусства внимание художников параллельно с интересом к многогранности образа человека постепенно обращается и к миру животных. На уроках рисования в военных учебных заведениях в качестве образцов для копирования выставляются птицы (М. Шелауров "Утка", 1771; Н. Чижев "Снегирь", 1776). "Копийный" подход к изображению, основанный на отработанных приемах, не только обучал рисованию, но и развивал естественнонаучный интерес к природе. При царском дворе создаются портреты четвероногих любимцев (Х. -М. Рот (с оригинала И. Ф. Гроота) "Собака Екатерины II", 1767). Правда, подобная практика существовала и ранее, однако это были частные случаи, такие как гравюра Голлара 1661 года "Портрет кота царя Алексея Михайловича". "Высокородных" животных увековечивали и в фарфоре (Ж. -Д. Рашет "Левретка", 1785-1789). Наиболее четко и последовательно анималистическая тенденция прослеживается в скульптуре. В монументально-декоративной и станковой пластике преобладают мифологические и аллегорические композиции, в которых животное выступает пока в роли одного из элементов, сопутствующих человеку и вступающих с ним в контакт.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
ISBN | 978-5-93332-130-9 |
Год издания | 2004 |
Издатель | ФГБУК Государственный русский музей |
Художественные направления - издательство "ФГБУК Государственный русский музей"
Категория 1604 р. - 2406 р.
Художественные направления - издательство "ФГБУК Государственный русский музей" »
Художественные направления
Категория 1604 р. - 2406 р.