Иконографический беспредел. Необычное в православной иконе (Зотов Сергей Олегович) ; Бомбора, 2024
от 367 р. до 1277 р.
Автор(ы): Зотов Сергей Олегович;
Издатель: Бомбора
ISBN: 978-5-04-108621-3
ID: SKU181121
Сравнить цены
Цена от 367 р. до 1277 р. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1277 р. 1824 р. | |
Буквоед 5/5 | 1256 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1256 р. 1459 р. | |
ЛитРес 5/5 | 367 р. 459 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Мегамаркет 5/5 | 1256 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1068 р. 1407 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 1107 р. 1703 р. | |
Читай-город 5/5 | 1104 р. 1299 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Подписные издания | 966 р. | наличие уточняйте 01.03.2024 |
OZON | 1209 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
Почему святого Христофора изображают с песьей головой? Зачем Богородице три руки и рыбий хвост? Как на иконе оказались Пушкин, Сталин и футболисты?
"Иконографический беспредел" — книга о том, как появились самые необычные сюжеты русской иконы и что они на самом деле означают. Она расскажет о шестируком Христе, православном кентавре и голубе с четырьмя головами. Вы погрузитесь в мистические образы, где человеческая жизнь представлена как лабиринт, из распятия прорастают таинственные руки, а на зрителя глядит множество глаз. Увидите жестокие сцены, в которых святые и даже сам Иисус берут в руки оружие. Поймете, как на сакральных изображениях появились ноутбуки, футбольные мячи и ядерные реакторы.
Вместе с автором вы разгадаете смысл загадочных аллегорий, совершите экскурсы в богословие и мировую историю, узнаете о самых невероятных русских заговорах и поверьях, увидите редчайшие иконы, доступные до этого только специалистам. Но главное – после прочтения этой книги привычная культура и история раскроется перед вами с совершенно новой и неизвестной стороны.
Сергей Зотов — культурный антрополог, лауреат премии "Просветитель" за книгу "Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии", докторант Уорикского университета (Великобритания). Создатель популярного блога о необычных иконах "Иконографический беспредел", откуда и родилась идея этой книги.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Немного об иллюстрациях
МОНСТРУОЗНОЕ
Плавающая Троеручица
Животноголовый Христофор
Богоматерь на орле
Многоликая Троица
Иисус-рыба
Химерическая святость
Богородица-русалка
ФОЛЬКЛОРНОЕ
Женщина-лихорадка
Крестьянские заступники
Неодушевленные святые
Целебники
Жертвенные ноги
Беременная Богородица
Большая голова
Икона на рыбе
Оправославленный фольклор
МИСТИЧЕСКОЕ
Красноликая Премудрость
Фонтан молодости
Сакральная геометрия
Чистая душа
Распятый монах
Дерево с мускулами
Тридцать три креста
Корабль духовный
Иконный лабиринт
Смерть с косой
Иисус в винном прессе
Кровавый пеликан
Всевидящее око
Спящий Христос
ЖЕСТОКОЕ
Еретик в туалете
Разрубленный Иисус
Бронированная Богородица
Святые бесогоны
Ангелы с ружьями
Расчлененный мученик
Столпник и комары-убийцы
ЗНАМЕНИТОЕ
Праведные язычники
Святые полководцы
Царебожники
(Не)святой Толстоевский
Сталин с нимбом
Храмовый президент
Футбольная иконография
СОВРЕМЕННОЕ
Приметы эпохи
Мученики российской истории
Ангелы и танки
Радиоактивная икона
Плач по эмбриону
Украденная перспектива
Богородица на велосипеде
БЛАГОДАРНОСТИ
ГЛАВА-СЮРПРИЗ
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Видео обзоры (5)
Иконографический беспредел. Необычное в православной иконе
Сергей Зотов – Иконографический беспредел. Необычное в православной иконе. [Аудиокнига]
Иконографический беспредел. Необычное в православной иконе
Мистика в православной иконе. Сергей Зотов, Иконографический беспредел, Страдающее Средневековье
Сергей Зотов: Иконографический беспредел
О книге
Серия | Книги Сергея Зотова |
Издатель | Бомбора |
Год издания | 2024 |
Страниц | 368 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-108621-3 |
Размеры | 16,20 см × 21,00 см × 2,60 см |
Формат | 70x90/16 |
Автор(ы) | Зотов Сергей Олегович |
Тематика | Искусствоведение |
Тираж | 4000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 368 |
Автор | Зотов С. |
Авторы | Зотов С. |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 368 |
Возрастная группа | 18 |
Вес | 0.78 |
Издательство | Бомбора |
Жанр | культурология |
Тип обложки | твердая |
Тип издания | подарочное |
Количество книг | 1 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Оформление обложки | тиснение |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Отзывы (37)
-
reading_magpie
- 21 марта 20245/5
Рыба-Иисус?
Расчлененные тела?
Вооруженные ангелы?
Беременная Богородица?
Предлагаю открыть для себя абсолютно новый уровень глубины русской истории через необычные сюжеты православной иконы. Это увлекательно и совершенно неожиданно!
В этой книге автор расскажет, как появились эти, странные на первый взгляд, сюжеты, объяснит почему некоторые из них полны жестокости и рогатых пророков.
Кресты с вырастающими из них руками, Богородицы-русалки, огневидные образы, драконы... Казалось бы, где здравый смысл? Где канон? Но оказывается, никакого свода правил о том, ЧТО нужно писать на иконе, а чего нельзя, никогда не существовало.
Посмотрите на обложку - это икона песьеглавого святого Христофора, самый вызывающий образ русского православного искусства. Что известно об истоках его появления на Руси?
Истории о песьеглавом народе, или кинокефалах, пришли в христианство из трактатов о чудесах Востока. Они и стали основой для истории о Христофоре и о том, как он разорвал насланных на божьих людей диких зверей.
Было и так, что святых помещали в центре государственного герба. Например, Богоматерь с крыльями орла, где крылья - это символ безгрешной жизни святой.
Кого на иконах обозначает рыба?
Это сам Иисус Христос. В раннехристианской традиции изображение рыбы служило символом Спасителя и часто встречалось на фресках. Произошло это потому, что древнегреческое слово "ихтус" - "рыба" - использовалось христианами как акроним греческих слов "Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель".
А как вам рогатый Моисей?
Жители Москвы, обратите внимание на бронзовую статую на храме Христа Спасителя. У Моисея там не совсем рога, но что-то наподобие рогообразных лучей, растущих из головы. Всё дело в латинском переводе Библии.
Иконы делали из самых удивительных материалов (например, использовали сушеную камбалу), писали на них литературные сюжеты, да ещё и в довольно странной манере. Иногда икона представляла собой целую загадку, полную мистических образов, которые под силу разгадать не каждому теологу.
С западных изображений Русь заимствует мотивы смерти. Это жестокие и безрадостные образы, связанные со страданиями Христа и святых. Например, смерть еретика Ария в туалете.
В книге много интересной и, порою, шокирующей информации. Потрясающее оформление! Не нужно "гуглить" иконы, всё есть внутри. Читай и рассматривай!
Горячо рекомендую к прочтению!0 0
-
Bookovski
- 21 марта 20244/5
Авторы аннотации к «Иконографическому беспределу» пытаются привлечь читателя вопросами о том, почему у святого Христофора пёсья голова, зачем Богородице три руки и рыбий хвост и как на иконе оказались Пушкин, Сталин и футболисты. Неплохо, НООО! если бы писать аннотацию пригласили меня, она бы выглядела так:
«На страницах «Иконографического беспредела» вас ждут оторванная жопа еретика Ария, святой Адольф Мюнхенский и избавляющий от запоев сладкопевец Игорь Тальков. В такой компании вечер перестанет быть томным, а православная икона – скучной!»
Сталин у Матронушки, восковые писюны на иконе Девы Марии и всякие там китоврасы – это, конечно, хорошо, но самый смак в этой работе Сергея Зотова даже не в сперме монаха, защищающей молодожёнов от бесплодия при пероральном употреблении, а в рассказе о том, как православная икона трансформируется сегодня и каким образом влияет на современное искусство. Думать об этом я начала в августе после посещения Никольского собора в Кронштадте, где меня ждали не только святой Фёдор Ушаков, но и икона с двумя типчиками в костюмах-тройках, смутно напоминающих Николу Теслу (изображения Теслы в христианстве тоже существуют, но пока только на фресках в Хорватии). А то были товарищи адвокаты Ковшаров и Новицкий, которых в лихие девяностые причислили к новомученикам.
Видеть на храмовых изображениях вооружённых солдат в камуфляже, погибших в Чечне, Путина, Обаму и Далай-Ламу в качестве трёх волхвов, явившихся на поклон к младенцу Иисусу, или чертей с макбуком настолько непривычно, что сразу представляешь, как через пятьсот лет это всё превратится в мемасики на стене Страдающего Средневековья, подписчики которого будут смеяться над странным искусством людей XXI века. Но знаете, что ещё более странно? Что никогда не угадаешь, какое изображение православная церковь благословила, а от какого открестилась, потому что все они примерно одинаковой степени упоротости…0 0
-
sq
- 21 марта 20245/5
Несмотря на идиотское название, книга классная.
Никакого беспредела нет, слово использовано только как кликбейт. Может, оно и правильно, какое-нибудь унылое искусствоведческое название, несомненно, привлекло бы меньше читателей.
А что есть? А есть прекрасный рассказ об иконографических редкостях от древности до наших дней и о поисках нестандартных способов выражения сакрального.
У книги множество достоинств.
Самое главное -- она имеет несколько сотен иллюстраций разного качества (в основном хорошего). Подробное словесное описание сюжетов не кажется избыточным, без этого я наверняка многого не заметил бы.
Я никоим образом не богослов и к тому же атеист, но ориентируюсь в вопросах религии довольно сносно. К Самому Главному Первоисточнику в его русском изводе обращаюсь часто. Может быть, даже чаще, чем к другим книгам. Как ни посмотри, а это одна из основ моей культуры. Однако в храмы, чтобы поглазеть на иконы, не хожу никогда. Видимо, книга как раз и подходит для таких "христиан-атеистов".
Сергей Зотов даёт важные толкования мистического смысла не самых часто встречающихся сюжетов. Это мне всегда интересно.
Ещё интереснее показалось рассуждение о том, куда идёт православная иконопись сегодня у нас и "у них" с учётом истории и политики. Это в самом конце.
Автор упомянул и о нейросетях. Я попросил туповатый искусственный интеллект имени Сбера изобразить что-нибудь на тему "ибо время близко" (Откр 1:3). Он явно не опознал цитату, вот , что от него удалось добиться за несколько попыток. Весьма невыразительно, надо признать. Наверное, GPT выдаст что-нибудь пооригинальнее, но проверить не могу -- жадничаю несколько баксов, которые он от меня просит.
Так или иначе, очевидно, у современных иконописцев пока есть ещё некоторое время для творчества.
Вообще-то разговор о путях развития иконописи находится не в самом конце книги. Обычно я закрываю файл сразу после заголовка "Благодарности", но здесь что-то меня сподвигло пролистать дальше -- и уже после благодарностей обнаружилась ещё одна глава. Про пчёл.
Не в смысле, что "всё в мире фигня, кроме пчёл, но и они тоже фигня", а в виде такого сюрприза. Это подарок для того, кто действительно дочитал до конца.
Ну и напоследок пусть будет таинственная идея для размышления:
На Руси в некоторых деревнях, чтобы защитить новобрачных от бесплодия, на свадьбе жениху и невесте подавали стакан семени монаха.
(стр. 95)Странно. Почему стакан? Логичнее предложить им ведро. Но душа народа православного -- сами знаете.
Оттого и искусство его бессмертно.0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Зотов Сергей Олегович
Культурология. Искусствоведение - издательство "Бомбора"
Категория 293 р. - 440 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Бомбора" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 293 р. - 440 р.