КаталогКниг.РФ

Свободный танец в России. История и философия (Сироткина Ирина Евгеньева) ; Новое литературное обозрение, 2021

Книга: Свободный танец в России. История и философия (Сироткина Ирина Евгеньева) ; Новое литературное обозрение, 2021

от 514 р. до 1145 р.


Сравнить цены

Цена от 514 р. до 1145 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

533 р. 820 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1145 р. 1489 р.
Мегамаркет

5/5

1073 р. 1641 р.
МАЙШОП

5/5

514 р. 766 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Новое направление, созданное Айседорой Дункан и ее современниками, изменило не только наши представления об искусстве танца, но и наше отношение к телу, одежде, движению, стилю жизни. Эта книга — о переменах в двигательной культуре ХХ века, вызванных появлением «свободного», «пластического» танца, или «танца-модерн». В исследовании говорится об открытиях, которые совершила сама Дункан и ее коллеги по цеху (Эмиль Жак-Далькроз, Рудольф Лабан, Мери Вигман и другие), о ее популярности в России и ее многочисленных последователях, а также о том, как свободный танец развивался и трансформировался на протяжении столетия. Уникальность книги состоит в том, что в ней танец рассмотрен сразу в нескольких контекстах, включая историю культуры и философию. Первые ее две части — «Воля к танцу» и «Искусство и наука движения» — исторические, в них рассказывается о «дионисийской пляске» как мифологеме Серебряного века, о танцевальных студиях первой трети ХХ века, отношениях танца и музыки, «танцах машин», биомеханике. Третья часть — «Философия свободного танца» — посвящена роли танца и гимнастики начала ХХ века в эмансипации женщин и «раскрепощении» тела, танцу как искусству «абстрактному», эстетическим принципам свободного танца, различию семиотического и феноменологического подходов к движению. Эта работа — важный этап в активно развивающейся научной дисциплине — исследованиях движения и танца. Первое издание книги вышло в 2012 году под заглавием «Свободное движение и пластический танец в России». Во второе издание вошли две новые главы: «Массовый советский танец» и «Семиотический и феноменологический подходы к движению», а также новый раздел «Дункан и Станиславский». Ирина Сироткина — историк культуры и антрополог, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
ЧАСТЬ I. ВОЛЯ К ТАНЦУ
Глава 1. Современные вакханты
Дункан и Станиславский
Глава 2. Сделать то, что велит музыка
"Великое и страшное дело"
Хорея, орхестика, ритмика
Танцы под музыку, на музыку, в музыку и без
музыки
Музыкально-двигательный рефлекс
Глава 3. Пляски Серебряного века
Танцевализация жизни
Техника экстаза
Ностальгия по общине
Глава 4. Студии танца и пластики
Московские студии
Классы пластики Эллы Рабенек
Студия пластики Франчески Беата
Курсы ритмики Нины Александровой
"Синтетический танец" Инны Чернецкой
"ХаГэ" Людмилы Алексеевой
"Искания в танце" Александра Румнева
Театр танца Веры Майя
"Свободный балет" Льва Лукина
Московская школа Айседоры Дункан
"Остров танца" Николая Познякова
"Искусство движения" Валерии Цветаевой
"Театр пластического балета" Инны Быстрениной
Пролеткульт
Студии Петрограда - Ленинграда
Студия музыкального движения "Гептахор"
"Школа пластики" Клавдии Исаченко
"Студия пластического движения" Зинаиды
Вербовой
Художественное движение в Институте им. П. Ф.
Лесгафта
Тифлисские студии
"Институт ритма и пластики" Србуи Лисициан
"Священные движения" Георгия Гурджиева
Закрытие студий
ЧАСТЬ II. НАУКА И ИСКУССТВО ДВИЖЕНИЯ
Глава 1. Танец в лаборатории
Кинемология
Художественная физкультура
Советский танец на экспорт
Глава 2. Танцы машин
Человек-оркестр
Мастфор
НОТиНИТ
Глава з. Взлет и падение биомеханики
Генеалогия термина
Биомеханика приходит в театр
Индустриальный Дельсарт
Глава 4. Массовый советский танец
Пагубный фокстрот
Пляска по инструкции
Волк. Танец сопротивляется
ЧАСТЬ III. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ТАНЦА
Глава 1. Танец и раскрепощение
Политика пола
Тело как утопия
Глава 2. Чистое движение и его восприятие
Синтез и синестезия
Глава з. Естественное и искусственное
Природа и искусство
Концепции "естественного"
Вторая натура
Кентавр-объект
Глава 4. Принципы нового танца
Центр, или источник
Текучесть и целостность
Усилие и расслабление
Индивидуальность и абсолют
Глава 5. Семиотический и феноменологический
подходы к движению
Жестология
Практика versus код
Знание как
Эпилог
Список сокращений
Список использованных архивных фондов
Библиография
Указатель имен

О книге

СерияНаучная библиотека
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2021
Страниц424
Переплёттвердый
ISBN978-5-4448-1578-6
Размеры14,50 см × 21,40 см × 2,20 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаДругие издания
Тираж1000
Вес518
Тип обложкитвердая
ИздательствоНовое литературное обозрение
Жанрхореографическое искусство
Количество страниц424
Количество книг1
Возрастное ограничение16+
Язык изданияРусский
Кол-во страниц424
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    Книги с похожим названием

    Искать все [2]

    Книги где автор: Сироткина Ирина Евгеньева

    Искать всё

     

    Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"

    Категория 411 р. - 616 р.

    Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »

    Культурология. Искусствоведение

    Категория 411 р. - 616 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    7 ms