Свободный танец в России. История и философия (Сироткина Ирина Евгеньева) ; Новое литературное обозрение, 2021
от 514 р. до 1145 р.
Автор(ы): Сироткина Ирина Евгеньева;
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 978-5-4448-1578-6
ID: SKU180600
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 514 р. до 1145 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 533 р. 820 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1145 р. 1489 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 1073 р. 1641 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 514 р. 766 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Новое направление, созданное Айседорой Дункан и ее современниками, изменило не только наши представления об искусстве танца, но и наше отношение к телу, одежде, движению, стилю жизни. Эта книга — о переменах в двигательной культуре ХХ века, вызванных появлением «свободного», «пластического» танца, или «танца-модерн». В исследовании говорится об открытиях, которые совершила сама Дункан и ее коллеги по цеху (Эмиль Жак-Далькроз, Рудольф Лабан, Мери Вигман и другие), о ее популярности в России и ее многочисленных последователях, а также о том, как свободный танец развивался и трансформировался на протяжении столетия. Уникальность книги состоит в том, что в ней танец рассмотрен сразу в нескольких контекстах, включая историю культуры и философию. Первые ее две части — «Воля к танцу» и «Искусство и наука движения» — исторические, в них рассказывается о «дионисийской пляске» как мифологеме Серебряного века, о танцевальных студиях первой трети ХХ века, отношениях танца и музыки, «танцах машин», биомеханике. Третья часть — «Философия свободного танца» — посвящена роли танца и гимнастики начала ХХ века в эмансипации женщин и «раскрепощении» тела, танцу как искусству «абстрактному», эстетическим принципам свободного танца, различию семиотического и феноменологического подходов к движению. Эта работа — важный этап в активно развивающейся научной дисциплине — исследованиях движения и танца. Первое издание книги вышло в 2012 году под заглавием «Свободное движение и пластический танец в России». Во второе издание вошли две новые главы: «Массовый советский танец» и «Семиотический и феноменологический подходы к движению», а также новый раздел «Дункан и Станиславский». Ирина Сироткина — историк культуры и антрополог, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
ЧАСТЬ I. ВОЛЯ К ТАНЦУ
Глава 1. Современные вакханты
Дункан и Станиславский
Глава 2. Сделать то, что велит музыка
"Великое и страшное дело"
Хорея, орхестика, ритмика
Танцы под музыку, на музыку, в музыку и без
музыки
Музыкально-двигательный рефлекс
Глава 3. Пляски Серебряного века
Танцевализация жизни
Техника экстаза
Ностальгия по общине
Глава 4. Студии танца и пластики
Московские студии
Классы пластики Эллы Рабенек
Студия пластики Франчески Беата
Курсы ритмики Нины Александровой
"Синтетический танец" Инны Чернецкой
"ХаГэ" Людмилы Алексеевой
"Искания в танце" Александра Румнева
Театр танца Веры Майя
"Свободный балет" Льва Лукина
Московская школа Айседоры Дункан
"Остров танца" Николая Познякова
"Искусство движения" Валерии Цветаевой
"Театр пластического балета" Инны Быстрениной
Пролеткульт
Студии Петрограда - Ленинграда
Студия музыкального движения "Гептахор"
"Школа пластики" Клавдии Исаченко
"Студия пластического движения" Зинаиды
Вербовой
Художественное движение в Институте им. П. Ф.
Лесгафта
Тифлисские студии
"Институт ритма и пластики" Србуи Лисициан
"Священные движения" Георгия Гурджиева
Закрытие студий
ЧАСТЬ II. НАУКА И ИСКУССТВО ДВИЖЕНИЯ
Глава 1. Танец в лаборатории
Кинемология
Художественная физкультура
Советский танец на экспорт
Глава 2. Танцы машин
Человек-оркестр
Мастфор
НОТиНИТ
Глава з. Взлет и падение биомеханики
Генеалогия термина
Биомеханика приходит в театр
Индустриальный Дельсарт
Глава 4. Массовый советский танец
Пагубный фокстрот
Пляска по инструкции
Волк. Танец сопротивляется
ЧАСТЬ III. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ТАНЦА
Глава 1. Танец и раскрепощение
Политика пола
Тело как утопия
Глава 2. Чистое движение и его восприятие
Синтез и синестезия
Глава з. Естественное и искусственное
Природа и искусство
Концепции "естественного"
Вторая натура
Кентавр-объект
Глава 4. Принципы нового танца
Центр, или источник
Текучесть и целостность
Усилие и расслабление
Индивидуальность и абсолют
Глава 5. Семиотический и феноменологический
подходы к движению
Жестология
Практика versus код
Знание как
Эпилог
Список сокращений
Список использованных архивных фондов
Библиография
Указатель имен
ЧАСТЬ I. ВОЛЯ К ТАНЦУ
Глава 1. Современные вакханты
Дункан и Станиславский
Глава 2. Сделать то, что велит музыка
"Великое и страшное дело"
Хорея, орхестика, ритмика
Танцы под музыку, на музыку, в музыку и без
музыки
Музыкально-двигательный рефлекс
Глава 3. Пляски Серебряного века
Танцевализация жизни
Техника экстаза
Ностальгия по общине
Глава 4. Студии танца и пластики
Московские студии
Классы пластики Эллы Рабенек
Студия пластики Франчески Беата
Курсы ритмики Нины Александровой
"Синтетический танец" Инны Чернецкой
"ХаГэ" Людмилы Алексеевой
"Искания в танце" Александра Румнева
Театр танца Веры Майя
"Свободный балет" Льва Лукина
Московская школа Айседоры Дункан
"Остров танца" Николая Познякова
"Искусство движения" Валерии Цветаевой
"Театр пластического балета" Инны Быстрениной
Пролеткульт
Студии Петрограда - Ленинграда
Студия музыкального движения "Гептахор"
"Школа пластики" Клавдии Исаченко
"Студия пластического движения" Зинаиды
Вербовой
Художественное движение в Институте им. П. Ф.
Лесгафта
Тифлисские студии
"Институт ритма и пластики" Србуи Лисициан
"Священные движения" Георгия Гурджиева
Закрытие студий
ЧАСТЬ II. НАУКА И ИСКУССТВО ДВИЖЕНИЯ
Глава 1. Танец в лаборатории
Кинемология
Художественная физкультура
Советский танец на экспорт
Глава 2. Танцы машин
Человек-оркестр
Мастфор
НОТиНИТ
Глава з. Взлет и падение биомеханики
Генеалогия термина
Биомеханика приходит в театр
Индустриальный Дельсарт
Глава 4. Массовый советский танец
Пагубный фокстрот
Пляска по инструкции
Волк. Танец сопротивляется
ЧАСТЬ III. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ТАНЦА
Глава 1. Танец и раскрепощение
Политика пола
Тело как утопия
Глава 2. Чистое движение и его восприятие
Синтез и синестезия
Глава з. Естественное и искусственное
Природа и искусство
Концепции "естественного"
Вторая натура
Кентавр-объект
Глава 4. Принципы нового танца
Центр, или источник
Текучесть и целостность
Усилие и расслабление
Индивидуальность и абсолют
Глава 5. Семиотический и феноменологический
подходы к движению
Жестология
Практика versus код
Знание как
Эпилог
Список сокращений
Список использованных архивных фондов
Библиография
Указатель имен
О книге
Серия | Научная библиотека |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2021 |
Страниц | 424 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-4448-1578-6 |
Размеры | 14,50 см × 21,40 см × 2,20 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Сироткина Ирина Евгеньева |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 1000 |
Вес | 518 |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Новое литературное обозрение |
Жанр | хореографическое искусство |
Количество страниц | 424 |
Количество книг | 1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 424 |
Обложка | твердый переплёт |
Книги с похожим названием
Книги где автор: Сироткина Ирина Евгеньева
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 411 р. - 616 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 411 р. - 616 р.