КаталогКниг.РФ

Петербург неузнаваемый в акварелях Ф. Ф. Баганца (Павелкина) ; Крига, 2005

Книга: Петербург неузнаваемый в акварелях Ф. Ф. Баганца (Павелкина) ; Крига, 2005


Цены

Нет в наличии

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах. Вы можете поискать его на других площадках ниже.


МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Акварельные рисунки незаслуженно забытого художника Ф.­Ф.­Баганца, выполненные в 1860-­1862 гг., изображают не парадный Петербург, а обывательские районы северной столицы и привлекают внимание своей неповторимостью, оригинальностью. 28 рисунков из альбома С.­А.­Апраксина составляют самостоятельную серию, впервые публикуемую целиком и в цвете в данном издании.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ИздательКрига
Год издания2005
Страниц96
Переплёттвердый
ISBN978-5-901805-21-3
Размеры22,00 см × 29,00 см × 1,00 см
Формат60х90/8
Автор(ы)
ТематикаМузеи мираальбомы
Год публикации2005
ЯзыкРусский
Количество страниц96
ПереплетМягкий
Кол-во страниц96

Отзывы (2)

  • 5/5

    «Большинство рисунков посвящены Литейной части. Каждый интересен не только своей конкретностью, но и тем, что даёт представление и о других обширных частях города, занятых многочисленными «серединными», как называл их Ф. М. Достоевский, улицами. Всюду, стоило только немного отойти от крупной магистрали, резко менялся облик окружающего. Столичный блеск, оживление уступали место полупустынным улицам. Зашедшего сюда обступали ряды небольших, чаще деревянных, разного размера и высоты домиков, чередовавшихся с заборами, сараями, пустопорожними местами, иногда встречались незамощённые дороги. Точно передавая типичные для той эпохи черты, художник наполняет рисунки настроением, «духом» места.

    В рисунках Баганца нет социальной заострённости. Художник с равной симпатией изображал и аристократические кварталы на Михайловской площади, и оживлённую суету у магазинов на Невском, и скромные малолюдные улицы Литейной части. Уютно выглядят под заснеженными крышами деревянные дома на Манежном переулке близ Преображенского собора, ограда которого видна на втором плане рисунка. Трогательно теснятся один к другому небольшие, в три-четыре окна, почерневшие от времени домики на Малой Итальянской (ныне Жуковского) и Бассейной (ныне Некрасова) улицах, в Ковенском переулке. Рисуя рядовые жилые дома, Баганц был так же внимателен и точен. Он замечал и фиксировал, казалось бы, несущественные мелочи: таблички с названиями улиц и номерами домов, распахнутые ставни и, конечно, уличные вывески и скромный декор фасадов».



    «Петербург, запечатлённый Баганцем, современен не одному поколению выдающихся деятелей культуры: писателей, музыкантов, художников, учёных. Это город А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, М. И. Глинки, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Н. И. Пирогова и др. На рисунках можно увидеть места, непосредственно связанные с жизнью и творчеством некоторых из них, в основном же эти акварели знакомят с образом города, который окружал их, вселял надежду, разочаровывал, вдохновлял. Именно таким увидел Петербург Н. А. Добролюбов, приехав в 1853 г. учиться. Мимо домиков в Манежном переулке проходил живший рядом в годы учёбы в университете И. С. Тургенев. По таким улицам, подальше от центра, проследовали к месту казни на Семёновском плацу кареты с петрашевцами, среди которых был Достоевский. На глазах сотрудничавших в журнале «Современник» писателей возводили новый корпус дома Краевского. За стенами этих или подобных им домов проходили деловые и дружеские встречи талантливых людей, протекали часы уединённого творческого труда. Рисунки Баганца дают возможность в какой-то мере мысленно воссоздать Петербург той эпохи».



    Издана книга отлично: альбомный, вытянутый в ширину формат, твёрдый матовый переплёт, прошитый блок, белоснежные мелованные страницы средней плотности, комфортный для чтения шрифт, прекрасное качество фотографий и репродукций.

    0    0

  • 5/5

    Акварели Фёдора Фёдоровича Баганца позволяют читателю совершить уникальную прогулку по улицам непарадного Петербурга середины XIX века, заглянуть во дворы, рассмотреть вывески торговых лавок и конные экипажи, проследить судьбы домов, многие из которых уже утрачены безвозвратно, узнать множество примечательных фактов из жизни их создателей, владельцев, постояльцев и гостей. Они предоставляют возможность посмотреть на исчезнувшую деревянную архитектуру Петербурга, рисуют интересный портрет городской жизни того времени, передают нам её ритм.

    Альбом открывает обширная вступительная статья А.М. Павелкиной «Страницы прошлого в рисунках художника Ф.Ф. Баганца». Хочется привести несколько выдержек из неё:



    «Петербург, выросший по воле Петра I на берегах Невы и вскоре ставший столицей Российской империи, всегда привлекал внимание художников. Современников поражал его стремительный рост и цельность в художественном отношении.

    История сохранила богатую иконографию города. Старинные гравюры, рисунки, живописные полотна с изображением просторов невских берегов и площадей, великолепных дворцов, устремлённых ввысь церковных шпилей и куполов создают яркую картину роста и преображения города. Однако этого недостаточно, чтобы полно и разносторонне познакомиться с прошлым Северной Пальмиры. Ведь рядом с пышным великолепием парадного Петербурга, непосредственно соприкасаясь с ним, существовал и другой город – обиталище людей, чьими стараниями создавались материальные и духовные ценности, людей, которые своим подчас незаметным трудом обустраивали жизнь столицы. Этот город разрастался, уплотнялся, менялся сообразно требованиям и возможностям времени и уходил в безвозвратное. Каким он был? В какой-то степени воссоздать его облик в разные эпохи помогают малодоступные материалы архивов, литературные зарисовки. Изображения же обширных территорий, где жило многочисленное городское население, очень редки. Поэтому особенно ценны, интересны и познавательны рисунки незаслуженно забытого художника Фёдора Фёдоровича Баганца (1834-1873) из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. 28 листов с видами обывательского Петербурга составляют самостоятельную серию, впервые публикуемую целиком и в цвете в данном издании.

    Рассматривая рисунки Баганца, трудно поверить, что на них изображена столица Российской империи – настолько невзрачны, а иногда даже убоги запечатлённые художником городские уголки. Создаётся впечатление, что перед нами виды глубокой российской провинции. Но надписи над рисунками привязывают их к конкретным петербургским адресам. И это не окраины, а места, примыкающие к центру».

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [4]

Книги где автор: Павелкина

Искать всё

 

Отечественные художники - издательство "Крига"

Категория 809 р. - 1214 р.

Отечественные художники - издательство "Крига" »

Отечественные художники

Категория 809 р. - 1214 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms