Архитектоника театральности. Семиотика театрального перформанса (Александров Ивайло) ; Гуманитарный центр, 2019
от 288 р. до 829 р.
Автор(ы): Александров Ивайло;
Издатель: Гуманитарный центр
ISBN: 978-617-7528-24-0
ID: SKU17557
Сравнить цены
Цена от 288 р. до 829 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 464 р. 663 р. | |
Book24 5/5 | 759 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 744 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 288 р. 442 р. | |
Буквоед 5/5 | 759 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 08.04.2024 |
Читай-город 5/5 | 829 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Подписные издания | 550 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 621 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Начиная со времен античности, сцена театра служила ареной для обсуждения самых острых социальных, философских, эстетических и этических проблем. Но с тех пор отношение к театру кардинально изменилось: от статуса дешевых игрищ, наблюдать за которыми запрещалось приличным людям, он перешел в разряд высоких искусств. Он научился производить метафоры, а, следовательно, научил видеть мир неизмеримо шире. Он стал Искусством, приобщиться к которому дано не каждому. Как ему это удалось? За счет насыщенной знаками среды, среды, которая формирует смыслы и значения и стимулирует к интерпретации. Именно это и становится очевидным благодаря семиотическому подходу. По мнению И. Александрова, театр - это привилегированный семиотический объект, даже в сравнении с языком, он включает намного больше компонентов, чем любая другая форма искусства.
Книга, прежде всего, будет полезна, для актеров, режиссеров, постановщиков, культурологов, искусствоведов, равно как и для всех тех, кто хотел бы узнать о природе притягательной силы театра.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие. Театр накануне (текст, игра,
семиотическая перспектива)
Предисловие автора
Введение. О семиотической природе театральности
Часть I. Театральность и семиотичность
Глава 1. Знаки и конфигурации знаков -
пространство перформанса как означающее
Глава 2. Семантика интерпретации - сценическая
фигура в контексте перформанса
Глава 3. Театральная коммуникация и театральные
коды - знаковая эстетическая конвенция и
зрительское восприятие
Глава 4. Отражение доминирования - знак как
отсутствие/присутствие
Глава 5. Лингвистическое и паралингвистическое
взаимодействие: передача символов,
репрезентация и активная конвенция
Часть II. Перформанс и означивание
Глава 1. Перформанс как театральный текст -
морфология сценической знаковости
Глава 2. Актеры в пространстве сцены - семантика
интерпретации
Глава 3. Семиотика сцены - Я в пространстве сцены
Глава 4. Мизансцена - репрезентативная конвенция
перформанса
Глава 5. Феноменология игры-в-ложь - воплощение
театральной репрезентации в архитектонике
перформанса
Общие выводы. Театральный перформанс в
семиотической перспективе - заключение
Дополнение. Деррида - Арто. Конечная экономика
различения, или предложенное слово
"отчуждение". Театр жестокости и радикальная
чистота изгнания Бога
Об авторе
Список литературы
О книге
Автор(ы) | Александров Ивайло |
Раздел | Театр |
Издатель | Гуманитарный центр |
ISBN | 978-617-7528-24-0 |
Год издания | 2019 |
Количество страниц | 212 |
Формат | 146x215мм |
Вес | 0.25кг |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 212 |
Автор | Александров И. |
Авторы | Александров И. |
Переплёт | Мягкий |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Серия | Искусство, дизайн, культура, архитектура, кино |
Размеры | 145x215 |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
Отзывы (2)
-
Ивайло Александров
- 22 ноября 20225/5
Не самый лёгкий путь проходишь как читатель. Во- первых, двигаешься под грузом невероятной ответственности. Автор зачастую переоценивает мою способность " хватать на лету" те потаённые смыслы, которые он вкладывает в свои невероятно ёмкие сентенции. Во- вторых, сами по себе идеи требуют дешифровки. И, наконец, от меня ждут генерации новых смыслов. Но попробовать стоит. Интересно.
0 0
-
Шамшадинов Руслан
- 4 июля 20215/5
Книга принесла немало приятных моментов в мое исследование перформативных практик современного театра. Автор легко и непринужденно пользуется театраведческим понятийным аппаратом, интересно интерпретирует «классиков» данной исследовательской области (Э. Фишер-Лихте и пр.). Исследование производится в направлении театральной семиотики – в русскоязычном сегменте подобных работ, к сожалению, крайне мало.
Бумага белая, обложка мягкая, шрифт четкий. Прилагаю фотографии для ознакомления.0 0
Добавить отзыв
Театр - издательство "Гуманитарный центр"
Категория 230 р. - 345 р.
Театр - издательство "Гуманитарный центр" »
Театр
Категория 230 р. - 345 р.