КаталогКниг.РФ

Метрополитен Петербурга. Легенды метро, проекты, архитекторы, художники и скульпторы, станции (Жданов Андрей Михайлович) ; Центрполиграф, 2023

Книга: Метрополитен Петербурга. Легенды метро, проекты, архитекторы, художники и скульпторы, станции (Жданов Андрей Михайлович) ; Центрполиграф, 2023

от 383 р. до 4217 р.


Сравнить цены

Цена от 383 р. до 4217 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1827 р. 2610 р.
ЛитРес

5/5

383 р. 479 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

4217 р.
МАЙШОП

5/5

1585 р. 2437 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Знаете ли вы, что подземную дорогу в Санкт-Петербурге предполагалось построить еще в 1820-х годах и великий поэт Александр Сергеевич Пушкин вполне бы мог стать пассажиром метрополитена? В 1814 году английский изобретатель Марк Изамбар Брюнель представил императору Александру I проект первого в мире проходческого щита для прокладки тоннелей под Невой. Но построили с помощью этого щита подводный тоннель под Темзой для Лондонского метрополитена, а вот в городе на Неве первая подземная линия появилась только в ноябре 1955 года, хотя открыть ее собирались и в 1925, и в 1942 годах. В главе, посвященной истории проектирования и строительства метрополитена, приводятся только недавно рассекреченные архивные документы.
Читатели побывают на всех станциях Петербургского метрополитена, узнают немало любопытного из биографий архитекторов, художников и скульпторов, принимавших участие в их создании, а желающим предлагается, воспользовавшись подсказками, самим отыскать сюрпризы, "спрятанные" мастерами в их творениях.
Возможно, некоторые факты окажутся неожиданными, не обошлось без легенд и удивительных историй: вы узнаете, чем занимался на строительстве метро писатель Сергей Довлатов и где снимались известные кинофильмы, а также сможете заглянуть в будущее и выяснить, где в перспективе появятся новые станции метрополитена и как они будут выглядеть.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Глава 1. с чего все начиналось
Глава 2. самая первая линия
"Площадь Восстания"
"Владимирская"
"Пушкинская"
"Технологический институт"
"Балтийская"
"Нарвская"
"Кировский завод"
"Автово"
"Чернышевская"
"Площадь Ленина"
Глава 3. по пулковскому меридиану
"Технологический институт-2"
"Фрунзенская"
"Московские ворота"
"Электросила"
"Парк Победы"
"Сенная площадь"
"Невский проспект"
"Горьковская"
"Петроградская"
Глава 4. Вдоль невского и Невы
"Василеостровская"
"Гостиный двор"
"Маяковская"
"Площадь Александра Невского"
"Елизаровская"
"Ломоносовская"
Глава 5. от "московской" до "купчина"
"Московская"
"Звездная"
"Купчино"
Глава 6. сквозь размыв
"Выборгская"
"Лесная"
"Площадь Мужества"
"Политехническая"
"Академическая"
"Гражданский проспект"
"Девяткино"
Глава 7. к юго-западу от Автова
"Дачное"
"Ленинский проспект"
"Проспект Ветеранов"
Глава 8. от финского залива до рыбацкого
"Приморская"
"Пролетарская"
"Обухово"
"Рыбацкое"
Глава 9. на северной трассе метро
"Черная речка"
"Пионерская"
"Удельная"
"Озерки"
"Проспект Просвещения"
Глава 10. метро в веселый поселок
"Площадь Александра Невского-2"
"Новочеркасская"
"Ладожская"
"Проспект Большевиков"
"Улица Дыбенко"
Глава 11. на северо-запад
"Лиговский проспект"
"Достоевская"
"Садовая"
"Спортивная"
"Чкаловская"
"Старая Деревня"
"Крестовский остров"
"Комендантский проспект"
"Парнас"
Глава 12. купчинская линия
"Звенигородская"
"Волковская"
"Спасская"
"Обводный канал"
"Адмиралтейская"
"Бухарестская"
"Международная"
Глава 13. заглядывая в будущее
Литература
Именной указатель

О книге

ISBN978-5-227-07543-7
Автор(ы)
Размеры84x108 1/32
Обложкатвердый переплёт
ИздательЦентрполиграф
Год издания2023
СерияВсе о Санкт-Петербурге
Язык изданияrus
Кол-во страниц702

Отзывы (10)

  • 4/5

    «Я в метро, перезвоню», «Сеть не ловит, я в тоннеле». «Кирпичик» в 701 страницу (попробуй удержи такой в руках!) неспешно повествует или лучше путешествует по 61 станции петербургского метрополитена. И ладно бы он рассказывал только об уже существующих станциях, так нет — он говорит о станциях, что ещё только в планах («Полюстровская», «Суворовская», «Кудрово», «Шушары» и другие). Меня насмешило (книга вышла в 2017 году) то, что станции «Новокрестовская» и «Беговая» ещё только готовятся к открытию, а на деле эти две станции уже принимают пассажиров (их открыли в прошлом году).


    Я в этом «кирпичике» увязла по уши, я могу пересказывать интересные места с любой станции метро, самые-самые необычности я заложила закладками:
    «Белый цвет придают остатки кораллов, морских лилий и других обитателей моря. Сотни миллионов лет назад в древних морях обитали моллюски, морские звёзды, ежи, лилии, а также кораллы. Обломки скелетов морских организмов накапливались на дне вместе с углекислым кальцием, осаждавшимся из воды, образуя залежи карбонатного ила, которые потом под влиянием геологических процессов превратились в слои горной породы. В полированных срезах облицовки метро опытному взгляду различимы окаменевшие остатки морских организмов.
    На станции «Площадь Восстания» можно отыскать вертикальный срез небольшой спирально-конической раковины брюхоногого моллюска, имеющей четыре оборота, которые возрастают, почти не перекрывая друг друга. Довольно многочисленны в нижнетагильских известняках остатки морских лилий». А я ведь на станции «Площадь Восстания» бываю довольно часто, но никогда не обращала особого внимания на отделку станции, а теперь присмотрюсь, вдруг замечу раковину?
    Метро — это целый запутанный подземный город, с развитой структурой, сложными ходами-ответвлениями, подземными реками, валунами шириной в несколько метров и весом в несколько тонн, это «плывуны» (подземные реки с песком и камнями), это сложное и необыкновенно трудное строительство тоннелей. Это чертежи и конкурсы на то, как будут выглядеть новые станции.
    Принцип построение глав книги идёт от создания проектов новых станций, затем рассказывает о судьбах архитекторов, скульпторов и художниках, повествует о легендах, которые ходят вокруг тех или иных станций, перечисляет внешний вид внутреннего и внешнего убранства станций и завершают рассказ наземные вестибюли. Вроде бы однотипное построение глав, но на деле это далеко не так — автор книги вносит «человеческое» лицо в каждую станцию Петербургского метрополитена, к примеру, пишет на каких из станций снимали кино. И рассказы получаются живыми и красочными, а сами станции метро из привычных и знакомых с детства названий становятся почти что «живыми людьми», ведь у каждой станции свой дизайн, своя история строительства.
    Книга «Метрополитен Петербурга» состоит из 13 глав: первая — это история о том, как начиналось метро в Северной столице («С чего всё начиналось»), 13, «Заглядывая в будущее» —
    «рассказывая о Петербургском метрополитене, нельзя не упомянуть станции, которые ещё только строятся или планируются…». И остальные 11 глав — это рассказы о станциях; мне казалось странным именно такое (не буду перечислять какое) расположение станций, ведь на схеме метро они расположены по-другому, но когда я начала читать книгу, то поняла, почему автор использовал именно такой принцип построения глав: от «Площади Восстания» до «Международной», оказывается, всё дело в том, что… Э нет, не скажу, в чём же именно дело!
    Завершает книгу спискота, — , я этот термин активно использую! — на 3 страниц, на которых помещены и печатные и интернет-источники. При желании все эти книги, журналы, газеты и интернет-сайты можно найти и почитать самостоятельно.
    За спискотой следует Именной указатель: алфавитный перечень всех фамилий, перечисленных в книге (строители, архитекторы, художники, скульпторы, императоры, поэты-писатели и прочие-прочие лица).
    Дополняют книгу чёрно-белые фотографии: наземные вестибюли, платформы станций, памятники архитектуры, барельефы, фотографии улиц Петербурга, рисунки проектов станций метро, фотографии строителей метро.
    …Оглядываясь назад, на прочитанную книгу, я думаю о том, что же я прочитала и понимаю, как же мало я знаю о метро Петербурга, которое распложено под моими ногами, в глубине земли. Я знаю названия станций, знаю станции-пересадок, но совершенно не знаю фамилий метростроевцев, их судьбы, не знаю, как создавали тоннели, как рисовали и проектировали новые станции, как украшали наземные вестибюли. Получается, я не знаю практически ни-че-го!.. А ведь пользуюсь метро, любуюсь его красотами. И думаю, как же во время я увидела книгу Андрея Жданова «Метрополитен Петербурга», ведь она помогла мне восполнить мой пробел в истории любимого города.
    И жалею, что к недостаткам книги мне хочется отнести её формат (была бы она чуточку шире и длиннее — проще было бы держать в руках) и отсутствие указателя терминов: запомнить названия мрамора, технических названий различные щиты, используемые при строительстве тоннелей и прочите подобные вещи) просто нереально, а выписывать на отдельный лист бумаги не имеет смысла.
    Но даже эти недочёты (или так и было задумано?) не портят общую картину от истории станций петербургского метрополитена. Книга интересна, подробна (угм, 701 страница полезной и необходимой информации), для любителя, практически ничего не знающем о метро — самое то. А для краеведа, для жителя Петербурга — это подарок.

    0    0

  • 5/5

    Сухие факты изложены так интересно,что информация как-то сразу запоминается, хочется поэтому еще раз пройтись по станциям метрополитена и взглянуть на них,на их оформление в частности, другими глазами, осмотреться внимательно,вспомнив то,что было написано в книге.

    0    0

  • 5/5

    Очень понравилось. Написано простым доступным языком. узнала очень много нового. Заинтересовала статья о процессе выбора размещения входов в исторической части города.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Жданов Андрей Михайлович

Искать всё

 

История городов. Краеведение - издательство "Центрполиграф"

Категория 306 р. - 459 р.

История городов. Краеведение - издательство "Центрполиграф" »

История городов. Краеведение

Категория 306 р. - 459 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms