КаталогКниг.РФ

Москва - Китеж. Истории для театра и кино (Кирьянова Ирина) ; Де'Либри, 2021

Книга: Москва - Китеж. Истории для театра и кино (Кирьянова Ирина) ; Де'Либри, 2021

318 р.


Сравнить цены

Цена от 318 р. до 318 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

318 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

318 р. 410 р.
Мегамаркет

5/5

1852 р.
наличие уточняйте
23.05.2024
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Ирина Кирьянова - журналист, сценарист, драматург. "Москва - Китеж" - вторая книга автора в драматургическом роде. Первый сборник, "Сценарии для театра и кино", вышел в 2017 году.
Истории, собранные в книге "Москва - Китеж", очень разные, но в каждой из них, помимо занимательного сюжета, привлекают философское осмысление жизни и текущего момента; мудрость и юмор, доброжелательная ироничность; легкий стиль, чистый, не испорченный ни заёмной, ни дворовой лексикой, русский язык…

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (2)

Дорога в Китеж / Борис Акунин (аудиокнига)

Дорога в Китеж / Борис Акунин (аудиокнига)запуск видео

 

Борис Акунин – Дорога в Китеж. [Аудиокнига]

Борис Акунин – Дорога в Китеж. [Аудиокнига]запуск видео

 

О книге

Автор(ы)
СерияАктуальная драматургия
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-4491-0944-6
Возрастное ограничение16+
Год издания2021
Количество страниц288
Вес0.46кг
ИздательДе'Либри
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц288
Размеры60x90/16
Язык изданияРусский
Оформление обложкичастичная лакировка
Тип обложкитвердая
ИздательствоДе'Либри
Жанротечественная классическая проза
Формат22 x 15.5 x 2
Количество книг1

Отзывы (7)

  • 5/5

    Передо мной удивительная книга. Удивительная, потому что за последние годы я, пожалуй, впервые встретила книгу, которую хочется перечитывать, открывая в ней всё новые и новые грани. Это то, о чём всегда думается, то, что волнует каждого… Жизнь прекрасна, а люди, со всеми своими заморочками, добрые, отзывчивые, неравнодушные… И жизнь – это не только здесь и сейчас, но и много веков назад, чтобы было много веков вперёд! А ещё – вверх!

    Культура – это всегда вперёд и вверх. И вот передо мной книга как раз об этом! И так хочется, чтобы люди смогли прийти в театр и увидеть всё это на сцене. Замечательные пьесы удивительного автора – Ирины Кирьяновой. Светлые, наполненные теплом неравнодушного сердца и светом мысли человека, устремлённого и зовущего к преодолениям.

    «Шёл я верхом, шёл я низом…» Уже название говорит о том, что автор видит жизнь сегодняшнего человека во всей противоречивости нашего бытия. Но главное, что видит автор, – это скрытую в каждом персонаже доброту, отзывчивость, неравнодушие и к своим, и к чужим проблемам, желание бороться за справедливость. Причём, бороться искренне и бескорыстно. Герои этой истории – обычные люди, где-то даже вроде бы шалопаи, неудачники… Но в каждом есть искра – та искра, которую надо разглядеть, чтобы поверить им, а значит, поверить и себе, в себя! Преодолеть в себе самом снобизм, равнодушие, неуверенность. Задача искусства – побуждать человека подняться над бытом, увидеть тех, кому надо помочь, ибо, помогая другим, мы спасаем себя, это сообщающиеся сосуды, что питают корни всех или никого!..

    «Москва – Китеж» – интригующее название. Светлый город, не сдавшийся врагу… Город, ушедший под воду – это наш Горний город! Город, который молится за нас! И мы должны быть достойны. Помнить, что нам дозволено либо поднять свои города, либо уйти под воду! Сдаваться нам нельзя.

    Такие глубокие размышления пробуждают в читателях, а если посчастливится, то будут пробуждать и в зрителях, чудесные «сновидения» нашего автора.

    Все представленные произведения рассчитаны, безусловно, на молодого читателя и зрителя, хотя будут интересны всем. Одним – потому что молоды, ищут себя; другим – как повод вспомнить себя горячего, устремлённого, уверенного…

    «Берендейская фантазия» – замечательный пример тому. Здесь всё: и несуразица наших дней, алчность нуворишей, разграбляющих наш «Лес», а вообще-то – нашу страну, нашу Родину; и мы, охваченные каким-то мороком, допустившие это непотребство… Нам непременно надо стряхнуть с себя этот морок! Пробудиться и навести порядок в своём доме! Это наш «Лес», и мы за него в ответе!..

    Нельзя не отметить мастерское владение автором лексикой – современной и предыдущих эпох – времён Екатерины Великой и Берендеева Царства.

    Светлая, жизнеутверждающая книга, в которой картины сегодняшней жизни поданы так тонко, мастерски, рельефно, что порой щемит сердце, но при этом они не обезоруживают читателя, а наоборот, зовут к действию, к очищению. И в этом главная заслуга автора.

    Лариса Польская

    0    0

  • 5/5

    Прочитала пьесы (или сценарии) Ирины Кирьяновой - от них веет жизнью - на одном дыхании. И задумалась. Если их поставить, на сцене будет показана жизнь, в которой актеры живут по особым сценическим (не натуралистическим) законам, а зрители участвуют, СОпереживают, СОчувствуют. В них обозначена та грань, что отделяет искусство от повседневной реальности, задавая при этом масштаб, в котором увиденные автором житейские проблемы волнуют и заставляют задуматься, а созданные им образы надолго остаются в памяти.

    Эти сценарии хочется читать, в них есть динамика, самое главное, в них есть жизнь. Узнаваемо и время 80-х - 90-х, и современность. Есть наши насущные проблемы, волнующие ум и сердце. Нет стремления настроить публику на легкий фальшивый позитив, подкинуть "развлекаловку". Нет глобальных решений, есть "теория малых дел". Есть призыв к каждому в отдельности делать то, к чему лежит душа, призвание. В противовес посылу быть амебой с низкими страстями есть посыл быть целеустремленным и смелым.

    Вот смелости нам, реально, не хватает, как и надежды на то, что что-то можно изменить к лучшему. В "застойные годы", на которые пришлась молодость сегодняшнего старшего поколения, мироощущение было оптимистическим, будущее не вызывало тревоги, а воспринималось как прогресс, движение вперед, не только в материальной, но и в духовной сфере. Но в "перестройку" вектор "футуро ориентированного социалистического общества" на всестороннее гармоническое развитие личности был изменен. Общество, осмеливавшееся рассуждать о будущем в сфере духовного развития, высмеивалось, идеалы оплевывались, или признавалсь утопическими. По умолчанию начал осуществляться курс на формирование личности потребителя услуг, перспективы развития которой намечает производитель этих услуг в зависимости от положения на потребительском рынке.

    Герои пьес И. Кирьяновой из 80-х сохранили смелость и верность идеалам молодости, передали их своим детям, это здорово. Они, каждый по-своему, являются личностями, имеющими твердую жизненную установку, план, программу действий. У них есть воля противостоять обстоятельствам, не плыть по течению, сохранить себя.

    Сценарии - о том, что наше общество должно вернуть утраченное в значительной степени право на планирование будущего и желание это право осуществлять. Это касается как отдельной личности, так и социальных институтов, в том числе, политических.

    Отдельно о "Москва - Китеж".

    Переживаемые нами в последнее время события подтвердили верность идеи о том, что история развивается не только и не столько в ходе "классовых битв" и смены формаций, но за счет столкновения воль действующих субъектов, личностей. Политическая воля и способность брать ответственность на себя во все времена определяли успехи и неудачи целых империй. Екатерина II в этом отношении наглядный пример. Она была смелой, но не безрассудной, приверженной знаниям, но без фанатизма, умела доверять избранным, при этом правила твердою рукой, ставя цель - управлять справедливо. Насколько удалось этой цели достичь - судить историкам, но как символ консолидации элиты ее образ убедителен.

    Сегодня этих качеств не хватает не только представителям правящей элиты, но и обычным гражданам в управлении собственной жизнью, в планировании своей судьбы. Не хватает смелости, решимости взять на себя ответственность.

    Материализовавшаяся из XVIII века матушка Екатерина дает сигнал к спасению Отечества, делает это по-женски хитро, обращаясь к природному признаку крови, с которым все еще приходится считаться избранным демократическим способом президентам и правителям. Мир пока по-прежнему держится на глубинных основаниях, заложенных органически, несмотря на все информационные цифровые технологии. И судьба его по-прежнему зависит от воли и разума человека, его смелости и целеустремленности. Этот посыл Екатерина передает нам, своим потомкам.

    Этот посыл, как представляется, может быть послан именно из Века Просвещения, именно Екатериной II, по двум причинам. Во-первых, эпоха Просвещения положила начало информационной революции, очередной виток которой мы сейчас переживаем; именно тогда начали складываться особые отношения власти с подданными, получившими возможность оценивать деятельность правителей на основе информации, доступной для широкого и неопределенного числа лиц, появился такой феномен, как общественное мнение. Екатерина в пьесе очень заботится о том, как ее воспринимают потомки, в реальной жизни она также относилась к общественному мнению с большим вниманием и отчасти, с уважением, что позволяло ей умело им манипулировать.

    Во-вторых, политика просвещенного абсолютизма Екатерины II консолидировала страну, границы которой заметно раздвинулись; эта политика заложила предпосылки и породила кадры для будущих умеренных реформ Александра I, укрепивших власть монарха и положивших начало проведению принципа законности в деятельности государственного аппарата.

    Эти реальные заслуги императрицы перед Отечеством позволяют ей давать советы главной героине пьесы Евдокии. Образ Евдокии, по-моему, собирательный. Это типичная интеллигентка "периода застоя", очень узнаваемая в своих кругах. Благодаря Екатерине Евдокия, хотя бы во сне, совершает главный в своей жизни смелый поступок - встречается с президентом и передает ему свой план преобразований в России. Речь идет именно о плане, о будущем. Зритель ждет содержательной части, рассказа Евдокии, что нужно сделать, чтобы в России сразу стало хорошо. Но автор оставляет его наедине со своими мыслями. Быстродействущих рецептов в политике не бывает. Цель автора - дать образец смелого поступка, который не венчает дело, а только начинает долгий путь преобразований.

    Спасибо за сборник. Удачи автору.

    Н.Л. Феднева

    0    0

  • 5/5

    Летом я прочитала книгу московского автора Ирины Кирьяновой «Москва – Китеж» (истории для театра и кино), вышедшую в 2021 году.

    Привлекательная внешне, книга оказалась интересной во всех отношениях. В неё вошли киносценарий «Шел я верхом, шел я низом… (сцены провинциальной жизни накануне разлома эпох), и две пьесы: «Москва – Китеж» (сновидение в 2-х действиях) и «Берендейская фантазия» (экологическая сказка в стихах и прозе в 3-х действиях).

    Пьесы я читаю редко, но, взяв в руки эту прекрасно оформленную книгу (что нечасто встретишь сейчас), я с интересом углубилась в чтение…

    Читая эти пьесы, ярко представляешь и декорации, подробно описанные автором, и героев, которые так узнаваемы по жизни…

    Пьесы очень современные, даже несмотря на то, что события сегодняшние в них часто перемежаются с прошлым. Выражено это через диалоги и монологи героев, которые звучат очень злободневно.

    Так, например, в сценарии о театре и актерах «Шел я верхом, шел я низом…» в эпилоге главная героиня, актриса Эмилия Томская, обсуждая с другом юности и коллегой Павлом Никитиным итоги театрального фестиваля, цитирует Льва Толстого: «Искусство также необходимо для людей, как пища… Но может случиться, что то, что мы предлагаем, не пища. Вот это самое и случилось с нашим искусством…» Эта фраза и настораживает, и заставляет задуматься, почему так случилось?

    Читающий этот сценарий и неравнодушный к театру человек не пройдет мимо рассуждений Эмилии о высокой миссии актёрской профессии. И в самом начале своей сценической карьеры, в ситуации острого конфликта с главрежем, и спустя десятилетия, достигнув в профессии всех возможных высот, она убеждена: «Талант – это умение говорить с публикой голосом своей эпохи…»

    В пьесе «Москва - Китеж», в которой не без юмора поднимаются серьезные государственные проблемы, очень понравились рассуждения Евдокии, одной из главных героинь, которая не побоялась (пусть и во сне) вступить в диалог и активное сотрудничество с самой Екатериной II (Великой)!

    Подача материала через сновидения, помогает сконцентрировать мысли на самом главном, что волнует в настоящее время многих людей. Интересно было читать беседу Екатерины II с Президентом.

    Больше всех в этой книге мне понравилась третья пьеса «Берендейская фантазия» (экологическая сказка в стихах и прозе).

    Читала её, как сказку про Лес, в котором реально встретилась и с Хозяином Леса по имени Авенир, и с кикиморой Ухшей, красавицей и колдуньей, и с молоденьким лешим – Палешком.

    Сказка сказкой, но в ней решаются современные серьезные проблемы сохранения леса, его красоты и чистоты.

    Ирина Кирьянова поднимает во всех трех пьесах актуальные животрепещущие темы: об искусстве (театре), о государстве российском, о нашем Русском Лесе.

    Все это сегодня под угрозой. Герои пьес зовут к сопротивлению, потому что не хотят мириться с гибелью всего лучшего в мире и в нашей стране.

    Рекомендую почитать эту книгу всем неравнодушным к происходящему вокруг.

    Любовь Титова, г. Иваново

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Кирьянова Ирина

Искать всё

 

Отечественная драматургия - издательство "Де'Либри"

Категория 254 р. - 381 р.

Отечественная драматургия - издательство "Де'Либри" »

Отечественная драматургия

Категория 254 р. - 381 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

9 ms