Органическое понимание народа и концепция "Ранее не народ, а ныне народ": возникновение в России (Будилов В. М.) ; ЛЕМА, 2019
Сравнить цены
Цена от 227 р. до 666 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 340 р. 486 р. | |
Book24 5/5 | 409 р. | |
Буквоед 5/5 | 409 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 666 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 227 р. 324 р. | |
Читай-город 5/5 | 369 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
OZON | 300 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Книга предназначена для правоведов и других обществоведов, занимающихся историей политических и правовых учений, общей теорией права и философией права. Она имеет два основных предмета. Первый – философско-правовой. Его очерчивают следующие вопросы. Что есть народ? Что есть атомистическое и противостощее ему органическое понимание народа? Как органическое понимание народа связано с христианством? Каковы основные черты органического понимания народа в тех учениях, которые повлияли на первые русские политические и правовые учения?
Второй предмет может быть назван двояко: «История русских средневековых политических и правовых учений» или «История русской философии права в эпоху Средневековья». Главный вопрос, на который автор пытается найти ответ: какую роль сыграло органическое понимание народа при возникновении русского народа? В книге подробно исследовано «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона. Менее подробно исследуются политико-правовые учения, содержащиеся в произведениях митрополита Никифора и в произведениях филофеева цикла. Автор высоко оценивает концепцию Илариона «некогда не народ, а ныне народ Божий» для русского народа, а также следующие этой концепции положения учения Никифора. Обоснование же династической княжеской власти Иларионом и Никифором, а также т.н. теорию «Москва – третий Рим» автор считает библейски ущербными и пагубными для развития русской философии права.
Второй предмет может быть назван двояко: «История русских средневековых политических и правовых учений» или «История русской философии права в эпоху Средневековья». Главный вопрос, на который автор пытается найти ответ: какую роль сыграло органическое понимание народа при возникновении русского народа? В книге подробно исследовано «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона. Менее подробно исследуются политико-правовые учения, содержащиеся в произведениях митрополита Никифора и в произведениях филофеева цикла. Автор высоко оценивает концепцию Илариона «некогда не народ, а ныне народ Божий» для русского народа, а также следующие этой концепции положения учения Никифора. Обоснование же династической княжеской власти Иларионом и Никифором, а также т.н. теорию «Москва – третий Рим» автор считает библейски ущербными и пагубными для развития русской философии права.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
1. Введение
1.1. Актуальность предмета исследования
1.2. Исходные тезисы
2. Органическое понимание народа:
возникновение и развитие до его появления на
Руси
2.1. Общая характеристика органического
понимания народа для целей настоящего
исследования
2.2. Замечания о происхождении органического
понимания народа
2.3. Взаимосвязанное влияние «христианских
мотивов» и языческой культуры на понимание
народа
в первых русских правовых и политических
учениях
2.3.1. «Церковная традиция» как проблема
познания органического понимания народа в России
2.3.2. Органическое понимание народа
в Пятикнижии Моисея
2.3.3. Органическое понимание народа
у пророков и в Новом Завете
2.3.4. Влияние «византийского духа» на
органическое понимание народа в первых русских
политических и правовых учениях
2.3.4.1. Сложный состав византийских
политико-правовых концепций
2.3.4.2. Внехристианские византийские мотивы,
повлиявшие на первые русские версии
органического понимания народа
2.3.4.3. Идея византийской симфонии
и проблема правосубъектности народа
5- Русская национальная идея и первая русская
конституция
Митрополита Илариона
3.1. Широкий исторический контекст.
Общая характеристика
общественно-политического устройства
славянских княжеств до эпохи самодержавного
династического княжеского правления
3.2. Об авторе, узком историческом контексте
и мотивах «Слова»
3.3. Правопонимание митрополита Илариона
и его понимание народа
3.4. Предварительное слово о законе и благодати
в произведении Илариона
3.5. Концепция Илариона «некогда не народ,
а ныне народ Божий» для русского народа
3.6. Концепция Илариона династической княжеской
власти: проблемы и последствия
3.7. Митрополит Никифор — продолжатель учения
Илариона. Обобщающая оценка концепций
Илариона и Никифора
4. Исчезновение органического понимания народа
из русских политических и правовых учений в XVI
в. и возврат к нему начиная с XVIII в
5. Заключение.
Органическое понимание народа: перспективы
Литература
1.1. Актуальность предмета исследования
1.2. Исходные тезисы
2. Органическое понимание народа:
возникновение и развитие до его появления на
Руси
2.1. Общая характеристика органического
понимания народа для целей настоящего
исследования
2.2. Замечания о происхождении органического
понимания народа
2.3. Взаимосвязанное влияние «христианских
мотивов» и языческой культуры на понимание
народа
в первых русских правовых и политических
учениях
2.3.1. «Церковная традиция» как проблема
познания органического понимания народа в России
2.3.2. Органическое понимание народа
в Пятикнижии Моисея
2.3.3. Органическое понимание народа
у пророков и в Новом Завете
2.3.4. Влияние «византийского духа» на
органическое понимание народа в первых русских
политических и правовых учениях
2.3.4.1. Сложный состав византийских
политико-правовых концепций
2.3.4.2. Внехристианские византийские мотивы,
повлиявшие на первые русские версии
органического понимания народа
2.3.4.3. Идея византийской симфонии
и проблема правосубъектности народа
5- Русская национальная идея и первая русская
конституция
Митрополита Илариона
3.1. Широкий исторический контекст.
Общая характеристика
общественно-политического устройства
славянских княжеств до эпохи самодержавного
династического княжеского правления
3.2. Об авторе, узком историческом контексте
и мотивах «Слова»
3.3. Правопонимание митрополита Илариона
и его понимание народа
3.4. Предварительное слово о законе и благодати
в произведении Илариона
3.5. Концепция Илариона «некогда не народ,
а ныне народ Божий» для русского народа
3.6. Концепция Илариона династической княжеской
власти: проблемы и последствия
3.7. Митрополит Никифор — продолжатель учения
Илариона. Обобщающая оценка концепций
Илариона и Никифора
4. Исчезновение органического понимания народа
из русских политических и правовых учений в XVI
в. и возврат к нему начиная с XVIII в
5. Заключение.
Органическое понимание народа: перспективы
Литература
О книге
Издатель | ЛЕМА |
Год издания | 2019 |
Страниц | 168 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-00105-428-3 |
Размеры | 14,50 см × 20,50 см × 1,00 см |
Формат | 60х84/16 |
Автор(ы) | Будилов В. М. |
Тематика | Теория государства и права |
Тираж | 100 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 168 |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
1 ms.
Общие работы по истории России - издательство "ЛЕМА"
Категория 181 р. - 272 р.
Теория и история государства и права - издательство "ЛЕМА" »
0 ms.
Общие работы по истории России
Категория 181 р. - 272 р.