Священный Космос Шаманов. Шаманские традиции с древности до наших дней (Берснев Павел Валерьевич) ; Велигор, 2020
1701 р.
Автор(ы): Берснев Павел Валерьевич;
Издатель: Велигор
ISBN: 978-5-88875-839-7
ID: SKU171073
Добавлено: 15.08.2021
Цены
Цена от 1701 р. до 1701 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Magic-kniga 5/5 | 1701 р. | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Шаман – посредник и переводчик с языка духов на человеческий язык, видящий и знающий, поэт-сказитель, художник природы, психотерапевт, целитель и заклинатель стихий. Шаман – мастер управляемого безумия, переходящий границу между сознанием и подсознательным, явью и сном, реальностью и галлюцинацией. Тот, кто переходит границу дозволенного, тот, кто пересекает границу известной ойкумены (то есть известного обитаемого мира-реальности), погружается в Океан Хаоса и обретает в его глубинах драгоценность-лекарство, с которым он возвращается в обитаемый Космос, неся ему исцеление и обновление.
Вместе с автором вы пройдете заветными тропами шаманов Перу, Эквадора, Колумбии, Сибири, Тибета и Непала. Часть материалов книги основана на собственных полевых наблюдениях автора, другая часть - на малоизвестных и даже вовсе неизвестных российскому читателю зарубежных источниках, а также - на классике российской этнографии. В новом приложении к книге – фото автора, сделанные во время экспедиций в Перу, Эквадор и различные регионы Сибири (Тува, Алтай).
2-е издание, исправленное и дополненное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Издатель | Велигор |
Год издания | 2020 |
Страниц | 438 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-88875-839-7 |
Размеры | 15,30 см × 21,50 см × 3,00 см |
Автор(ы) | Берснев Павел Валерьевич |
Тематика | Магия и колдовство |
Кол-во страниц | 438 |
К-во страниц книги | 450 |
Язык (основной) | русский |
Отзывы (1)
-
Боголюбов Анатолий
- 7 октября 20235/5
Рецензия на книгу Берснева П.В. «Священный Космос Шаманов»
Книга санкт-петербургского философа-религиоведа, этнографа и известного писателя Берснева П.В. является развитием и своеобразным итогом многолетних полевых исследований автора на основе всестороннего научного анализа архаического наследия и новаций в духовной культуре коренных обитателей Америки и Азии. С глубокого и всеохватывающего рассмотрения традиционной духовной культуры автор естественным образом переходит к дню сегодняшнему, основной же вывод кратко можно сформулировать следующим образом: современный шаманизм (неошаманизм) является органическим продолжением классического и архаического шаманизма
на протяжении истории менялся язык описания шаманами своей деятельности и сакральных пространств, причем в прошлом шаманская традиция практически всегда опиралась на устную передачу информации, которая - в отличие от священных текстов, зафиксированных в неизменной письменной форме, что произошло в последующие эпохи - никогда не была чем-то данным раз и навсегда. Традиция выглядела «неизменной» в лучшем случае на протяжении одного-двух поколений. В действительности процессы миграции и обмена идеями, образами и мифами происходили постоянно. Как поэтично выразил это автор: «Мировой котел истории – это бурно клокочущий обмен всевозможными знаниями и навыками среди представителей различных культур, которые также постоянно перемешивались и обогащали друг друга новыми открытиями и представлениями о жизни и смерти.» Однако, независимо от интерпретаций миров, в которых путешествует шаман и обитателей этих пространств-измерений, способ отправиться в эти путешествия был практически один и тот же на протяжении всей истории существования шаманизма. Мирча Элиаде назвал совокупность этих методов вхождения в транс (разной глубины и интенсивности) и извлечения практической пользы от пребывания в трансе – «архаическими техниками экстаза». К этим методам можно с уверенностью причислить длительное (на протяжении тысяч лет) употребление психоактивных растительных «галлюциногенов», которые шаманы считали и продолжают считать своими учителями. Однако, это далеко не единственный способ вхождения в транс. Существуют культуры, в которых прием «галлюциногенных учителей» не распространен вовсе, тем не менее, шаманизм в них играет принципиально важную роль.
Еще один важный тезис книги таков: «Заимствование шаманизмом священных образов мировых религий вовсе не случайно». Это не просто дань доминирующим цивилизациям, подчинившим себе культуры «малых народов». В исторической ретроспективе шаманизм послужил основным мифопоэтическим источником, который питал все религии мира. Религии менялись в зависимости от социально-политических перемен в обществах мира, однако шаманские, архаические «паттерны» продолжали присутствовать в них с разной степенью выраженности. В связи с этим явление современного шаманского «синкретизма» не должно рассматриваться как нечто искусственное и случайное. Напротив, органичное вбирание шаманизмом из мировых религий того, что когда-то было посеяно на поле этих религий самим шаманизмом, вполне закономерно. От такой интеграции с мировыми религиями шаманизм не перестает быть шаманизмом. И более того, от такого взаимодействия с мировыми религиями шаманизм только выигрывает, поскольку впитывает из них высокие морально-этические идеалы, которые шлифовались человеческими сообществами на протяжении сотен и сотен лет истории. В конце XX начале XXI веков из этнического шаманизм трансформировался в явление значительно большего масштаба. Если раньше шаман был выразителем лишь узкой социальной (семейной, родовой, национальной) группы, то сегодня шаманы служат интересам всего человечества, независимо от цвета кожи, расы и языка (хотя в отдельных регионах этнический шаманизм еще сохранился до наших дней). Раньше шаманы говорили на языке мифологии лишь одного племени, на языке той социальной группы, к которой они принадлежали. В наши дни неошаман свободно принимает, впитывает и интегрирует образы и архетипы любых религий и верований, потому что эти образы для него, как символы и метафоры в художественном творчестве. Они не имеют для него закостенелой и ограниченной догматической ценности, но как поэтические символы выражают трансцендентные глубины и высоты магической жизни и мистического бытия. Сознание шамана чрезвычайно пластично. Оно исполнено творческого духа, импровизации и Духа Игры (о котором у нас пойдет речь ниже). Все это связано с общей эволюцией сознания (как индивидуального, так и коллективного), с тем процессом, который Е. А. Торчинов охарактеризовал как переживание Универсального Единства, предполагающего восхождение от расширения сознания ("космическое сознание") к «единению с божественным Абсолютом» и т.д.
Также следует отметить, что П.В. Берсневу удалось отчетливо проследить закономерности формирования религиозной традиции: понимание закономерностей формирования религиозного синкретизма есть понимание сути традиционной религиозной обрядности. Книга содержит серьезное исследование процесса синтеза ранних форм религии с христианством, буддизмом и исламом.
Несомненно, данный труд со временем займет почетное место среди научных исследований самого широкого спектра: и как собрание уникального полевого материала, лично собранного автором во время длительных экспедиций в бассейне р. Амазонки, в Мексике, Гималаях, Сибири и Средней Азии
и как новаторская попытка обобщения и переосмысления духовного опыта человечества на рубеже эпох. В связи со сказанным данное исследование не только академически важно, но и актуально в социальном и общественном смысле. Данную книгу можно считать серьезным научным прорывом, и, вместе с тем, она будет очень интересна как подготовленным читателям, студентам и преподавателям гуманитарных вузов, так и самому широкому кругу читателей.0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Берснев Павел Валерьевич
Эзотерические знания - издательство "Велигор"
Категория 1360 р. - 2041 р.
Эзотерические знания - издательство "Велигор" »
Эзотерические знания
Категория 1360 р. - 2041 р.