Ленин - первый атомный ледокол (Кузнецов Никита Анатольевич) ; Paulsen, 2019
от 140 р. до 379 р.
Автор(ы): Кузнецов Никита Анатольевич;
Издатель: Paulsen
ISBN: 978-5-98797-233-5
ID: SKU17100
Сравнить цены
Цена от 140 р. до 379 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 140 р. 176 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | 188 р. 313 р. | наличие уточняйте 14.01.2024 |
Буквоед 5/5 | 379 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 25.08.2023 |
Book24 5/5 | 379 р. | наличие уточняйте 25.08.2023 |
Подписные издания | 225 р. | наличие уточняйте 07.04.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Яндекс.Маркет 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Первый в мире атомный ледокол "Ленин" был построен в СССР в 1956-1959 гг. Его создание, ставшее эпохальным событием в области мирного использования атомной энергии, было далеко не случайным. В послевоенные годы в Арктике стали активно развиваться новые очаги промышленности и добычи полезных ископаемых: Норильск, Печорский угольный бассейн, газовые месторождения Таймыра, промышленный Чаун-Чукотский район и др. Для вывоза сырья и обеспечения всем необходимым заполярных городов и поселков нужно было резко поднять грузооборот Северного морского пути, продлить навигационный период, обеспечить проводку большегрузных судов. Чтобы решить эти задачи, были необходимы мощные ледоколы-лидеры. В этот период во всем мире стремительно развивалась атомная энергетика.
В 1954 г. в США была спущена на воду первая в мире атомная подводная лодка "Наутилус". В этом же году в Обнинске начала работать первая в мире атомная электростанция. Вскоре ученые и инженеры стали задумываться о применении атомной энергии на надводных кораблях и судах. "Предстояло создать компактную ядерную энергетическую установку, обладающую высокой мощностью, хорошей управляемостью и живучестью в тяжелых условиях качки, вибрации и ударных нагрузок, с обеспечением радиационной безопасности при работе как в открытом море, так и в портах, при минимальном весе биологической защиты, изготовить уникальное энергомеханическое оборудование, высокопрочный корпус корабля, осуществить почти полную автоматизацию процессов управления, регулирования и контроля энергетических систем", - писал В. И. Неганов.
В июне 1960 года ледокол вошел в первое соприкосновение со льдами Карского моря и показал высокую ледопроходимость, близкую к расчетной, и замечательные маневренные качества. Не будет преувеличением сказать, что, несмотря на свои значительные размерения, корабль даже в тяжелых льдах обладает поворотливостью портового буксира.
За 30 лет работы в Арктике атомоход провел во льдах 3740 судов и прошел расстояние, в три с лишним раза превышающее путь от земли до луны и более чем в 30 раз превосходящее длину окружности земли по экватору. Многие операции, осуществленные "Лениным", навсегда вошли в историю освоения Арктики. Сегодня это уникальное судно установлено в качестве музея на вечную стоянку в Мурманске.
Об истории создания, устройстве и эксплуатации атомного ледокола "Ленин" рассказывается в предлагаемой читателю работе.
Об авторе:
Кузнецов Никита Анатольевич родился в 1978 г. в г. Ленинграде. Кандидат исторических наук. Ведущий научный сотрудник Отдела военно-исторического наследия Дома русского зарубежья им. А. Солженицына.
Участвовал в экспедициях в Арктику (в том числе на "Михаиле Сомове" в 2009-2010 гг. ), Антарктику, кругосветном плавании барка "Седов". Автор более 200 научных и научно-популярных публикаций. Действительный член Русского географического общества.
ПОСТРОЙКА СОВЕТСКИМИ СУДОСТРОИТЕЛЯМИ В 1956-1959 гг. ПЕРВОГО В МИРЕ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА ЛЕНИН СТАЛА ЭПОХАЛЬНЫМ СОБЫТИЕМ В ОБЛАСТИ МИРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ И РАЗВИТИЯ ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА. ЗА 30 ЛЕТ РАБОТЫ В АРКТИКЕ АТОМОХОД ПРОВЕЛ ВО ЛЬДАХ 3740 СУДОВ И ПРОШЕЛ РАССТОЯНИЕ, В ТРИ С ЛИШНИМ РАЗА ПРЕВЫШАЮЩЕЕ ПУТЬ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЛУНЫ И БОЛЕЕ ЧЕМ В 30 РАЗ ПРЕВОСХОДЯЩЕЕ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ ЗЕМЛИ ПО ЭКВАТОРУ. МНОГИЕ ОПЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ЛЕНИНЫМ , НАВСЕГДА ВОШЛИ В ИСТОРИЮ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ. СЕГОДНЯ ЭТО УНИКАЛЬНОЕ СУДНО УСТАНОВЛЕНО В КАЧЕСТВЕ МУЗЕЯ НА ВЕЧНУЮ СТОЯНКУ В МУРМАНСКЕ. ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА ЛЕНИН РАССКАЗЫВАЕТСЯ В ПРЕДЛАГАЕМОЙ ЧИТАТЕЛЮ РАБОТЕ.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Автор(ы) | Кузнецов Никита Анатольевич |
Серия | Библиотека полярных исследований |
Раздел | История России |
Издатель | Paulsen |
ISBN | 978-5-98797-233-5 |
Год издания | 2019 |
Количество страниц | 32 |
Формат | 134x210мм |
Вес | 0.07кг |
Автор | Кузнецов Н. |
Авторы | Кузнецов Н. |
Переплёт | Мягкий |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Переплет | Мягкий |
Кол-во страниц | 32 |
Книги где автор: Кузнецов Никита Анатольевич
Водный транспорт - издательство "Paulsen"
Категория 112 р. - 168 р.
Водный транспорт - издательство "Paulsen" »
Водный транспорт
Категория 112 р. - 168 р.