КаталогКниг.РФ

Дети неба, или Во всём виноваты бизоны (Краева Ирина Ивановна) ; БерИнгА., 2018

Книга: Дети неба, или Во всём виноваты бизоны (Краева Ирина Ивановна) ; БерИнгА., 2018

958 р.


Цены

Цена от 958 р. до 958 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

958 р.
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В новую книгу Ирины Краевой вошли две повести "Дети неба, или Во всём виноваты бизоны", "Баба Яга пишет" и три рассказа. Все они объединены одной темой - семейной. Вот обостренная жажда родительской любви едва не выталкивает подростков - брата и сестру - на край жизни… Вот "московская" бабушка, разумеется, Баба Яга для отца своего "американского" внука, болтает с мальчиком в письмах обо всём на свете, а оказывается - о самом для него главном. . .
Автор предлагает читателям сложный и честный разговор о всеобщей нашей взаимосвязанности. Этот разговор порою жёсток, но полон юмора и теплоты. Герои книги, переживающие те или иные перипетии в жизни своей семьи, находят для себя точку опоры, когда принимают сокровенную истину: "Люби всей душой. Это и есть самое счастливое счастье". Именно эта мысль, высказанная Ириной Краевой через пронзительные истории о подростках, делает её книги одинаково интересными для юных и взрослых читателей.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательБерИнгА.
ISBN978-5-9909979-5-0
Год издания2018
СерияМетаморфозы

Отзывы (9)

  • 5/5

    Из тихих, хрустально чистых слов соткана ткань повествования в книге «Дети неба». В нее вошли две повести, сказка и два рассказа.

    Повесть «Дети неба» - о том, как детские души в поисках любви и ласки проходят все круги страданий. Ее главный герой, школьник Максим, мучается с написанием сочинения на тему «Моя семья», которая и стала центральной в повести. Одаренный мальчик, глухой от рождения, растет без отца, с мамой и сестрой Анютой, девочки «с жирафьими глазами». У нее отец есть, но их общение носит формальный характер. Ситуация стандартная, кажущаяся многим именно по этой причине нормой. Но дети ее таковой не считают, они беспомощны в своей ничейности и испытывают смертельный для детской души дефицит любви. Это о них строчки из песни Виктора Цоя, которые как заклинание повторяет главный герой: «В наших глазах звездная ночь, В наших глазах потерянный рай… В наших глазах закрытая дверь. Что тебе нужно? Выбирай!». Они не находят любви даже у матери, которая не выдерживает непосильных нагрузок и выплескивает свои эмоции в «Великом крике» на детей, который может длиться полтора часа, пока соседи (!) не пригрозят милицией.

    Событийная канва повести, однако, не так важна, она исчерпана сотнями похожих сюжетов, мигрирующих в нашей и зарубежной детской литературе. За сюжетными поворотами скрыты толщи авторской мысли, существующей по поэтическим законам. В повести есть два метафорических образа, формирующих ее поэтический строй, который существеннее, чем все сюжетные перипетии: разгневанное стадо бизонов, которые просыпались в маме Максима и Анюты во время «Великого крика», и спасающего дельфина – «морского ангела», который «темной радугой вырывался из густых волн, а под животом у него горело желтое солнце». Мальчик со сверхтонким восприятием мира не хочет, чтобы в нем когда-нибудь проснулись такие же бизоны, он мечтает стать Спасателем, как дельфины, и инстинктивно (весьма религиозный ход мысли!) отделяет свое представление о матери от того страшного, что с ней происходит, ведь виновата не она, виноваты страшные бизоны, живущие в ней: «Бизоны выскакивали из Ма один за другим, наша квартирка уже разламывалась от их туш, они били во все стены копытами и рогами и при этом рычали без остановки».

    Его глухота парадоксальным образом становится защитой от бушующих в матери страстей. В повести речь идет, конечно, о глухоте иного рода, о душевной глухоте взрослых по отношению к детям с «огромным сердцем из тоненького стекла», которые мечтают не о подарках и не о поездках на море и в Индию, а о ласковом слове и понимающем взгляде. Не случайно на обложку книги вынесены слова: «Нам надо научиться разговаривать друг с другом!». Абстрактность представлений о любви, которая должна наличествовать у взрослых к своим и чужим детям, чего, к сожалению, часто не случается, заменена здесь библейской мудростью конкретного свойства - о силе произнесенного Слова, которое реально может уничтожить стену непонимания между кем бы то ни было. Слово, высказанное в разговоре, идущее от «я» к «ты» – вот выход из тупиков нелюбви.

    Запечатленный в повести немой диалог детей, которые хотят хотя бы «мыслью услышать ответ» на вопросы, задаваемые родителям, не остается в повести абсолютно неотвеченным и однонаправленным. Ситуация выправляется, семья садится за общий стол, разговор начинается, но финал повести остается открытым. Максим наконец пишет сочинение-эпилог, которое предполагает вариабельность в трактовке финала. Вдохновленный идеями русского философа Николая Федорова о всеобщем воскресении и восстановлении связей между родителями и детьми на основе понимания и любви, он пишет о футурологических предсказаниях религиозного мыслителя как об уже случившемся факте. При этом язык сочинения, адресованного нам из далекого будущего, представляет собой изысканнейший образец русского литературного языка федоровской эпохи, Максим как бы выносит за скобки весь ХХ век и последующие времена со всеми их гуманитарными катастрофами и возвращается к образу языка человечного, гуманного, который один в состоянии сказать о главной мысли всей русской классической литературы и философии. Мысль эту сформулирует Чехов на исходе ХIХ века: «Прогресс возможен только в делах любви», - скажет главный герой рассказа «Моя жизнь», испытавший, как и Максим, трагедию непонимания между отцами и детьми.

    Неожиданный обрыв сюжетной линии повести может навести на размышления и о счастливом конце рассказанной нам истории: ведь Максим, несомненно одаренный литературно, мог составить свое письмо как сочинение на тему “Моя семья” и отдать его наконец любимой учительнице Нинпалне. Финальная сцена повести дает надежду на счастливый исход, но в той же мере можно предположить, что положительных перемен может не произойти. Тогда послание Максима, которому (вполне вероятно!) не жалко было бы расстаться с жизнью ради обретения гармонии и взаимопонимания с близкими, можно прочесть как посмертное письмо, пришедшее из другого, "федоровского" пространства. Письмо Максима настолько необычно по мысли и стилю изложения, что оно как удар током для читателя, которому не отвертеться - нужно подумать, напрячь мозг и сердце. Не это ли главная задача любого добротного многоадресного произведения литературы для детей и подростков, которое должно, по мысли Белинского, “развивать чувство любви” и “чувство бесконечного”.

    Именно в этом контексте нужно воспринимать обращение автора к философии Федорова, которое на первый взгляд может показаться несколько искусственным. В действительности оно задает высокую планку для читателя в проблеме выбора решения финала повести, поворачивает его сознание к сложному поиску и вместе с тем не нарушает границ поэтического пространства повествования, так как является еще одной философской метафорой поисков любви в этом мире, хоть и вынесенных за рамки земной жизни.



    Татьяна Федяева, доктор филологических наук, гл. редактор журнала "Вестник детской литературы" ("Литература в школе"№9/2019)

    0    0

  • 5/5

    Буктрейлер создан Детской библиотекой" ЛиК" г. Пскова, вот что говорят библиотекари: "В нашей библиотеке новая книга-сборник повестей и рассказов Ирины Краевой "Дети неба, или Во всем виноваты бизоны". Автор предлагает читателям сложный и честный разговор о всеобщей нашей взаимосвязанности. Этот разговор порою жёсток, но полон юмора и теплоты. Герои книги, переживающие те или иные перипетии в жизни своей семьи, находят для себя точку опоры, когда принимают сокровенную истину: "Люби всей душой. Это и есть самое счастливое счастье". Именно эта мысль, высказанная Ириной Краевой через пронзительные истории о подростках, делает её книги одинаково интересными для юных и взрослых читателей".

    0    0

  • 4/5

    Ирина Краева - самобытный автор, у неё удивительно "вкусный" язык, её книги с первой же страницы затягивают читателя. Хочется сразу цитировать: "Неширокая река юлила по лесу причудливой загогулиной. На середине её галдели-прыгали солнечные мальки, а у берега вода была гладкой, густо-коричневой, и на широких зелёных блюдцах-листьях белые, едва приоткрытые головки кувшинок лежали крупинками сахара". Вот что надо на уроках литературы читать, приводя примеры выразительных средств языка! Удивительная вера в светлое начало человеческих душ проходит через все произведения Ирины. В этой книге собраны очень разные повести и рассказы. "Дети неба" - это "сочинение" мальчика о своей семье, в которой всё не так, как должно быть. У него есть старшая сестра Анюта, которую он очень любит, хотя отцы у них разные. И клубок отношений Анюты с отцом, отца Анюта с матерью, матери с Анютой затягивает его под копыта "бизонов" (так они с сестрой называют приступы материнской ярости). События, которые должны были бы навсегда разрушить отношения с матерью, вызвать ненависть к ней, поворачиваются в его душе так, что он понимает - спасение только в любви. Это замечательная и очень нетепичная повесть о сложных отношениях с родителями, жизни и смерти, инаковости, пестроте эмоций, которые трудно бывает усмирить, пока ты ещё не взрослый. Но взрослые здесь оказываются не мудрее, а слабее и глупее детей. Да, так часто бывает в подростковых книгах, но в этой дети вытаскивают взрослых из пропасти, не отворачиваясь от них и не обвиняя их во всех своих несчастьях. Ведь по-настоящему изменить отношения и жизни способна только любовь. "Баба Яга пишет" - это уже классика. Читая эту короткую повесть в письмах - от бабушки из России внуку в США и обратно - то хохочешь и не можешь остановиться, то, напротив, еле сдерживаешь слёзы. Мастерски написано, и в каждом письме мы постепенно узнаём о всей большой индо-русской семье, по которой так скучает бабушка, что с помощью писем строит между странами волшебный мост. Всем внукам хочется пожелать таких бабушек! Я знаю, что они существуют на самом деле. И не удивлюсь, если после прочтения вашим детям захочется писать настоящие, бумажные письма. "Сказка" - это для всех, и особенно для тех, кто вступил в пору самостоятельности и первой любви. Обязательно читать юношам и девушкам! "У речки с золотыми мальками" - рассказ о том, чем оборачиваются случайные, необдуманные решения, и как любовь помогает справиться с бедой. "Соловьиный сад" - отношения внука и деда, любящих друг друга, которые не могут прерваться даже после того, как дед теряет возможность нормально общаться.

    Каждый читатель этой книги получит заряд веры в человека, оптимизма и надежды. И если вы ищите книгу в подарок ценителю хорошей прозы, то это - беспроигрышный вариант для читателей от 12 лет и до бесконечности.

    0    0

Добавить отзыв



2 ms.

Книги где автор: Краева Ирина Ивановна

Искать всё

 

Повести и рассказы о детях - издательство "БерИнгА."

Категория 766 р. - 1149 р.

Повести и рассказы о детях - издательство "БерИнгА." »

0 ms.

Повести и рассказы о детях

Категория 766 р. - 1149 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

169 ms