Основы информационной грамотности школьника: программа, занятия с учащимися 5-6 классов. ФГОС (Горшкова Ирина Борисовна, Захарова Любовь Николаевна, Ежкова Галина Васильевна) ; Учитель, 2014
от 143 р. до 306 р.
Автор(ы): Горшкова Ирина Борисовна; Захарова Любовь Николаевна; Ежкова Галина Васильевна;
Издатель: Учитель
ISBN: 978-5-7057-2526-7
ID: SKU150134
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 143 р. до 306 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 176 р. 252 р. | |
Буквоед 5/5 | 306 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Мегамаркет 5/5 | 242 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 143 р. 203 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Обучение школьников основам библиотечно-информационной культуры является неотъемлемой частью образовательного процесса и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
В пособии представлены тематический план и разработки занятий, направленные на формирование у школьников 5-6 классов универсальных учебных действий, информационной грамотности: обучение рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы, а также развитие умений искать, анализировать и правильно применять найденную информацию.
Предназначено школьным библиотекарям; полезно педагогам дополнительного образования и классным руководителям. Материалы пособия будут интересны учащимся средних классов и широкому кругу читателей.
В пособии представлены тематический план и разработки занятий, направленные на формирование у школьников 5-6 классов универсальных учебных действий, информационной грамотности: обучение рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы, а также развитие умений искать, анализировать и правильно применять найденную информацию.
Предназначено школьным библиотекарям; полезно педагогам дополнительного образования и классным руководителям. Материалы пособия будут интересны учащимся средних классов и широкому кругу читателей.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
И. Б. Горшкова
Пояснительная записка
Тематический план
Содержание программы
Разработки занятий
Занятие 1. Введение
Тема 1. История возникновения письменности
Занятия 2-3. Материалы для письма в древности
Занятие 4. Возникновение письменности
Занятие 5. Письменность древних народов
Занятие 6. Происхождение и развитие алфавита
Занятие 7. Вклад Кирилла и Мефодия в развитие
письменности древних славян
Занятие 8. Виды древнерусского письма
Занятие 9. Возникновение и распространение
письменности (обобщающее)
Тема 2. История появления библиотек
Занятие 10. История древнейших библиотек
Занятие 11. Книжные собрания Древней Руси
Занятие 12. История библиотек (обобщающее)
Тема 3. История развития книгопечатания
Занятие 13. Изобретение книгопечатания.
Деятельность Иоган на Гутенберга
Занятие 14. Начало книгопечатания на Руси. Жизнь
и деятельность Ивана Федорова и Петра
Мстиславца
Занятие 15. Книгопечатание в настоящее время
Занятие 16. История развития книгопечатания
(обобщающее)
Занятие 17. История возникновения письменности,
история появления библиотек, развитие
книгопечатания (обобщающее)
Г. В. Ежкова
Тема 4. Книга как предмет искусства
Занятие 18. Искусство художественного
оформления книги
Занятие 19. Современное понимание искусства
книги
Занятие 20. Издательское оформление книги
Занятие 21. Художники-иллюстраторы детских
книг
Занятие 22. Экслибрис - маленький книжный знак
Занятия 23-24. Экслибрис для школьной
библиотеки
Занятие 25. Книга как предмет искусства
(обобщающее)
И. Б. Горшкова
Тема 5. Бережное отношение к книге
Занятие 26. Правила обращения с книгами
Занятия 27-29. Ремонт книг
Занятие 30. Изготовление книги своими руками
Тема 6. Современные способы передачи и хранения
информации
Занятие 31. Информация. Источники и приемники
информации. Способы получения информации
Занятие 32. Информационные процессы
Занятие 33. Современные способы хранения и
переработки информации (обобщающее)
Л. Н. Захарова
Тема 7. Справочный аппарат книги
Занятие 34. Титульный лист
Занятия 35-36. Научно-справочный аппарат книги
Занятие 37. Справочный аппарат книги
(обобщающее)
И. Б. Горшкова
Тема 8. Библиотека - информационный центр школы
Занятие 38. Расширение представлений о
библиотеке
Занятие 39. Алфавитный каталог
Занятие 40. Систематический каталог
Занятие 41. Расстановка фондов в школьной
библиотеке
Занятие 42. Поиск литературы в фонде
(практическое)
Занятие 43. Книги о природе и технике
Занятие 44. Книги об искусстве
Занятие 45. Библиотека - информационный центр
школы (обобщающее)
Тема 9. Периодические издания в школьной
библиотеке
Занятие 46. Периодические издания. Газеты
Занятие 47. Периодические издания. Журналы
Занятие 48. Периодические издания в школьной
библиотеке (обобщающее)
Тема 10. Основные формы работы с книгой
Занятие 49. Библиографическая запись
Занятие 50. Оформление библиографической
записи (практическое)
Занятие 51. Как читать книги
Занятие 52. Сравнение переводов одного
произведения. Развитие навыков творческого
чтения
Занятие 53. Записи о прочитанном. Дневник чтения
Занятие 54. Дневник чтения по любимой книге
Занятие 55. Выставка дневников чтения
Тема 11. Справочные издания
Занятие 56. Справочный фонд библиотеки
Занятие 57. Владимир Иванович Даль: медик,
лексикограф, писатель
Занятие 58. Словари
Занятие 59. Словари (практическое)
Занятие 60. Поиск информации в отраслевых
энциклопедических словарях (практическое)
Занятие 61. Справочники
Занятие 62. Энциклопедии
Занятие 63. Поиск информации в универсальных
энциклопедиях (практическое)
Занятие 64. Справочные издания (обобщающее)
Занятие 65. Основы информационной грамотности
учащихся (итоговое)
Литература
И. Б. Горшкова
Пояснительная записка
Тематический план
Содержание программы
Разработки занятий
Занятие 1. Введение
Тема 1. История возникновения письменности
Занятия 2-3. Материалы для письма в древности
Занятие 4. Возникновение письменности
Занятие 5. Письменность древних народов
Занятие 6. Происхождение и развитие алфавита
Занятие 7. Вклад Кирилла и Мефодия в развитие
письменности древних славян
Занятие 8. Виды древнерусского письма
Занятие 9. Возникновение и распространение
письменности (обобщающее)
Тема 2. История появления библиотек
Занятие 10. История древнейших библиотек
Занятие 11. Книжные собрания Древней Руси
Занятие 12. История библиотек (обобщающее)
Тема 3. История развития книгопечатания
Занятие 13. Изобретение книгопечатания.
Деятельность Иоган на Гутенберга
Занятие 14. Начало книгопечатания на Руси. Жизнь
и деятельность Ивана Федорова и Петра
Мстиславца
Занятие 15. Книгопечатание в настоящее время
Занятие 16. История развития книгопечатания
(обобщающее)
Занятие 17. История возникновения письменности,
история появления библиотек, развитие
книгопечатания (обобщающее)
Г. В. Ежкова
Тема 4. Книга как предмет искусства
Занятие 18. Искусство художественного
оформления книги
Занятие 19. Современное понимание искусства
книги
Занятие 20. Издательское оформление книги
Занятие 21. Художники-иллюстраторы детских
книг
Занятие 22. Экслибрис - маленький книжный знак
Занятия 23-24. Экслибрис для школьной
библиотеки
Занятие 25. Книга как предмет искусства
(обобщающее)
И. Б. Горшкова
Тема 5. Бережное отношение к книге
Занятие 26. Правила обращения с книгами
Занятия 27-29. Ремонт книг
Занятие 30. Изготовление книги своими руками
Тема 6. Современные способы передачи и хранения
информации
Занятие 31. Информация. Источники и приемники
информации. Способы получения информации
Занятие 32. Информационные процессы
Занятие 33. Современные способы хранения и
переработки информации (обобщающее)
Л. Н. Захарова
Тема 7. Справочный аппарат книги
Занятие 34. Титульный лист
Занятия 35-36. Научно-справочный аппарат книги
Занятие 37. Справочный аппарат книги
(обобщающее)
И. Б. Горшкова
Тема 8. Библиотека - информационный центр школы
Занятие 38. Расширение представлений о
библиотеке
Занятие 39. Алфавитный каталог
Занятие 40. Систематический каталог
Занятие 41. Расстановка фондов в школьной
библиотеке
Занятие 42. Поиск литературы в фонде
(практическое)
Занятие 43. Книги о природе и технике
Занятие 44. Книги об искусстве
Занятие 45. Библиотека - информационный центр
школы (обобщающее)
Тема 9. Периодические издания в школьной
библиотеке
Занятие 46. Периодические издания. Газеты
Занятие 47. Периодические издания. Журналы
Занятие 48. Периодические издания в школьной
библиотеке (обобщающее)
Тема 10. Основные формы работы с книгой
Занятие 49. Библиографическая запись
Занятие 50. Оформление библиографической
записи (практическое)
Занятие 51. Как читать книги
Занятие 52. Сравнение переводов одного
произведения. Развитие навыков творческого
чтения
Занятие 53. Записи о прочитанном. Дневник чтения
Занятие 54. Дневник чтения по любимой книге
Занятие 55. Выставка дневников чтения
Тема 11. Справочные издания
Занятие 56. Справочный фонд библиотеки
Занятие 57. Владимир Иванович Даль: медик,
лексикограф, писатель
Занятие 58. Словари
Занятие 59. Словари (практическое)
Занятие 60. Поиск информации в отраслевых
энциклопедических словарях (практическое)
Занятие 61. Справочники
Занятие 62. Энциклопедии
Занятие 63. Поиск информации в универсальных
энциклопедиях (практическое)
Занятие 64. Справочные издания (обобщающее)
Занятие 65. Основы информационной грамотности
учащихся (итоговое)
Литература
Видео обзоры (1)
О книге
Серия | В помощь библиотекарю |
Издатель | Учитель |
Год издания | 2014 |
Страниц | 254 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-7057-2526-7 |
Размеры | 14,00 см × 21,00 см × 1,10 см |
Формат | 60x90/16 |
Автор(ы) | Горшкова Ирина Борисовна, Захарова Любовь Николаевна, Ежкова Галина Васильевна |
Тематика | Общее среднее образование |
Тираж | 7500 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 254 |
Тип обложки | мягкая |
Количество страниц | 254 |
Издательство | Издательство «УЧИТЕЛЬ» |
Жанр | педагогика |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество книг | 1 |
Оформление обложки | тиснение |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
1 ms.
Книги где авторы: Горшкова Ирина Борисовна, Захарова Любовь Николаевна, Ежкова Галина Васильевна
Учебно-воспитательная работа в школе - издательство "Учитель"
Категория 114 р. - 171 р.
Учебно-воспитательная работа в школе - издательство "Учитель" »
0 ms.