КаталогКниг.РФ

Книга: Земля-воздух-небо (Садулаев Герман Умаралиевич) ; Эксмо, 2021

Книга: Земля-воздух-небо (Садулаев Герман Умаралиевич) ; Эксмо, 2021

от 383 р. до 779 р.


Сравнить цены

Цена от 383 р. до 779 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

383 р. 479 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

669 р.
Яндекс.Маркет

5/5

669 р.
Лабиринт

5/5

534 р. 890 р.
наличие уточняйте
04.01.2024
Буквоед

5/5

779 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
22.07.2023
Book24

5/5

642 р. 779 р.
наличие уточняйте
21.07.2023
Подписные издания
771 р.
наличие уточняйте
06.02.2023
OZON
410 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Человек беззащитен при атаке с неба, будь то божья кара или бомба. Тело человека -хрупкое и подлежит легкому, стремительному, болезненному разрушению. Но вот души, это тело населяющие, иногда выживают. Быть может, одна из них, преодолев земное тяготение, прорвется на небеса сквозь воздух и узнает, зачем это всё было нужно. Роман "Земля-воздух-небо" - это рассказ о судьбе Эрнста Юнгера наших дней, воина, писателя и философа, такого, каким он может и, вероятно, должен быть сегодня. Вместе с ним, прямым, грубоватым, предельно откровенным, читатель увидит первую чеченскую кампанию, Луганск после 2014 года, Кавказ времен Великой Отечественной, сможет повоевать в Сирии под началом "Гитлера" и решить для себя лично, как умирать, как жить и на что надеяться, если война для Homo sapiens столь же неизбежна, сколь и желанна.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияРусский Декамерон. Премиальный роман
ИздательЭксмо
Год издания2021
Страниц256
Переплёттвердый
ISBN978-5-04-119444-4
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж1500
Вес0.41
Тип изданиякарманное
ИздательствоЭксмо
Возрастное ограничение18+
Количество страниц256
Жанрсовременная зарубежная проза
Количество книг1
Тип обложкитвердая
Оформление обложкисуперобложка
АвторСадулаев Герман Умаралиевич
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский
Кол-во страниц256

Отзывы (11)

  • 4/5

    Герман Садулаев — автор неровный. И это благо, ибо ровный автор — скука смертная. А так открываешь новую книгу — и каждый раз тебя ожидает сюрприз.
    Последний роман «Иван Ауслендер» (2017) был долгожданным (предыдущий сборник рассказов выходил в 2013 году) и должен был стать поворотным в биографии автора: наконец его напечатали не в маленьком или безликом издательстве, а в легендарной «Редакции Елены Шубиной». Однако текст оказался слабее и «Шалинского рейда», и «Таблетки», и других ранних произведений.
    После «Ивана Ауслендера» Садулаев опять замолчал на четыре года, чтобы в 2021 году выпустить сразу две книги — «Готские письма» и «Земля — воздух — небо». Обе крайне любопытные, но сегодня мы ведем разговор о второй.
    Автор клеит на нее ярлычок «роман». Так, видимо, надо — массовый читатель ни на что более не клюет. На самом деле это нетипичный текст как для автора, так и для русской литературы. Главный герой — чеченец, успевший повоевать на родине, эмигрировать во Францию, вернуться и поучаствовать в защите Луганска, а оттуда отправиться в составе ЧВК в Сирию. Кажется, именно в таком порядке, хотя я могу и ошибаться.
    Он писатель и интеллектуал. У него есть семья: нелюбимая жена и ребенок. Их он оставил в достатке и отправился на войну. Понятно, что так он изживает какие-то свои внутренние проблемы — например, писательскую и жизненную нереализованность. Получается такой персонаж, сбежавший из «Дневника неудачника» Эдуарда Лимонова (где он был в числе карлосов, энрико и хуанов, штурмовавших «Блумингдейл») и обретший голос для рассказа о собственных приключениях.
    Во время чтения то и дело мерцают фантомные сколы биографии самого Садулаева, но, несмотря на это, угадывать в герое автора все равно не стоит. Герой много рисуется, звенит своим мачизмом и попросту выпендривается. При этом от чтения не оторваться. Мифология, культурология, история чеченского городка Шали, разбор технических данных оружия, психология, философия, современная русская литература — главный герой рефлексирует над всем чем только можно. Где-то в открытую, где-то ведя диалог с современниками и классиками.
    Отдельное место занимают выплывающие реплики и подмигивания, адресованные критикам Садулаева. Те упрекают его (и вообще современных авторов) в незнании армейской жизни и неумении обращаться с оружием, а он в новой книге уделяет особое внимание таким мелочам. Те говорят, что иные коллеги Садулаева ездят на войну, чтобы попиариться, а он как будто соглашается: «Эту альтернативную историю своей жизни я сочинил на базе в Ас-Сауре. Я ведь хотел написать роман о своем опыте войны в Сирии. В конце концов, если быть честным, разве не для того я сюда приехал?» Но если серьезно и вдумчиво читать книгу, становится понятно, что героем движут иные мысли, чувства и желания. И вообще — как тут не заметить иронии?
    Уместно сравнить книгу с романом «Не кормите и не трогайте пеликанов» (2019) Андрея Аствацатурова. Там тоже своеобразная филологическая игра под названием «Угадай произведение»: на что идет та или иная аллюзия или реминисценция? И тоже зачем-то автор работает с жанром романа. Только если Аствацатуров выстраивает сюжетную линию и вокруг нее наверчивает филологические кунштюки, то Садулаев отказывается от линейного повествования и перерабатывает текст в состояние плазмы, если так можно выразиться, где витают заряженные частицы: образы, размышления, философствование, осколки сюжета. И в таком «агрегатном состоянии» работа Садулаева выглядит выигрышней, потому что сам формат не заезжен и не выглядит как деконструкция, переосмысление или чем там еще прикрываются наши писатели.
    «Землю — воздух — небо» можно было бы обозвать «потоком сознания», но те, кто читал Томаса Пинчона, только усмехнутся этому. Некоторые критики уже успели назвать книгу «стендапом», но такое использование жанра массового мероприятия в литературном контексте немного смущает. Необходимо иное определение, но его, видимо, пока не существует.
    Ясно пока одно — с этой книгой Садулаев сумел прыгнуть выше головы и должен претендовать на все мыслимые и немыслимые литературные премии. Чего автору и остается пожелать.

    0    0

  • 5/5

    Глубокая, многослойная, правдоподобная книга. Заставляет думать и примерять войну на себя. Тема отсутствия времени становится в последние годы одним из центральных нарративов.

    0    0

  • 5/5

    Интересная «вымышленная» история, проносящая читателя через несколько войн. Спасибо автору, остался под впечатлением, но второй раз перечитывать не буду.

    0    0

Добавить отзыв



3 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Садулаев Герман Умаралиевич

Искать всё

 

Современная отечественная проза - издательство "Эксмо"

Категория 306 р. - 459 р.

Современная отечественная проза - издательство "Эксмо" »

1 ms.

Современная отечественная проза

Категория 306 р. - 459 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

30 ms