КаталогКниг.РФ

Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей. ФГОС (Витвар Оксана Ивановна) ; Учитель, 2016

Книга: Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей. ФГОС (Витвар Оксана Ивановна) ; Учитель, 2016


Цены

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Материалы пособия разработаны на основе концепции деятельностной педагогики (системно-деятельностного, системного и проектно-программного подходов), что поможет руководителям и специалистам образовательных организаций на функциональном уровне освоить новую систему требований ФГОС общего образования к организации образовательного процесса на основе взаимодействия школы с семьей.
В пособии представлены педагогические задачи с решениями, анализ конкретных ситуаций, практикумы, деловые и ролевые игры, предназначенные для формирования профессионально-личностных умений специалистов, взаимодействующих с семьей школьника.
Предназначено педагогам-психологам, учителям, социальным педагогам, воспитателям, а также преподавателям системы повышения квалификации, сотрудникам методических служб сферы образования.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИИ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
1.1. Введение в социально-педагогическую
деятельность с семьей
1.2. Структура и сущность технологии
социально-педагогической деятельности с семьей
1.3. Базовые методы социального воспитания
растущего человека и социально-педагогической
поддержки его семьи
1.4. Специальные технологии оказания
социально-педагогической помощи семье
растущего человека
1.5. Социально-педагогические проблемы семьи и
статусно-ролевые позиции социального педагога
по их разрешению
1.6. Технология рационального решения
социально-педагогических проблем семьи
растущего человека
1.7. Социально-педагогическое программирование
взаимодействия школы, семьи и местного
сообщества в образовательном пространстве
1.8. Партнерство школы, семьи и местного
сообщества в решении социально-педагогических
проблем растущего человека
1.9. Технологии социально-педагогической
поддержки семьи ребенка-инвалида (из опыта
взаимодействия с семьей в УДОД)
1.10. Самоменеджмент и самомаркетинг
социального педагога
РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРАКТИКУМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ
2.1. Развитие социально-педагогического
потенциала взаимодействия семьи и школы
Практические задания
Практическая работа 1.1. Вопросник для
обсуждения социально-педагогических аспектов
ФГОС ООО
Практическая работа 1.2. Анализ
социально-педагогических основ ФГОС второго
поколения
Практическая работа 1.3. Разработка должностной
инструкции школьного социального педагога
Практическая работа 1.4. Ситуация для анализа
"Доверенное лицо"
Практическая работа 1.5. Ситуация для анализа
"Трудности по микрорайону"
Практическая работа 1.6. Ситуация для анализа "В
школе ЧП"
Практическая работа 1.7. Ситуация для анализа
"Недостойная"
Практическая работа 1.8. Ситуация для анализа
"Кража"
Практическая работа 1.9. Ситуация для анализа
"Выбор"
Практическая работа 1.10. Диагностика
социально-педагогических проблем семьи
Практическая работа 1.11. Планирование жизненно
важных целей семьи растущего
человека
Практикум 1.12. Разработка иерархии
социально-педагогических целей взаимодействия с
семьей
Практикум 1.13. Проектирование
опытно-экспериментальной
социально-педагогической деятельности в
образовательном учреждении
Практическая работа 1.14. Формирование "модели
ожиданий" учащихся и их родителей по созданию
социально-педагогических условий
предпрофильной подготовки
Практическая работа 1.15. Целеполагание в
социально-педагогической деятельности школы с
семьей
Практическая работа 1.16. Разработка системы
показателей для оценки социально-педагогической
деятельности школы с детьми, семьями и местным
сообществом
Деловая игра 1.17. Маркетинг
социально-педагогических идей
Ролевая игра 1.18. Самомаркетинг социального
педагога
2.2. Специальные технологии
социально-педагогической деятельности с семьей
Практические задания
Практическая работа 2.1. Ситуация для анализа
"Повторная семья"
Практическая работа 2.2. Ситуация для анализа
"Уход из дома"
Практическая работа 2.3. Ситуация для анализа
"Не такая, как все… или Семейный разговор в
социально-педагогической службе"
Деловая игра 2.4. Семейный разговор в социальной
службе комитета по делам молодежи
Ролевая игра 2.5. Семейный разговор со
специалистами отдела опеки
РАЗДЕЛ 3. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОГО
ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
3.1. Анализ конкретных ситуаций
3.2. Деловая игра и ее разновидности
3.3. Дебрифинг
3.4. Упражнения
3.5. Метод "Идея Дельфи"
Приложения
Приложения к разделу 1
Приложение 1.1. Квалификационная
характеристика должности "Социальный педагог"
Приложение 1.2. Индивидуальная характеристика
и программа работы с трудным подростком
Приложение 1.3. Схема "Базовая технология
социально-педагогической деятельности с семьей"
Приложение 1.4. Схема "Модель технологически
организованной социально-педагогической
деятельности с семьей"
Приложение 1.5. Формы и методы
социально-педагогического взаимодействия с
семьей
Приложение 1.6. Основные принципы
взаимодействия с семьей
Приложение 1.7. Образец справочника для
родителей
Приложение 1.8. Схема процесса
социально-педагогического целеполагания
Приложение 1.9. Технология
проблемно-ориентированного анализа и построения
"дерева цели"
Приложение 1.10. Программа
социально-педагогической деятельности
"Cоциальный терапевт" (МОУ "СОШ № 31 г.
Норильск")
Приложение 1.11. Проект "Биография моей
бабушки" (И. В. Бадиль)
Приложения к разделу 2
Приложение 2.1. Должностная инструкция
социального педагога школы
Приложение 2.2. Пример анкеты для обучающихся
Приложение 2.3. Пример анкеты для родителей о
степени удовлетворенности профориентационной
работой в школе
Литература

Видео обзоры (3)

Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся

Педагогические технологии воспитания толерантности учащихсязапуск видео

 

Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современн

Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современнзапуск видео

 

Эффективное использование педагогических технологий в образовательном процессе

Эффективное использование педагогических технологий в образовательном процессезапуск видео

 

О книге

СерияМетодическая лаборатория
ИздательУчитель
Год издания2016
Страниц142
Переплётмягкий
ISBN978-5-7057-4307-0
Размеры20,00 см × 28,50 см × 0,60 см
Формат60х84/8
Автор(ы)
ТематикаОбщее среднее образование
Тираж3000
Язык изданияРусский
Кол-во страниц142
Обложкамягкая обложка

Отзывы (1)

  • 5/5

    В современных условиях, данная книга является хорошим справочником и помощником в процессе подготовки к аттестации.

    0    0

Добавить отзыв



 

Социальная работа - издательство "Учитель"

Категория 144 р. - 216 р.

Учебно-воспитательная работа в школе - издательство "Учитель" »

Социальная работа

Категория 144 р. - 216 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms